Снос построек: www.ecosnos.ru 
Строительные лаги  Справочник 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 [ 46 ] 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152

ки и монтажа рычага. Общий вид загрузочного устройства с различной конструкцией рычага представлен на рис. 5.3.

Монтаж загрузочного устройства осуществляется автокраном на подготовленной и спланированной площадке по разбивочной сетке за 3-5 часов. Для обеспечения постоянного направления и места приложения нагрузки рычаг удерживается в заданном положении с помощью гидравлического домкрата. Это можно осуществить в автоматическом режиме с помощью устройства, следящего за положением рычага и электрической насосной станции. Технические характеристики загрузочного устройства приведены в табл. 5.2.

Проведенные испытания показали, что применение данного загрузочного устройства дает некоторые преимущества по сравнению с известными конструкциями устройств и установок [14, 88, 89]. Основное из этих преимуществ заключается в том, что в процессе испытаний создается постоянная следящая нагрузка на штамп (сваю), что важно при больших осадках. В результате такого усовершенствования исключается необходимость в круглосуточном дежурстве для поддержания заданной нагрузки.

Для проведения полевых штамповых испытаний глинистых (лессовых) и техногенных (зольных) грунтов на опытных площадках в г Томске использовались установки с грузовой платформой, служащей упором для гидравлического домкрата [14, 36].

На опытных площадках в городах Грозном, Георгиевске и Томске штампы нагружались ступенями по 10-50 кПа до условной стабилизации деформаций грунта. Чтобы смоделировать схемы работы оснований фундаментов реконструируемых (восстанавливаемых) зданий, в опытах выполнялась промежуточная разгрузка штампов-фундаментов, а затем их повторное нагружение. Это делалось обычно в интервале давлений по подошве штампов 100-200 кПа. За критерий условной стабилизации принималась скорость





: a I in in и S I

Рис. 5.3. Общий вид загрузочного устройства для испытаний грунтов статическими нагрузками; а - с рычагом в виде пространственной фермы; б - с рычагом в виде составной стрелы.



Таблица 5.2

Технические характеристики загрузочного устройства для испытания грунтов статическими нагрузками

Конструкция рычага

Технические характеристики

пространст-

составная

венная ферма

стрела

Длина рычага, м

Максимальное усилие на штамп (сваю),

допускаемое при нагружении рычага, кН

при соотношении плеч

1:10

2,5:10

Вес загрузочного устройства, кН

Вес рычага, кН

15,5

Вес пустого бака, кН

Вес упорного узла с растяжками, кН

Вес грузовых платформ, кН

Емкость бака, м

Максимальная глубина проведения испытаний в шурфах, м

Минимальное расстояние от оси прило-

жения нагрузки до грузовых платформ, м

Число испытаний с одной стоянки

загрузочного устройства

осадки штампа, не превышающая 0,1 мм за два часа нагружения [14, 18, 90]. Осадки штампов измерялись проги-бомерами конструкции Н.Н. Максимова (ПМ-3) с ценой деления 0,1 мм, которые крепились к реперной системе. Кроме осадок штампов, в отдельных опытах измерялись деформации поверхности основания за пределами штампов с помощью индикаторов часового типа (ИЧ) с ценой



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 [ 46 ] 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152