Снос построек: www.ecosnos.ru 
Строительные лаги  Справочник 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 [ 11 ] 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69

S-Z:: п-6-74 по,).. тюсти от типа мест„остГ(та£, 2) "™Р« "° высоте 7

Районы СССР (40 карте Дъ 2)

VI 1 vl

Скоростной па-пор

-700

S50 "Toi

Характеристика местности

Открытая:

степи, лесостепи, пустыни, набережные морей, озер, водохранилищ

1.26

1,55

Города с окраинами, лесные массивы и другие местности равномерно покрытые препятствиями высотой более 10 м

1,75

0,65


1,45

2.45

Для горных местностей скоростной напор go допу-» скается уточнять по данным местных гидрометеорологических служб. Для зданий высотой до 5 м, расположение которых относится к местности типа А (табл. 2.6), скоростной напор по табл. 2.5 допускается снижать на 25%.

Расчетную статическую ветровую нагрузку g вычисляют по формуле

е == g"n йос*". (2.15)

Где п- коэффициент перегрузки, равный 1.2 для жилых, общественных, промышленных и сельскохозяйственных зданий, 1,3 для высоких сооружений (башен, градирен, мачт и др.), где ветровая нагрузка имеет решающее значение.

Динамическую составляющую ветровой нагрузки подсчитывают по указанным СНиП П-6-74 с учетом приведенной к вершине статической составляющей ветровой нагрузки, коэффициента динамичности и коэффициентов, учитывающих пульсацию скоростного напора ветра по Ёысоге и фронту здания или сооружения.

Нагрузки от кранов и транспортных средств. Нормативную нагрузку от мостовых кранов принимают по ГОСТ 3332-54 для кранов грузоподъемностью до 50 т (см. приложение I, табл. 3), по ГОСТ 67П-53 для кранов общего назначения грузоподъемностью 80-250 т н по ГОСТ 6509-61 для кранов литейных цехов грузоподъемностью 80-560 т. При подсчете крановых нагрузок в пролете обычно располагают два крана и находят максимальные усилия на колеса крана и тормозные силы в поперечном и продольном направлениях.

Нагрузки от подвижных транспортных средств (железнодорожных поездов, автомобилей, тракторов, строительных машин и механизмов) принимают по нормам проектирования сооружений и мостов на железнодорожных и автодорожных магистралях (СНиП 11-43).

Сейсмические воздействия учитывают согласно главе СНиП II-7 «Строительство в сейсмических районах». Воздействия предварительного напряжения и температуры учитывают согласно нормам проектирования железобетонных конструкций СНиП 11-21-75.

§ 3. Требования к трещиностойкости железобетонных конструкций

К трещиностойкости железобетонных конструкций, т. е. к их сопротивлению образованию или раскрытию трещин в нормальных и наклонных сечениях, предъявляются требования трех категорий в зависимости от условий, в которых работает конструкция:

первая категория - не допускается образование трещин;

вторая категория - допускается ограниченное по ширине кратковременное раскрытие трещин при условии обеспечения их последующего надежного закрытия (зажатия);

третья категория - допускается ограниченное по ширине кратковременное и длительное раскрытие трещин.



Таблица 2.7. КАТЕГОРИИ ТРЕБОВАНИЙ К К ТРГЩИНОСТОЙКОСТИ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ И ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМАЯ ШИРИНА РАСКРЫТИЯ ТРЕЩИН а., мм

Условия работы конструкций

1. Элементы, воспринимающие давление жидкостей илн газов, а также эксплуатируемые в грунте ниже уровня грунтовых вод

а) при полностью растянутом сечении

Категория требований К. и ширина кратковременного и длительного

°т. дл раскрытия трещин при арматуре

стержневой классов А-!, А-И и А-Ц]

б) при частично сжатом сечении

т. кр

стержневой классов Л-ГУ, At-IV, A-V и At-V; проволочной классов В-Т и Вр-1

т. кр

стержневой класса At-VI; проволочной классов В-1Г, Вр-П и К-7 при диаметре проволоки 4 мм и более

°т..

проволочной классов

В-П и Вр-П при диаметре проволоки 3 мм, класса К-7 при диаметре проволоки 3 мм и менее

"т. кр

2 Элементы хранилищ сыпучих тел, непосредственно воспринимающие их давление

3. Прочие элементы, эксплуатируемые

а) на открытом воздухе, а также в груите выше уровня грунтовых вод

0,4 0,3

0,05

0,15

•.л •о

б) в закрытом помещении

0,15

0,05

0,15



>s о

ш е.

«

>. е. ь (J X

а: д:

о < а

1i о

>.

щ о. в-3 о к о. Й S

§:

«> £, 3 <ь га ж 3 о. и к teas

о ш о.

=5 (D S

ё § й

к ш к

3 е-

-н ш

к о. в jq m x

S га Е- Ч га ч к ж S

„ о 2 о g

а Э-

ш С1. з: а к к: ё Э зо S.

ЕЙ *Ч

с а >,

§

к га

а ш а! Й- к со

3 с ч о и а,

§ к

с-й i S

К д; О S О <1> <ь н

Sag 2.

кратковременное раскрытие трещин а-кр рассматривается при действии постоянных, длительных и кратковременных нагрузок, а длительное раскрытие Ст.дл - только при действии постоянных и длительных нагрузок. Предельные значения Ст.кр " «т.дл приведены в табл. 2.7 Б зависимости от вида и класса арматуры, а также от условий работы конструкций.

Порядок учета нагрузок при расчете по трещиностойкости зависит от категории требований к трещиностойкости конструкций (табл. 2.8). При требованиях первой и второй категорий трещиностойкости расчет по образованию трещин ведут согласно расчетным нагрузкам с коэффициентом перегрузки п > 1, а при требованиях третьей • категории при п = 1, т. е. по нормативным нагрузкам. Расчет по раскрытию трещин производится для второй II третьей категорий требований к трещиностойкости конструкций: при кратковременном раскрытии трещин в конструкциях второй и третьей категорий - на действие постоянных, длительных и кратковременных нагрузок с коэффициентом перегрузки « = 1 (т. е. на нормативные нагрузки); в случае длительного раскрытия трещин - только в конструкциях третьей категории при действии нормативных постоянных и длительных нагрузок (и=1). Расчет по закрытию трещин выполняют для конструкций второй категории требований при действии постоянных и даительных нагрузок также с коэффициентом перегрузки п = 1.

В расчете по образованию трещин особые нагрузки учитывают в тех случаях! когда наличие трещин приводит к катастрофическому положению (взрыву, пожару и т. п.). Если в расчете учитываются одновременно кратковременная нагрузка и ее часть как длительная, то величину кратковременной нагрузки принимают за вычетом ее длительной части.

§ 4. Потери предварительных напряжений в арматуре

Начальное растягивающее предварительное напряже-нпе в арматуре Ор не остается постоянным, а с течением времени уменьшается независимо от способа натяжения арматуры на упоры или бетон. Согласно нормам, все потери напряжений о,, разделены на две группы: первые потери Сп1, происходящие при изготовлении элемента и



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 [ 11 ] 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69