![]() |
|
![]() ![]() Как осуществляется строительство промышленных теплиц? ![]() Тенденции в строительстве складских помещений ![]() Что нужно знать при проектировании промышленных зданий? |
Строительные лаги Справочник S-Z:: п-6-74 по,).. тюсти от типа мест„остГ(та£, 2) "™Р« "° высоте 7
Характеристика местности Открытая: степи, лесостепи, пустыни, набережные морей, озер, водохранилищ 1.26 1,55 Города с окраинами, лесные массивы и другие местности равномерно покрытые препятствиями высотой более 10 м 1,75 0,65 ![]() 1,45 2.45 Для горных местностей скоростной напор go допу-» скается уточнять по данным местных гидрометеорологических служб. Для зданий высотой до 5 м, расположение которых относится к местности типа А (табл. 2.6), скоростной напор по табл. 2.5 допускается снижать на 25%. Расчетную статическую ветровую нагрузку g вычисляют по формуле е == g"n йос*". (2.15) Где п- коэффициент перегрузки, равный 1.2 для жилых, общественных, промышленных и сельскохозяйственных зданий, 1,3 для высоких сооружений (башен, градирен, мачт и др.), где ветровая нагрузка имеет решающее значение. Динамическую составляющую ветровой нагрузки подсчитывают по указанным СНиП П-6-74 с учетом приведенной к вершине статической составляющей ветровой нагрузки, коэффициента динамичности и коэффициентов, учитывающих пульсацию скоростного напора ветра по Ёысоге и фронту здания или сооружения. Нагрузки от кранов и транспортных средств. Нормативную нагрузку от мостовых кранов принимают по ГОСТ 3332-54 для кранов грузоподъемностью до 50 т (см. приложение I, табл. 3), по ГОСТ 67П-53 для кранов общего назначения грузоподъемностью 80-250 т н по ГОСТ 6509-61 для кранов литейных цехов грузоподъемностью 80-560 т. При подсчете крановых нагрузок в пролете обычно располагают два крана и находят максимальные усилия на колеса крана и тормозные силы в поперечном и продольном направлениях. Нагрузки от подвижных транспортных средств (железнодорожных поездов, автомобилей, тракторов, строительных машин и механизмов) принимают по нормам проектирования сооружений и мостов на железнодорожных и автодорожных магистралях (СНиП 11-43). Сейсмические воздействия учитывают согласно главе СНиП II-7 «Строительство в сейсмических районах». Воздействия предварительного напряжения и температуры учитывают согласно нормам проектирования железобетонных конструкций СНиП 11-21-75. § 3. Требования к трещиностойкости железобетонных конструкций К трещиностойкости железобетонных конструкций, т. е. к их сопротивлению образованию или раскрытию трещин в нормальных и наклонных сечениях, предъявляются требования трех категорий в зависимости от условий, в которых работает конструкция: первая категория - не допускается образование трещин; вторая категория - допускается ограниченное по ширине кратковременное раскрытие трещин при условии обеспечения их последующего надежного закрытия (зажатия); третья категория - допускается ограниченное по ширине кратковременное и длительное раскрытие трещин. Таблица 2.7. КАТЕГОРИИ ТРЕБОВАНИЙ К К ТРГЩИНОСТОЙКОСТИ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ И ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМАЯ ШИРИНА РАСКРЫТИЯ ТРЕЩИН а., мм Условия работы конструкций 1. Элементы, воспринимающие давление жидкостей илн газов, а также эксплуатируемые в грунте ниже уровня грунтовых вод а) при полностью растянутом сечении Категория требований К. и ширина кратковременного и длительного °т. дл раскрытия трещин при арматуре стержневой классов А-!, А-И и А-Ц] б) при частично сжатом сечении т. кр стержневой классов Л-ГУ, At-IV, A-V и At-V; проволочной классов В-Т и Вр-1 т. кр стержневой класса At-VI; проволочной классов В-1Г, Вр-П и К-7 при диаметре проволоки 4 мм и более °т.. проволочной классов В-П и Вр-П при диаметре проволоки 3 мм, класса К-7 при диаметре проволоки 3 мм и менее "т. кр 2 Элементы хранилищ сыпучих тел, непосредственно воспринимающие их давление 3. Прочие элементы, эксплуатируемые а) на открытом воздухе, а также в груите выше уровня грунтовых вод 0,4 0,3 0,05 0,15 •.л •о б) в закрытом помещении 0,15 0,05 0,15 >s о ш е. « >. е. ь (J X а: д: о < а 1i о >. щ о. в-3 о к о. Й S §: «> £, 3 <ь га ж 3 о. и к teas о ш о. =5 (D S ё § й к ш к 3 е- -н ш к о. в jq m x S га Е- Ч га ч к ж S „ о 2 о g а Э- ш С1. з: а к к: ё Э зо S. ЕЙ *Ч с а >, § к га а ш а! Й- к со 3 с ч о и а, § к с-й i S К д; О S О <1> <ь н Sag 2. кратковременное раскрытие трещин а-кр рассматривается при действии постоянных, длительных и кратковременных нагрузок, а длительное раскрытие Ст.дл - только при действии постоянных и длительных нагрузок. Предельные значения Ст.кр " «т.дл приведены в табл. 2.7 Б зависимости от вида и класса арматуры, а также от условий работы конструкций. Порядок учета нагрузок при расчете по трещиностойкости зависит от категории требований к трещиностойкости конструкций (табл. 2.8). При требованиях первой и второй категорий трещиностойкости расчет по образованию трещин ведут согласно расчетным нагрузкам с коэффициентом перегрузки п > 1, а при требованиях третьей • категории при п = 1, т. е. по нормативным нагрузкам. Расчет по раскрытию трещин производится для второй II третьей категорий требований к трещиностойкости конструкций: при кратковременном раскрытии трещин в конструкциях второй и третьей категорий - на действие постоянных, длительных и кратковременных нагрузок с коэффициентом перегрузки « = 1 (т. е. на нормативные нагрузки); в случае длительного раскрытия трещин - только в конструкциях третьей категории при действии нормативных постоянных и длительных нагрузок (и=1). Расчет по закрытию трещин выполняют для конструкций второй категории требований при действии постоянных и даительных нагрузок также с коэффициентом перегрузки п = 1. В расчете по образованию трещин особые нагрузки учитывают в тех случаях! когда наличие трещин приводит к катастрофическому положению (взрыву, пожару и т. п.). Если в расчете учитываются одновременно кратковременная нагрузка и ее часть как длительная, то величину кратковременной нагрузки принимают за вычетом ее длительной части. § 4. Потери предварительных напряжений в арматуре Начальное растягивающее предварительное напряже-нпе в арматуре Ор не остается постоянным, а с течением времени уменьшается независимо от способа натяжения арматуры на упоры или бетон. Согласно нормам, все потери напряжений о,, разделены на две группы: первые потери Сп1, происходящие при изготовлении элемента и 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 [ 11 ] 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 |