Главная
Материалы
Мембранные конструкции
Железобетон
Камень
Сталь
Пластмасса
Эксплуатация зданий
Конструкии
Стальные канаты
Усиление конструкций
Расчет высотных зданий
Строительство
Строительная механика
Пространство
Строительное производство
Железобетонные сооружения
Монтаж винилового сайдинга
Сметное дело
Отопление и вентиляция
Проектная продукция
Ремонт
Гидроизоляция
Расчет фундамента
Полочка на кронштейнах
Украшаем стены ванной
Самодельные станки
Справочник строителя
Советы по строительству
Как осуществляется строительство промышленных теплиц? Тенденции в строительстве складских помещений Что нужно знать при проектировании промышленных зданий? |
Строительные лаги Справочник жно подразделить на сети из гибких нитей и комбинированные системы. К первому классу относятся различного рода сети, применяемые в антенных устройствах, висячие оболочки в виде вантовых сетей, натянутых на жесткий контур, контактные сети электрифицированного железнодорожного и городского транспорта и др. Второй класс включает в себя мосты, мачтовые конструкции, большепролетные Байтовые перекрытия с балкой жесткости, стрелы шагающих экскаваторов и многие другие типы инженерных сооружений. В настоящей работе мы будем рассматривать ванто-во-стержневые системы, которые отличаются от других вантовых конструкций свойством квазинеизменяемости. Под этим термином понимается следующее - вантовая система относится к квазинеиз.ыеняемым, если стержневая система, полученная из вантовой путем замены всех вант стержнями, способными воспринимать сжатие, оказывается геометрически неизменяемой. Такое определение позволяет выделить из огромного разнообразия вантовых систем класс конструкций с общими статическими свойствами, для которого можно разработать единую теорию расчета. В следующем параграфе описываются некоторые типичные примеры вантово-стержневых систем; рассмотрение этих примеров показывает, что выделенный нами класс вантово-стержневых систем достаточно обширен. § 2. ПРИМЕРЫ КОНСТРУКТИВНОГО РЕШЕНИЯ ВАНТОВО-СТЕРЖНЕВЫХ СИСТЕМ Описание различных конструктивных схем вантово-стержневых систем начнем с большепролетных покрытий. Такие покрытия возводятся над ангарами. Рис. 1 спортивными манел<ами и стадионами, рынками и т. П. Лодвесное двухкоисольное покрытие рынка в Ганновере (рис. I) состоит нз балок жесткости, шарнирно при- крепленных к стойкам, установле}И1Ым с шагом 12,5 м и поддерживаемых шестью симметрично расположенными вантами, вынесенными над покрытием [35]. Схема ангара в Нью-йорском аэропорту (рис. 2) также двухконсольная, однако консоли здесь ломаные Рнс. 2
И опираются на П-образные рамы, установленные с шагом 9,9 м. Ванты из тросов диаметром 63 мм закреплены в местах излома консолей, переброшены через качающиеся стойки и заанкерены в основной раме [35]. Другой ангар в аэропорту Рим-Фиумицино (рис. 3) выполнен в виде Г-образных ферм, поддерживаемых оттяжками из труб (эффективнее оказалась бы тросовая оттяжка). Оттяжка через шарнирно прикрепленную к основной ферме стойку и решетчатый горизонтальный элемент крепятся к пристройке ангара. К этим системам близко примыкает конструкция покрытия посадочного павильона аэропорта Шереметьево (рис. 4). Здесь система радиально расположенных балок жесткости подвешена на вантах к верхнему кольцу, расположенному на железобетонных колоннах [27]. Покрытие олимпийского спортивного зала в Скво Велли (рис. 5) поддерживается восемью парами соединенных друг с другом наклонных консольных балок жесткости. Тросы диаметром 57 мм крепятся к вершинам наклонных пилонов. Шаг основных несущих конструкций 9,76 м [27]. Другая схема заложена в проект покрытия московского стадиона «Динамо» (рис. 6) размером 180X226 м. Рис. 3 Здесь развивается идея В. Г. Шухова (покрытие ГУМа в Москве) о раскреплении гибкой арки такой системой предварительно напряженных вантовых затяжек, которая заставляет работать арку подобно ферме с весьма небольшими нзгибарощими моментами [44, 63]. R=!30n Рис. 4 Рис. 5 Широкое развитие вантово-стержпевые системы получили в конструкциях м о с т о в о г о типа [30,54,55, 83, 90, 105] (в автодорожных мостах, пере.ходах газопроводов и нефтепроводов через реки, в передвижных сооружениях мостового типа). На рис. 7 приведена одна из наиболее старых вантовых систем мостов - система Жискляра-Росновского. Этот мост был построен в 1936 г. [83]. 0 [ 1 ] 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 |