Снос построек: www.ecosnos.ru 
Строительные лаги  Справочник 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 [ 59 ] 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148

Ряс И.З.

Конструкппяая равного покры-

1 - мембрана; 2 - опорный конгур: 3 - вуты; 4 - сгой-


Рис. НА. Геометрия i оболочки

рис. 11.5, а. Рекомендуется в систему элементов постели включать дополнительные диагональные стержни, расположенные по периметру, и образующие замкнутую сквозную раму для снижения изгибающих моментов в контуре на стадии монтажа. При монтаже покрытия на подмостях или внизу иа спланированной площадке постель не требуется (рис. 11.5, б).

11.8. Провисание оболочки под нагрузкой, особенно в случае первоначально плоской системы, приводит к образованию в углах покрытия складок, направленных вдоль его диагоналей. Длина складок достигает 1/10 размера диагонали, а их высота зависит от степени перионачальной рыхлости системы и податливости опорного контура. Рекомендуется большие складки в углах покрытия удалять (см. п. 4.16).

11.9. Цепные усилия в мембране с податливым контуром распределяются неравномерно. Максимальные главные усилия, превьшгающие более чем в 2 раза усилия в центре оболочки, возникают на относительно небольших по площади участках, расположенных иа диагоналях покрьггия на расстоянии, равном 1/6-1/8 ее размера от углов. На участках примыкания мембраны к середине длины бортового элемента эти усилия с увеличением податливости контура резко падают, приближаясь к нулю. Для снижения расхода металла и обеспечения равнопрочности мембраны при пролетах свьшк 60 м допускается назначать ее толщину по усилиям в центральной части покрытия, осуществляя при этом усиление мембраны в углах покрытия (п. 3.7).

11.10. Для покрытий на прямоугольном плане, характеризуемых относительно малыми стрелами провиса, стабилизировать покрытие следует его собственным весом (массой кровли, цементной или бетонной стяжки, подвеской постоянного




Рис 11.5. Монтажный план покрытш

а - при монтаже нокрытия навесным методом по постели; 6 - при монтаже Покрытия на подмос1ях или на земле; 1 - мембрана; 2 - опорный контур; 3 - вуты; 4 - направляющие элементы постели; 5 - дополнн-телыше диагоналы1ые элементы; 6 - поперечные элементы постели

технологического оборудования). В некоторых случаях возможно применение и других способов стабилизации - введение в работу конструкции изгибно-жестких элементов или вантовых ферм для предварительного напряжения покрытия и тл.

11.11. Наружный опорный контур может лежать на сплошном основании, образованной стенами, или на отдельных колоннах, в том числе расположенных только по четырем углам покрытия при пролетах до 36 м. В последнем случае опорный контур может быть подкреплен в вертикальной плоскости шпрингельной системой или фермами, верхним поясом которых служит бортовой элемент опорного контура (рис. 11.6).

Мембранные покрытия реконструируемых объектов рекомендуется опирать на существующие конструкции стен или колони, которые обладают достаточной несущей способностью или после их усиления. Несущая способность существующих конструкций должна быть удостоверена соответствующими обследованиями н расчетом. При невозможности использования существующих коиструкщ1й покрьггае опирают на вновь возводимые опорные конструкции, при этом следует использовать существующие стены в качестве ограждающих конструкций-

Рекомендуется предусматривать начальный выгиб опорного контура в горизонтальной плоскости наружу, равный его расчетным горизонтальным перемещениям от постоянных нагрузок.



Рнс 11.6. Усилшие опорного контура в вертикалмой плоскости

а - шпренгелем; 6 - фермой; 1 - контур; 2 - стойка; 3 - шпреигель; 4 - ферма

11.12. В общем случае опорный контур воспринимает сжатие с изгибом в одной или двух плоскостях в зависимости от условий его опирания. При этом усилия сжатия возрастают от углов покрытия к центру бортового элемента за счет передачи с мембраны на контур касательных усилий. Кроме того, в опорном контуре могут возникать крутящие моменты (в случае эксцентричного крепдкния мембраны к контуру или опирания покрытия только в углах).

11.13. Поперечное сечение опорного контура определяется расчетом покрытия с учетом податливости контура. Уменьшение из1нбной жесткости контура в его плоскости снижает в нем изгибающие моменты как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях. Причем снижение изгибающих моментов в пролете контурного элемента опережает снижение этих же значений в углах контура.

Контур рекомендуется проверять расчетом на продольные усилия, изгибающие и крутящие моменты в двух сечениях по его длине - в середине стороны покрьпия и в углах или местах окончания вузов, распорок (п. 11.17). Поперечное сечение контура следует подбирать по усилиям в середине стороны покрытая, с усилением его в углах в соответствии с эпюрой усилий дополнительным армированием железобетонного контура (до 10%) или установкой нжладок (при металлическом контуре).

1Ы4. Для многопролетных покрытий зданий с укрупнен-1ЮЙ сеткой колонн рекомендуется контурные элементы смежных ячеек не объединять один с другим в пролете, что позволяет использовать податливость опорного контура для снижения изгибающих моментов в его вертикальной плоскости. При этом углы покрытий смежных я%ек можно объединять.

11.15. Высота сечения опорного контура принимается: при опирании на сплошное основание по конструктивным соображениям; при опирании на отдельно стоящие опоры, в том числе расположенные только в углах покрьпия - расчетом. В послед-



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 [ 59 ] 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148