Снос построек: www.ecosnos.ru 
Строительные лаги  Справочник 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 [ 31 ] 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69

== 20 -100 Н/м; нормативная кратковременная q. = 4000 6,2 = 24 800 Н/м; полная расчетная нагрузи

9 = (g + />) / + "i?P = (4810 + 5200) 6,2 + 3000- 1,1 :d = 65 300; расчетная от постоянных нагрузок «уд ч = 4810-6,2 + 3300 = 33 100 и расчетная от кратковр* менных нагрузок q,.. = 5200-6,2 = 32 200.

Определение изгибаюи{их моментов М и поперечны аи Q. [Расчетные значения М н Q находим с помощь! таблиц как для трехпролетпой неразрезной балки (табл. прнл. IV). При этом временную нагрузку располагай в тех пролетах, при которых мо.мент получается .макси мальным (табл. 3.5).

Принимая во внимание развитие пластических дефор маций при p/q < 1,3, расчет .можно выполнять с учетои перераспределения .моментов. В качестве выровненное эпюры мо.ментов прини.мае.м эпюру М, соответствующук схемам загружения 1 и 2 или / и 3, при которых и.меев Л1„акс в пролетах / и 2. В этом случае .мо.мент на опоре / равен Мб = -119 - 58 = -177 кН-м, а по грани ко лонны при Лк = 30 см

-177 + 99,3

-162,5 кН..VI.

Момент на опоре В по грани колонны для схем загру- жени я 1 а 4: 1

о 3 5

Mr = -255-f 212,3- = -223,2 кН-м. \

Уменьшение мо.ментов на опоре по грани колонны в сравне-! нии с упругой схемой составляет:

223.2- 162,5 223,2

= 27,2% < 30, устовие соблюдается

3. Расчетные данные. Принимаем: тяжелый бетон .марки М400, для которого по табл. 1.1 и 1.3 /?„р -i = 17,5 МПа, Rp = 1,2 МПа, R,,,, = 22,5 МПа, /?р„ == = 1,8 МПа, Е(, = 30-Ю МПа. Коэффициент условий ра- боты /?7б1 = 0,85, ар.матура продольная класса A-llI Z R = 340 МПа, R, = 240 МПа (табл. 1.7). Закладные детали и монтажные ар.матура и петли из стали класса А-1, R = 210 МПа.

о CD

fix =

g 118 °xii

CD en

X II о

°xxll

OCD (MO (NT

h 11

°X

X о 11 с « X

xS x8g

о CO CD

JO II

О CO

X 11

X I, о

AO CO

:2==".cD

" O) \n 00 О CO

X 11

X о II

=?ЙХ X


SX X

о II 8 xxil

о (N СП CD 00)1Л I

xii

Й8 II

осчг; (30 o-X„

xiJ °xx

1 "

о II CD

X о LO lc cx>(l(31„ ".(мюЕг

°X 11

Си c I

s si

" s £

о»

о» s

liii

К U. C

(M II



4. Расчет прочности ригеля по нормальным сеченияМ Уточняем высоту ригеля по моменту у грани колоннр при I = 0,35 и Ъ = 20 см по формуле (2.47):

250 ООО

100)0,85-20

= 44 см.

где Го = 1,80 при = 0,35 (табл. 2.11).

Принимаем h = Ло + а = 44 + 6 = 50 см. Прове ряем соответствие принятого сечеиия ригеля условик (2.48): Q < 0,35/?,р№о; Q = 238 ООО Н < 0,35-17,5 X, Х(100) 0,85-20-44 = 458 ООО Н, условие удовлетворяется! По формуле (2.40) вычисляем по в первом пролет

, /Иг 20 900 ООО

RnvtcM 17,5(100) 0,85-20-442

= 0,362;

этому значению по табл. 2.11 соответствуют г\ = 0,763 ц I = 0,475. Проверяем условие (2.32) <: 1. Для этого! по формуле (2.34) вычисляем = 0,85 - 0,008 •/?„р Н = 0,85 - 0,008-17,5 = 0,71, и граничное значение Ёп nd (2.33):

t In 0.71

340 500

= 0,572.

