Снос построек: www.ecosnos.ru 
Строительные лаги  Справочник 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 [ 109 ] 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148

при увеличенных уклонах верхнего пояса стропильных

конструкций можно выбрать очертания нижнего пояса и габариты подстропильных конструкций таким образом, чтобы уменьшить высоту стенового ограждения по сравнению с традиционными зданиями, в которых используются фермы с параллельными поясами при уклоне 1,5%. При зтом можно не увеличивать строительный объем здания даже при значительной высоте несущей системы в коньке. Рациональная форма очертания поясов, следуя за эпюрой изгибающих моментов, позволяет снизить расход стали на покрытие.

17.9. Нижний пояс и решетку пролетной конструкции при такой схеме целесообразно выполнять в виде пространственной или плоской шпренгельной CHcreMbL Возможны различные схемы шпренгельных подкрепляющих систем (рис. 17.2). Они зависят от вида и уровня нагрузок, наличия н схемы подвески подъемно-транспортного оборудования, щага копонн, требований по монтажу и тд. Шпренгельные подкрепления могут быть расположены с шагом З-и 6 м, вертикально (плоские) или наклонно (пространственные). Последние более регулярны, имеют меньшее чиою типоразмеров, обеспечивают большую жесткость покрытия по сравнению с плоскостными, однако многоэлементны и имеют более сложные узлы.

17.10. Транспортабельные элементы покрьггия укрупняются на стройплощадке в блок-секции "на пролет" или замкнутые блоки повышенной строительной готовности. Под блок-секцией подразумевается готовый дпя монтажа элемент покрытия шириной, меньшей шага колонн. Минимальный размер блок-секции со шпренгельной системой по ширине соответствует короткой стороне панелей, т.е. однорядному их расположению.

Блокчжкция может быть образована из двух рядов панелей с общей разреженной ышренгельной системой, при этом количество элементов уменьшается, но усложняются узлы. Для установки блокчжкции в проектное положение необходимо прежде по колоннам установить подстропильные конструкции. Такой монтаж условно считается позлементньш. Блок-секции, обьеднняясь между собой, могут образовывать монтажный блок с размера™ по ширине, равными шагу колонн, что позволяет устанавливать его непосредственно на колонны.

17.11. Главным элементом мембранно-панепьных систем покрытий является крупноразмерная панель (рнс. 17.3), состоящая из каркаса с продольными (бортовыми) и поперечными (балками-распорками) элементами н тонколистового настила, работающего по мембранной схеме в пределах, образованных каркасом прямоугольных или квадратных ячеек.

Размеры панелей ограничиваются условиями перевозки по железной дороге. Длина не должна превышать 12 м, ширина - 3 м, что соответствует принятому модулю и обеспечивает пере-




Рнс 17.2. Панельно-Ш1феигельные системы

а - гфосгранствеиный шпренгель (шаг подкрепления 3 м); 6 - плоскостные решения (шаг 6 м); г - варианты схем шпреигелей (пунктиром отмечены элементы для создания лредварнтелыюго напряжения)

возку в горизонтальном полоянии. Возможны и другие как уменьшенные, так и увеличенные размеры. В последнем случае спедует специально решать вопросы транспортировки негабаритных грузов, в том числе автотранспортом. Высота панелей, определяемая вьтсотой бортовйго элемента каркаса, составляет 200-5(Ю мм. Поперечные элементы каркаса размещаются в пределах указанного габарита.

В балочных панелях тедует увеличивать компактность складирования и пакетирования при перевозке за счет небольшого наклона стенок бортовых элементов, которые вьшолняются J ч)6разного профиля. При этом они не должны иметь развитых поперечных ребер или гофров. Вкладывание панелей одна водну (в пределах свободного пространства до низа поперечных элекюнтов) увеличивает коэффициент использования грузоподъемности транспортных средств в 3-4 раза.

Свободный габарит в полости панелей-можно использовать для разккщения в нем элементов шпренгельной системы. В свя-




Рнс 17.3.1

панели см. на рис. 17.4)

>. Общий вид, схема пакетирования (сечення

эи С этим наиболее эффективны решения узлов крепления шпренгельных элементов на поворотных шарнирах и их примыкание с внутренней стороны бортовых элементов каркаса.

17.12. Бортовые элементы для уменьшения металлоемкости и большей возможности использования при сохранении их основных габаритных размеров, рекомендуется вьшолнять с составным поперечным сечением (рис. 17.4). Стенка - или [ -образная, имеющая конструктивно минимальную толщину порядка 2-3 мм, стыкуется (например, точечной сваркой) с более толстостенными пояснь1Ми профилями, полосовыми, Зтолковыми или другого профиля.

Такое решение целесообразно в схемах, где преобладающим усилием в бортовых элементах панелей является изгибающий момент. Когда же Бортовые элементы в составе верхнего пояса шпренгельных систем воспринимают значительное сжатие, они могут быть меньшей высоты и вьшолняться из цельного гнутого или прокатного профиля, например швеллерного или [ -образного сечения (со стенкой, обращенной внутрь панели). В этих случаях нет необходимости стремиться к укюньшению толщины стенки.

В панелях, работающих в основном по балочной схеме, прткрепленная к верхнему сжатому поясу бортовых элементов мембрана значительно улучшает условия его работы, увеливд-вая устойчивость. В шпренгельных системах нижний пояс бортовых элементов также может испытывать существенное сжатие. В этом случае рекомендуется вьшолнять его с отбортовкой кромки, например в виде [ образного профиля, или из уголка.

17.13. Конструкции опорных узлов мембранных панелей следует принимать в зависимости от типа системы покрытия. В панельио-фермениых системах, где панели опираются на стропильные конструкции продольными (бортовыми) элемента-



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 [ 109 ] 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148