Снос построек: www.ecosnos.ru 
Строительные лаги  Справочник 

0 [ 1 ] 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63

жно подразделить на сети из гибких нитей и комбинированные системы. К первому классу относятся различного рода сети, применяемые в антенных устройствах, висячие оболочки в виде вантовых сетей, натянутых на жесткий контур, контактные сети электрифицированного железнодорожного и городского транспорта и др. Второй класс включает в себя мосты, мачтовые конструкции, большепролетные Байтовые перекрытия с балкой жесткости, стрелы шагающих экскаваторов и многие другие типы инженерных сооружений.

В настоящей работе мы будем рассматривать ванто-во-стержневые системы, которые отличаются от других вантовых конструкций свойством квазинеизменяемости. Под этим термином понимается следующее - вантовая система относится к квазинеиз.ыеняемым, если стержневая система, полученная из вантовой путем замены всех вант стержнями, способными воспринимать сжатие, оказывается геометрически неизменяемой. Такое определение позволяет выделить из огромного разнообразия вантовых систем класс конструкций с общими статическими свойствами, для которого можно разработать единую теорию расчета. В следующем параграфе описываются некоторые типичные примеры вантово-стержневых систем; рассмотрение этих примеров показывает, что выделенный нами класс вантово-стержневых систем достаточно обширен.

§ 2. ПРИМЕРЫ КОНСТРУКТИВНОГО РЕШЕНИЯ ВАНТОВО-СТЕРЖНЕВЫХ СИСТЕМ

Описание различных конструктивных схем вантово-стержневых систем начнем с большепролетных покрытий. Такие покрытия возводятся над ангарами.


Рис. 1

спортивными манел<ами и стадионами, рынками и т. П.

Лодвесное двухкоисольное покрытие рынка в Ганновере (рис. I) состоит нз балок жесткости, шарнирно при-



крепленных к стойкам, установле}И1Ым с шагом 12,5 м и поддерживаемых шестью симметрично расположенными вантами, вынесенными над покрытием [35].

Схема ангара в Нью-йорском аэропорту (рис. 2) также двухконсольная, однако консоли здесь ломаные


Рнс. 2

--5Z--j

И опираются на П-образные рамы, установленные с шагом 9,9 м. Ванты из тросов диаметром 63 мм закреплены в местах излома консолей, переброшены через качающиеся стойки и заанкерены в основной раме [35].

Другой ангар в аэропорту Рим-Фиумицино (рис. 3) выполнен в виде Г-образных ферм, поддерживаемых оттяжками из труб (эффективнее оказалась бы тросовая оттяжка). Оттяжка через шарнирно прикрепленную к основной ферме стойку и решетчатый горизонтальный элемент крепятся к пристройке ангара.

К этим системам близко примыкает конструкция покрытия посадочного павильона аэропорта Шереметьево (рис. 4). Здесь система радиально расположенных балок жесткости подвешена на вантах к верхнему кольцу, расположенному на железобетонных колоннах [27].

Покрытие олимпийского спортивного зала в Скво Велли (рис. 5) поддерживается восемью парами соединенных друг с другом наклонных консольных балок жесткости. Тросы диаметром 57 мм крепятся к вершинам наклонных пилонов. Шаг основных несущих конструкций 9,76 м [27].

Другая схема заложена в проект покрытия московского стадиона «Динамо» (рис. 6) размером 180X226 м.

Рис. 3



Здесь развивается идея В. Г. Шухова (покрытие ГУМа в Москве) о раскреплении гибкой арки такой системой предварительно напряженных вантовых затяжек, которая заставляет работать арку подобно ферме с весьма небольшими нзгибарощими моментами [44, 63].


R=!30n

Рис. 4


Рис. 5

Широкое развитие вантово-стержпевые системы получили в конструкциях м о с т о в о г о типа [30,54,55, 83, 90, 105] (в автодорожных мостах, пере.ходах газопроводов и нефтепроводов через реки, в передвижных сооружениях мостового типа).

На рис. 7 приведена одна из наиболее старых вантовых систем мостов - система Жискляра-Росновского. Этот мост был построен в 1936 г. [83].



0 [ 1 ] 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63