Условие (2.32) соблюдается, так как g = 0,475 < <Ir = 0,572. По формуле (2.41) площадь сечения продольной арматуры в первом пролете

20 900 000

" Ra-фъ 340 (100)0.763-44

принимаем 4 0 25 A-III, / = 19,64 см Во втором пролете:

18,3 см2.

11 680 000 17,5 (100) 0,85-20-442

11 680 ООО

340(100) 0,885-44

= 0,203; V, = 0,885; = 0,23; = 8,8 см2.

принимаем 2 0 16 A-III, = 4,02 см и 2 0 18 A-III, jFa = 5,09 см, общая площадь f, = 4,02 -\- 5,09 = 9,11 см (+3,5%).

Верхняя арматура во втором пролете 2 820 000

- 17,5 (100) 0,85-20-462

J.,, /г = h - а = 50 - 4 = 46 см.

2 820 000

= 0,0445; ц = 0.978; £ = 0.045.

340(100) 0,978-46

= 1,85 см2.

пг:;няго конструктивно 2 0 14 A-III, F = 3,08 см. Подбор арматуры в сечении по грани опоры (колонны):

/1о =

16 250000

17,5 (100) 0.85-20-442

16 250 000

340(100) 0,83-44

= 0,282; т] = 0,83; I = 0,34; = 13 см2.

и пнято 2 0 14 A-III + 2 0 25 А-1П, F = 3,08 + 9,82 = 12,9 см (-0,8%).

5. Расчет прочности по наклонным сечениям на попе-у "ныс силы. На крайней опоре Qa = 165,3 кН. Прове-),;ем условие (2.49): Q <: Ai/?p6/io : Qa = 65 300 Н> > и,6-1,2 (100)-0,85-20-44 =54 ОООН, требуются по рас-ч, гу поперечные стержни. Так как в каркасе крайнего 1:;(еля имеются продольные стержни диаметром 25 мм, то Минимальный диаметр поперечных стержней при одно-сюронней сварке должен быть не .менее = 8 мм (см. табт. 2 прил. П1). Расчетное усилие на единицу длины Р>!геля, приходящееся на поперечные стержни, вычисляем но формуле (2.54):

165 3002 ои,.,.

ik,bhlRpml 4-2-20-442-1.2(100) 0,85

Шаг поперечных стержней и

R..Jn 240(100)0.503-2 og о 9х 856

где f. = 0.503 см; п = 2 - число каркасов. Кроме того, по условию (2.56)

0,75Й2Яр/«б1Ц

Ммако =

0,75-2-1.2 (100) 0,85-20-442 „. =-Ш5 300-=



из конструктивных условий при h > 450 мм

h 50 и < = -д- = 17 см;

принимаем на приопорных участках длиной 1/4/ =л = 150 см « = 15 см, а в средней части пролета ригел допускается

h = 37,5 см,

назначаем ыр = 30 см.

На первой промежуточной опоре слева: Qb =Щ = 238 ООО Н > kRpbho = 54 ООО Н, требуется рассчи4 тать поперечные стержни. Принимаем те же стержни, чта на крайней опоре, найдем:

9х =

238 0002

4.2-1,2 (100) 0,85-20-442 240(100)0,503-2

= 1770 Н/см;

1770

= 13,5 см.

принимаем « = 13 см. На опоре справа, = 212 300 Н, принимаем « = 15 см.

При применении для поперечных стержней арматуры класса А-1 (/?а.х = 170 МПа) диаметром 10 мм, f=4 = 0,785 см* получим:

для крайней опоры с = 165 300 Н

11 =

170(100) 0,785-2

31 см;

для первой промежуточной опоры слева 238 ООО Н

170(100) 0,785-2 . -1770-=Ь.1см.

Из приведенного расчета видно, что при конструировании каркасов поперечные стержни экономичнее выпол-* нить из арматуры 0 10 А-1, шаг которой ближе соответ- ствует конструктивным условиям. По данным расчета выполнено конструирование ригеля (рис. 3.24). Обрыв частиц стержней в пролете и над опорой выполнен по методике,? изложенной в примерах 1 и 4, как дпя элементов прямоугольного сечения.

о t- а I

о. Ш X S 5




0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 [ 31 ] 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69