Главная
Материалы
Мембранные конструкции
Железобетон
Камень
Сталь
Пластмасса
Эксплуатация зданий
Конструкии
Стальные канаты
Усиление конструкций
Расчет высотных зданий
Строительство
Строительная механика
Пространство
Строительное производство
Железобетонные сооружения
Монтаж винилового сайдинга
Сметное дело
Отопление и вентиляция
Проектная продукция
Ремонт
Гидроизоляция
Расчет фундамента
Полочка на кронштейнах
Украшаем стены ванной
Самодельные станки
Справочник строителя
Советы по строительству
Как осуществляется строительство промышленных теплиц? Тенденции в строительстве складских помещений Что нужно знать при проектировании промышленных зданий? |
Строительные лаги Справочник УЛ - (232) Нетрудно заметить, что уравнения (230) и (232) совпадают точно, т. е. расчетная модель, показанная на рис. 31, в смысле равновесия узлов точна. Что же касается уравнений (229) и (231), то последнее может считаться частным случаем первого при значениях / g 2/ -"==Р = ::= EJ (233) Анализируя выражения для a(v), P(v) и ф(у), нетрудно убедиться, что условие (233) выполняется точно при значении v = 0. Это свидетельствует о том, что уравнение (231) не учитывает влияния нормальных сил в стволе на величину углов поворота оси в местах приложения лишних неизвестных Mh. В реальных конструкциях, однако, более существенным является точное соблюдение условий равновесия, в чем можно убедиться из сравнения результатов расчета, выполненного для мачты, показанной на рис. 52. Результаты расчета приведены в табл. 3, где для сравнения указан также и результат расчета по недеформированной схеме. Как видно из этой таблицы, неточное соблюдение условий совместности деформаций дает ошибку в величине опорных моментов, не превышающую 3,5%, в то время как полное пренебрежение нормальными силами приводит к ошибке, достигающей 11,2%.
Расчеты мачт, выполненные для тех случаев, когда нагрузки приближаются к критическим значениям, показали, что расчет по формулам (231) и (232) обеспечивает точность результатов (в части узловых моментов и смещений) в пределах ±5% при значениях сжимающих сил (0,7-0,8) Nkp- Расчет же без учета нормальных сил в этом случае приводит к ошибкам до 30%- Пренебрежение влиянием нормальных сил при формулировке условий совместности деформаций, как это было показано выше, обычно мало сказывается на величинах опорных моментов. Этого нельзя сказать о величинах пролетных моментов, которые могут весьма существенно отличаться от вычисленных по формуле (234) Можно получить уточненные значения пролетных моментов и численным методом, для чего следует учесть то обстоятельство, что перераспределение усилий за счет конечной величины смещений связано не только с узловыми смещениями, но и с прогибами ствола мачты между оттяжечными узлами. В этом смысле расчетная модель ствола мачты должна быть несколько видоизменена, а именно, следует увеличить число звеньев в шарнирной цепи, к которой приложена нормальная сила. При этом она окажется присоединенной к стволу мачты не только в оттяжечных узлах и прогибы пролетных точек также будут вызывать возмущающие («толкающие») силы Rp в связях, соединяющих изогнутый ствол со сжатой шарнирной цепью. 350.00 <li
Такой прием ведет к существенному уточнению решения, поскольку при беспредельном увеличении числа звеньев шарнирной цепи уравнения для расчета модели сжато-изогнутого стержня превращаются в точные. Докажем это, взяв для примера сжатый стержень, шарнирно опертый по концам. Для него справедливо следующее интегральное уравнение [53]: 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 [ 42 ] 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 |