Снос построек: www.ecosnos.ru 
Строительные лаги  Справочник 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 [ 85 ] 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148

определяют привлечение для расчета современных вычислительных средств и машинной техники.

Последовательность расчета системы определяется стадиями ее монтажа, предварительным напряжением и эксплуатацией. Вначале рассчитываются отдельные составные части, а затем проверяются работоспособность н надежность всей системы в целом.

13.13. Учитывая геометрическую нелинейность работы мембраны и ее упругого основания - вантовой сети, переход от одного этапа расчета к следующему должен выполняться с учетом деформированных состояний элементов системы.

1комендуется такая последовательность расчета:

назначение усилий N предварительного напряжения в распорных стойках;

определение усилий и геометрии вантовой сети, закрепленной на опорном контуре конечной яжсткости на стадии предварительного напряжения;

определение напряженно-деформированного состояния мембраны, закрепленной на контуре конечной жесткости, на стадии предварительного напряжения;

расчет комбинированной предварительно напряженной системы на расчетную нагрузку в состоянии эксплуатации.

13.14. Критерием для назначения усилий предварительного напряжения в распорных стойках является условие, что напряжения в мембра№ на всех стадиях возведения покрытия и его эксплуатации не превьниают расчетных значении, принятых для выбранного типа соединений листов. В первом приближении усилия предварительного напряжения рекомендуется принимать равными по интенсивности распределенной снеговой нагрузки.

13.15. Усилия в элементах и геометрию вантовой сети на стадии предварительного напряжения целесообразно определять расчетом в обратном порядке ~ от загруженного эксплуатационной нагрузкой состояния к состоягапо свободного провисания. В этом случае последовательность расчета такова:

определение равновесной геометрии сети под эксплуатационной нагрузкой;

вычисление недеформированных длин вант и контроль заданных для расчета параметров;

определение напряженно-деформированного состояния вантовой сети на стадии преднапряжения.

13.16. Исходной информацией для определения равновесной геометрии вантовой сети в состоянии эксплуатации являются координаты закрепленных узлов, сосредоточенная узловая нагрузка и соответствующие ей усилия натяяфния нитей.

При загружении конструкции усилия предварительного напряжения в распорных стойках снижаются



NS„ = 4/N„„, (13.8)

где ч = 0,4... 0,6 - коэффициент понижения.

В этом случае узловая нагрузка в состоянии эксплуатации находится суммированием значений постоянной и временной нагрузок, включая усилия предварительного напряжения.

Усилия натяжения в элементах вантовой сети назначаются в пределах допустимых для них значений таким образом, чтобы конечная геометрия сети соответствовала требованиям, изложенным в задании на проектирование. Равновесная геометрия сети определяется решением системы уравнений статики, записанных для каждого узла сети в трех проекциях.

13.17. По координатам узлов равновесной сети и усилиям в ее элементах с использованием заданного закона деформирования материала вант вычисляются длины вант в недеформиро-ванном состоянии. Контроль полученных размеров состоит в том, что недеформированная длина ванты должна бьпь больше длины пролета (свободное провисание), либо, если длина нити меныш длины пролета, усилие ее натяжения на контур должно быть в допускаемых пределах. В противном случае меняются исходные значения усилий натяжения элементов вантовой сети н пересчитывается ее геометрия в равновесном состоянии.

13.18. Вантовая сеть, геометрия которой на стадии эксплуатации определена, разгружается таким образом, что в узлах остается вертикальная нагрузка, численно равная усилиям предварительного напряжения в стойках.

Расчет вантовой сети по пп. 13.16-13.18 в тюрвом приближении возможно вести на основе нормативных положений с использованием аналитических зависимостей и замкнутых решений, опубликованных в литературе по вантовым конструкциям [14].

Оконодтепьный (проверочный) расчет сети должен вьшолняться на ЭВМ с использованием спец№Пизированных программ н, в частности, рекомедцуются программы Гамма-2 н РОСТ. Они предназначены для расчета вантовых сетей совместно с бортовыми конструкциями. В программе РОСТ предусмотрено также определение равновесной геометрии вантовой сети под произвольной нагрузкой.

13.19. На стадии предварительного напряжения тонколистовая мембрана рассматривается как безмоментная оболочка, которая загружена сосредоточенными силами в местах установки распорных стоек, и воспринимает только растягивающие и сдвигающие в срединной поверхности усилия.

При значительном количестве распорных стоек сосредоточенная вертикальная нагрузка на мембрану может быть заменена эквивалентной по интенсивности равномерно распределенной поперечной нагрузкой. Для предваритЙ1ьного определения



стрелы прогиба н напряжений в срединной поверхности круглых, квадратных н прямоугольных мембран могут быть использованы аналитические зависимости и решения, изложенные в [92].

Для примера мембранно-вантовой системы может быть представлено разработанное КиевЗНИИЭПом покрытие на квадратном плане со сторонами 24x24 м, подкрепленное снизу вантовой системой. Опорным Контуром спуяат железобетонные балки сечением 50x20 см, опирающиеся в углах на колонны. Опорный контур имеет листовой фартук, к которому точечной сваркой прикрепляется мембрана.

Полотнища мембраны свариваются в заводских условиях из стальных лент марки ЮХНДП толщиной 1 мм и шириной 1,6 м. Между собой отдельные полотнища объединяются точечной сваркой. Снизу мембрана подкрепляется вантами, передающими усилия в углы опорного контура (см. рис. 13.4). В четырех местах между вантами и мембраной предусматриваются распорные стойки, раздвижкой которых достигается предварительное напряжение мембраны.

ДВУХПОЯСНЫЕ ЦИЛИНДРИЧЕСКИЕ ОБОЛОЧКИ НА ПРЯМОУГОЛЬНОМ ПЛАНЕ

13.20. Покрытие представляет собой комбинированную двухпоясиую систему с разомкнутым опорным контуром (рис. 13.5). На рис. 13.5, а изображено шшичдрическое арочно-мембранное покрьпие, на рис. 13.5, б - сводчато-мембранное покрытие. Нижним поясом в двух зтих конструкциях является провисающая мембрана, предварительно напрягаемая распорками, н работающая совместно с верхними поясами. Арки и своды опираются на распределительные балки, с которых нагрузка передается на колонны.

В первой конструкции, разработанной в ЦНИИСК нм. В.В. Кутеренко, мембрана выполняет также функции кровельного ограждения; по ней могут быть уложены теплогидронзо-ляционные спои [94]. Во второй конструкции, разработанной в ЛенЗНИИЭП. своды выполняют, ограждающие функции и образуют чердач1Й)е помещение; мембрана сверху утепляется и выполняет функции утепленного потолка.

13.21. Стабилизация покрытия обеспечивается предварительным напряжением мембранной оболочки разрБижкой вертикальных стоек, упирающихся в арку, и элементов подкрепления мембраны. После предварительного напряжения периона-чально цилиндрическая мембрана получает вьп-иб вдодь образующей и покрытие приобретает форму поверхности слабо выраженной отрицательной гауссовой кривизны.

Предварительное напряжение назначается расчетом с учетом массы временной нагрузки н возможных потерь от релак-



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 [ 85 ] 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148