Снос построек: www.ecosnos.ru 
Строительные лаги  Справочник 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 [ 16 ] 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148


Рис. 6.1. Расположение подкреплнюпщх элемеятов пролетной конструкции

а - ортогональная система; 6 - радиально-кольцевая система; 1 ~ опорный контур; 2 - мембрана; 3 - основные (продольные или радиальные) направгшнмцие элементы; 4 - всиомогателшые (поперечные или кольцевые) элементы; 5 - Центральное кольцо

диан очерчен по кривой, занимающей промежуточное положение между квадратной и кубической параболами), уравнение меридиана поверхности оболочки имеет вид

(2q,+q,)R

3(q,+q,)-3qf-- + R




Рнс. 6.2. Геометрия поверхности оболочек положительной гауссовой кривизны

а - на крутом плане; 6 ~ на овалыюм плане

Рнс 63- К определению тер-тання меридиана новхно- *к сти покрытия на стадии мон-тааса

+ (q.-q,)

(6.3)

где q,, - интенсивность трапецеидальной нагрузки на радиальный элемент постепи при монтаже оболочки; г - текущая координата.

Если равномерно распределенная часть монтажной нагрузки пренебрежимо мала (q, = О и меридиан очерчен по кубической параболе), то уравнение поверхности оболочки имеет вид:

для покрытий на круглом плане (см. рис. 6.2, а)

(х> + у=)

(6.4)

для покрытий на эллиптическом плане (см. рис. 6.2, б)

z = f

(6.5)

Тимуществами провисающих оболочек на круглом плане с ортогональным расположением подкрепляющих элементов и прямоугольными полотнищами (вариант 1) являются: минимальная длина сварных ишов монтажных соединений (при оди-



наковой максимальной ширине полотнища), отстуствие цент-ральной (временной) монтажной опоры, лучшие условия работы пролетной конструкции благодаря равномерности распределе-ния усилий в мембране по всей поверхности.

Преимуществами провисающих оболочек на круглом плане с радиально-кольцевой системой подкрепляющих элементов и трапециевидными полотнищами (вариант II) являются; минимальное число типоразмеров элементов пролетной конструкции при большой их повторяемости, лучшие условия работы опорного контура в результате меньших сжимающих усилий от эксплуатационных нагрузок и изгибающих моментов от монтажных нагрузок.

Выбирать вариант конструктивного решения следует на основе технико-экономического анагшза. Для покрытий диаметром свыше 100 м рекомендуется принимать радиально-кольцевую систему разбивки пролетной конструкции, так как при таких пролетах определяющими являются условия монтажа.

6.6. Мембрана обьгшомонтируется из вьшолненных в заводских условиях полотнищ (см. пп. 2.4, 2.5), свернутых в ру-поны, длину которых принимают равной пролету покрытия (вариант 1) или радиусу покрытия (вариант II), а ширину -до 12 м. Трапециевидные полотнища мембраны при радиально-кольцевой системе постели получают диагональной разрезкой прямоугольных полотнищ.

6.7. Площадь сечения направляющих рекомендуется вклю чать в работу пролетной конструкции при расчетах на эксплуатационную нагрузку (см. п. 3.12), особенно в оболочках с радиально-кольцевой системой постели, что позволяет при постоянной толщине мембраны получать переменную.приведенную толщину пролетной конструкции, которая соответствует эпюре ра-диальньи усилий в оболочке, увеличивающихся от наружного контура к центру покрытия.

Допускается усиление центральной, наиболее напряженной части оболочки вьшолнять применением более толстых листов или дополнительных листов, крепящихся к основному полотни. щу (см. п. 3.7).

6.8. Центральное кольцо в оболочках с радиально-кольцевой системой подкрепляющих элементов воспринимает растягивающие усилия с пролетной конструкции. Оно выполняется плос-КИМ. Форму его в плане принимают подобной очератнию наружного контура. Размеры кольца определяются из условия закрепления в нем радиальных элементов подкрепления и мембраны. При радиально-кольцевой системе постели хвостовики, которыми заканчиваются направляющие (см. п. 3.9), рекомендуется устанавливать со стороны центрального кольца (рис. 6.4).

Центральное кольцо рекомендуется проектировать металлическим из прокатных или сварных профилей ломаного очертания в плане. Мембрана может примьпсать к кольцу по его центру



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 [ 16 ] 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148