Снос построек: www.ecosnos.ru 
Строительные лаги  Справочник 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 [ 29 ] 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148

максимальный прогиб мембран имеет место не в центре покрытия, а В зонах, примыкающих к серединам сторон прямолинейных бортовых элементов; прогиб по центру пок[н>ггия достигает примерно 50% максимального;

напряжения в мембране имеют максимальнью значения по диагоналям оболочки, возрастая от центра покрытия к углам, но ввццу наличия угловых уширений контура напряжения в угловой зоне близки по величине к напряжиям в центре оболочки;


Рис. 7.6. Коэффициенты fSi - . , !з, aj для определения югибамщнх <в горизонтальной шюскоств) моментов

а - прямолинейного бортового элемента onofHioro контура в «редине; 6 --ТВ месте изменения его ширины; в - сжимающего усилия опорного контура; г - максимального горизонтального перемещения последнего



мембрана включается в работу на растяжение не только в провисающем, но и в перпендикулярном к нему направле1ши; в зависимости от соотношения размеров покрытия в плане напряжения в этом направлении составляют 50-90% напряжений, действующих вдоль главной кривизны мембраны;

значения нормальных и касательных усилии, действующих по периметру мембраны и воспринимаемых замкнутым опорным контуром» возрастают от середины сторон к углам покрьь тия;

распределение сжимающих усилий н изгибающих моментов в прямолинейном и криволинейном бортовых элементах контура имеет одинаковый характер; максимальное сжатие возникает Б середине бортовогоэлемента, а в местах перемены сечения оно уменьшается до 2 раз; изгибаюище моменты в угловых зонах (в местах изменения ширины контура) оказываются меньшими, чем в пролете;

горизонтальные перемещения в середине пролета прямолинейного бортового элемента, как правило, не превышают 1/200 его длины.

ПРИБЛИЖЕННАЯ МЕТОДИКА РАСЧЕТА ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ОБОЛОЧЕК НА ЭЛЛИПТИЧЕСКОМ ПЛАНЕ НА РАВНОМЕРНО РАСПРЕДЕЛЕННУЮ НАГРУЗКУ

7.11. Напряженно-деформированное состояние мембранных оболочек на эллиптическом плане характеризуется следующим:

растягивающие усилия н Ny, ориентированные по направлению главных кривизн, практически равны одно другому по значению н мало изменяются по поверхности оболочки, за исключением приконтурных зон. Их значения относятся друг к другу, как квадраты полуосей

Nxcp/Nycp=a/b\ 0.13)

™ "лсру ср ~ Ча.иее значение усилия;N(Nj,)npH х (у) = const;

усилия в мембране в первом приближении рекомендуется определять по формулам:

Nxmax=k; T*y„-k-J-!; (7.14)

усилия в опорном контуре

2f, 2t,

гце q - полная равномерно распределенная напэузка; f. - максимальная



прела провиса; к = 1 .. . 1,3 - коэффициент, зависящий от соотношения осей плана;

изгибающие моменты в податливом опорном контуре малы по величине;

максимальный прогиб мембраны имеет место в центре оболочки.

РАСЧЕТ ПОКРЫТИЙ НА СТАДИИ МОНТАЖА Мембранные оболочки иа прямоугольном плане

7.12. Для оболочек на прямоугольном плане (см. рис. 7.2) рекомендуется такая последовательность монтажа мембраны:

монтажная постель из арматурных стержней или стальных полос навешивается и закрепляется в прямолинейных бортовых элементах контура; стрела провиса каждого элемента постели соответствует принятой геометрии оболочки; усилия в элементах постели от собственного веса листов мембраны рекомендуется опрепелять по формуле

N„ = 4,55 pt ah, (7.16)

гце р - плотность материала мембраны; h - шаг элементов постели; t - толщина мембраны;

ВДОЛЬ прямолинейных бортовых элементов по концам уширений криволинейных бортов монтируются затяжки - регуляторы монтажных усилий;

раскатка полотнищ мембраны производится в прямолинейном направлении с одновременной подтяжкой регуляторов монтажных усилий поэтапно долями, пропорциональными массе укладываемых полотнищ, до полного усилия, определяемого по формуле

Np = 4Mptab; (7.17)

после заварки мембраны вьтолняется демонтаж элементов постели и затяжек, что приводит к предварительному напряжению мембраны и соответственно к уменьшению горизонтальных перемещений бортовых элементов цо 20%, снижению нормальных усилий и изгибающих моментов в контуре до 12- 15 %, прогибов мембраны - по 15%.

Введение регуляторов монтажных усилий позволяет разгрузить пролетную часть прямолинейного бортового элемента, не-рераспрецепив момент в зону мощных угловых уширений.

Эпюры изгибающих моментов в опорном контуре на стадии монтажа оболочки с учетом симметрии конструкции и нагружении для четверти покрытия представлены на рис. 7.7. По верти-



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 [ 29 ] 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148