Снос построек: www.ecosnos.ru 
Строительные лаги  Справочник 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 [ 140 ] 141 142 143 144 145 146 147 148

размеры здания в плане 72x72 м;

нвчалы1ая стрела провиса 1,8 м; капиталы1ые вложения в производство конструктивных элементов: мемашл - 202 руб; посгелм -148 рубД; бетона (контура) - 79 руб/м;

калиталы1Ые вложения в производство материалов: мембраны -413 руб/т: постели - 609 руб/т; арматуры - 451 руб/г; бетона (контура) - 10руб/мЗ;

стоимость материалов: мембраны 194 руб/т; постели - 179 руб/г; арматуры - 140 руб/т; бетона (контура) - 24,2 руб/мЗ; стенового ограждения - 40,4ру6/м2;

стоимость перевозки: меггаллических конструкций - 6,6 руб/т; железобетонных -1,33 руб/т;

стоимость маптно-часа работы монтажных механизмов при раскатке полотнищ мембраны лебедками - 1,34 руб/ч; вьшопнения сварочных работ - 0,63 ру6/ч; установки элементов постели н контура -14.7 руб/ч;

стоимость погрузочно-разгрузочных работ: металлических конструкций - 1,63 руб/т; железобетонных - 2,69 руб/т.

Параметры, определяющие эксплуатационные издержки: здание одноэтажное, бесфонариое с железобетонным каркасом; ушовия внутренней среды по агрессивности - нормальные; производство характеризуется отсутствием избытков тепла; расчетная температура наружного возвдха - минус 20ОС; стоимость тепловой энергии - 5 руб.

Проектирование ведется для третьего снегового района иа суммарную нагрузку 3 кПа. За критерий оптимальности принята величина приведенных затрат. Оптимизируются шесть параметров (табл. 20.12). За базовый вариант дпя расчета принят проект, разработанный без применения методов оптимялыюго проектирования. Для того чтобы убедиться, что принятый вариант имеет достаточно выгодные параметры, произведен случайный поиск в отраничеиной области. Область ограничена следующими значениями: для размера когаура в плоскости покрытия -1,3-1,8 м; то же, из плоскости покрытия - 0,7-1,3 м; процент армирования контура в пролетной зоне - 1-3%; то же, в привутовой wuc -1-4,5%; толщина мембраны - 2-5 мм.

Оптимизационный расчет производился на языке ФОРТРАН по программам, разработанным в Макеевском инженериочггроитепыюм институте (г. Макеевка, УССР) применителы(о к ЭВМ серии ЕС и раали-зующнм метод штрафных функций.

На периом этапе применялся метод случайного поиска, показавший, что этим методом №льзя получить конструктивное рашение, обладающее оптимальными параметрами. Следующим этапом расчета являлся оптимизационный поиск из восьми начальных то%к. Первая точка принималась за базовый вариант.

Анализ полученных результатов показал, что оптимизация нз точки базового варианта дает наилучшие результаты по критерию приведенных затрат. Максимальная разница величины критерия составляет около 6,5%. Для того чтобы убедиться, что полученное решение является покальным минимумом, спещег проанализировать эначгния ограничений по несущей способности для мембраны и контура (в пролетной и угловой зонах). Затем производится оптимизация с использованием четырех процедур минимизации, для которых иачалыюй точкой является уже оптимальная точка, полученная на предыдущем этапе.

Анализ разупьтатов этого этапа показал, что значгние целевой функции улучшилось лишь на 0,4%. При этом оптимизируемые параметры изменились несущественно. Полученные оптимальные параметры приведены в табл. 20.12. Окончагепьные значения параметров назначаются с учетом модульности размеров для железобетонного контура (5 см) и существующего сортамента листового проката (для мембраны).



Тяблшаа 2ai2

Наименование показателе!

Оптимизируемые

параметры: размер контура в плоскости по-крытия (ширина сечения), м размер контура из плоскости покрытия (высота сеч:ния). м процент армирования контура в пролетной зоне, % то Же, в 1фивутовой зо№, % толщина мембраны, мм началы1ая стрела провиса оболочки, м

Экономические

показатели: суммарный расход металла, кг/м*

стоимость основных материа-ИОВ. руб/м

общие трудозатраты на изготовление и монтаж, чеп.-м стоимость покрытия "в деле".

Приведенные затраты, ру6/м

печальные данные

решение

11риннтыи вариант

19,2/100% 17,8/93%

1,88/100% 1,79/95% 35,5/100% 33/93%

1.575

0.9959

1.751

1,75

3,65

3.437

51/100%

44,2/87%

44,9

17,9/93% 1Л/96% 33,4/94%

72.33/100% 67,72/93,5% 68,22/94%

Таким образом, оптимизационным расчетом удалось уменьшить значение приведенных затрат на 6%; стоимости деле" - на 6%; суммарных затрат - иа 4%; стоимости основных материалов - на 7%; суммарного расхода металла - на 12%. Величина *отерь" принятого варианта, имеющего параметры, близкие к оптимальным, составляет около 1%.

ПРИЛОЖЕНИЕ I

ОПРЕДЕЛЕНИЕ СНЕГОВОЙ НАГРУЗКИ ДЛЯ МЕМБРАННЫХ ПОКРЫТОЙ НЕКОТОШХ ТИПОВ

1. Для висячих оболочек на круглом и овальном (при разнице главных осей до 30%) планах зданий рекомендуются следующие схемы вариантов распределения снеговой нагрузки [58,68] и коэффициенты/i:

вариант 1 - нагрузка равномерно распределена по всей поверхности покрытия, ц~1 (рис. 1, д);

вариант II - равномерно распределенная нагрузка на половине покрытия, = 1 (рис. 1, б) (реализуется при очистке снега с половины покрытия, а также при интенсивном таянии снега вследствие прямой солнечной радиации);

вариант 1Л - осесимметричное расположение нагрузки, предусматривающее сосредоточение снега в центральной зоне





Рис 1. Световые иягрузкн н коэффициенты и ди покрыти! с провисающей поверхностыо лоложитепъной туствой кривизны на круглом н млшпм-ческом планах

= 2) с линейным понижением значения интенсивности к периметру до нуля (рис. 1, в). Вариант III реализуется при сползании снега, а также при скоплении водно-ледовой массы в пониженной части покрытия.

2. Для цилиндрических оболочек на прямоугольном плане рекомендуются следующие схемы вариантов распределения снеговой нагрузки [81] и коэффициенты

вариант 1 - равномерное распределение снега по всей поверхности покрытия, (1 = 1 (рис. 2, д);

вариант II - снеговая нагрузка расположена в центральной зоне пролета с равномерной интенсивностью ц = l/s, при зтом границы зоны s соответствуют положению угла наклона касательной к поверхности, равному а = 20° (рис. 2, б). Вариант II отражает возможное скопление талой воды или снега в пониженной части покрытия.

В случаях, когда более неблагоприятные условия работы элементов возникают при частичном загружении покрытия, следует учитывать вариант 1 со снеговой нагрузкой, действующей на половине пролета (рис. 2, в).

3. Для седловидных оболочек на квадратном плане рекомендуются следующие схемы вариантов распределения снеговой нагрузки на загруженных четвертях покрытия прн ц = 1:

вариант i - по всей поверхности покрытия загружены все четверти (рис. 3,в);



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 [ 140 ] 141 142 143 144 145 146 147 148