Снос построек: www.ecosnos.ru 
Строительные лаги  Справочник 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 [ 111 ] 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148

в другом варианте утеплитель размещается под мембраной, которая при этом совмещает функции несущей и ограждающей конструкции, образуя кровлю. Утеплитель в этом случае может выполняться по типу традиционных решений из мягких рулонных минераловолокнистых матов в полиэтиленовой изоляции. Размещать его удобно в ячейках между поперечными элементами-во внутренней полости панелей. Для увеличения надежности и долговечности, повышения тепловой инерции металлической кровли ее целесообразно усилить гидроизоляционным слоем (преимущественно в условиях завода), для чего можно использовать дешевые и технологичные решения мастичных кровель, например на базе би-умно«одно-эмульсионных составов с полимерными добавками. С нх помощью на монтаже может решаться заделка и герметизация стыков. Для увеличения тепло-отражения поверхности кровли указанный слой желательно выполнять с добавлением алюминиевой пудры и т.п.

Для утепленных покрытий стабилизация мембраны, как правило, обеспечивается массой конструкций (включая массу изолирующих слоев). Поэтому в варианте размещения утеплителя под мембраной следует предусмотреть его подвеску в пролете мембранной ячейки.

17.18. В мембранно-панепьных конструкциях, в которых применяется тонкий стальной лист, серьезное внимание следует уделять обеспечению коррозионной стойкости последнего. Покрытия рассматриваемого типа рекомендуется применять для производств с неагрессивными и слабоагрессивными средами, обеспечивая достаточную надежность и долговечность коррозионной защиты с помощью известных средств.

Материалом для мембраны может служить оцинкованный нли цинко-алюминиевый лист. Для покрьгтй с кровлей из металлического листа, утепленных снизу или неутепленных, в качестве материала мембраны может использоваться атмосферо-стойкая сталь марки ЮХНДП или ЮХДП. В случае применения для мембраны углеродистой стали следует предусмотреть нанесение защитных покрытий в условиях завода в соответствии с требованиями СНиП 2.03.11-85.

ОСНОВЫ РАСЧЕТА ПОКРЫТИЙ

17.19. На стадии рабочего проектирования расчеты рекомендуется выполнять численными методами на ЭВМ с учетом геометрической нелинейности системы. Оценку напряжениоефор-мированного состояния элементов мембранно-панельных систем, предварительное назначение геометрических характерисшк поперечных сечений для последующего уточненного расчета следует выполнять приближенными способами.

17.20. Работу мембраны в пределах ячейки (пролетом около 3 м) можно считать одноосной, поскольку бортовые



элементы податливы в горизонтальном направлении. Усилия в ккмбране определяются из уравнения гибкой нити на неподвижных опорах:

. (.-...

f ЕА

(17.1)

где Н, Но - распор в мембране соответственно прн нагрузках q, qo; I - пролет нитн (2а); а ~ кофициент температурного расширения; it -температурный першад; Е - модуль упругости; А - площадь поперечного сечения (прн полосе единичной ширины мембраны толшиной t - А = tl).

Предполагая начальную невесомость (ненагруяжнность) нити (qo =0, Но =0) и отсзпгствие температурного воздействия (ДТ - 0), получим напряжение в мембране

W H/t 0,55VqaE/t . (17-2)

Прогибы в центре мембранной ячейки при тех же предпосылках составляют

Wo 0,91</qaV(Et). (17.3)

17.21. В следующем приближении полученные значения корректируются с учетом податливости опорного контура и начальной стрелы провиса fo, минимальные значения которых принимаются равными: fo =j/60; lc-0,5; fi = 2,5-10"*. В зтомслу-чае прогиб, определяемый по формуле (17.3), рекомендуется увеличить примерно в 1,5 рази. Оценка влияния предварительного напряжения мембраны вьтолняется по уравнению (I7.I).

17.22. Поперечные элементы (балкн-распорки) каркаса мембранной панели испытывают внецентренное сжатие, изгиб из плоскости и в плоскости мембраны. Максимальное значение сжимающего усилия в распорке получается в предложении одноосной работы первоначально плоской мембраны шириной 2а:

Н„„ = l.laVVS. (17.4),

При работе мембраны в двух направлениях коэффициент 1,1 уменьшается до 0,64, а при учете податливости контура до 0,3. Эти коэффициенты можно использовать при предварительном подборе сечения поперечных элементов с корректирующими множителями: 0,75 дтя центрального элемента и 0,6 -для торцевого (последний нагружается только одной мембранной ячейкой).

Изгибающий момент в поперечных элементах из плоскости мембраны приближенно вычисляется как для шарнирно опертой



балки пролетом 2а, загруженной равномерно распределенной нагрузкой (l-l)qa:

Mg = (0,5 ... 0,75)qa . (17.5)

Большие значения коэффициента соответствуют увеличению параметра п для элементов контура мембранной ячейки в диапазоне 0,025-0,035, а также центральному элементу. В торцевом элементе значение момента следует уменьшить вдвое.

Прогиб поперечных балок следует определять по формуле

1де е - эксценгриснтет приложения распора: - нэгибкая жесткость поперечного элемента нэ ппоскости настшиь

17.23. В бортовых элементах панелей действуют продольные усилия от неуравновешенных распоров мембраны в торцевых ячейках. Наибольшее значение усипия

твх = 0.55а VqaEt. (17.7)

При предварительном подборе сечений, учитьюая работу мембрены в двух направлениях, а также при увеличении начальной стрелы провиса и податливости контура рекомендуются значения коэффициента в формуле (17.7) принимать 0,275-0,4.

Сжимающее усилие N передается на верхние пояс бортового элемента и распределяется неравномерно как по длине пояса, так и по его сечению. Интенсивность горизонтальных нагрузок, приложенных перпендикулярно бортовому элементу к его верхнему поясу, определяется по формуле

\i-<vi 0= J-..9). (17.8)

Значения приведены в табл. 17.1 в зависимости от относительной изгибной жесткости бортового элемента.

Масштаб m относительных ординат эпюр находится из условия равенства площади эпюры нагрузки усилию в промежуточном поперечном элементе - как условной опорной реакции

ш W 16,7сVqaEt, (]7.9)

1Ж с = 0,32... 0,55.

Представляя верхний пояс бортового элемента как неразрезную четырехпролетную балку (четыре ячейки по длине), максимальный момент Mi на центральной опоре составит



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 [ 111 ] 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148