Снос построек: www.ecosnos.ru 
Строительные лаги  Справочник 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 [ 25 ] 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36

Вследствие кососимметричной схемы работы накладок усилия, воспринимаемые болтами, которые соединяют накладки с ригелем, будут неодинаковыми (рис. 6.9, е).

Из условия равновесия полунакладки находим

Qo (е, + е) - Те = О

откуда

Qifii - Tte = О, П = - Q« = -473 = 316 кгс.

«г

Следовательно, более нагружены болты, расположенные ближе к месту стыка.

При диаметре болта d = 1.6 см, толщине накладки а = 7,5 см, угле смятия = 90° несущая способность одного двухсрезного болта равна:

2Т„ =-- 2 (ISOrf + 2а) V-2 (180-1,6 + 2.7,5") /о:б = = 888 > 790 кгс.

Прочность накладок на изгиб ие проверяем -из-за малой величины изгибающего момента накладок.

Опирание стойки на бетонный фундамент в опорном узле выполняем непосредственно через тореи (рис. 6.9, г). Между бетоном и торцовым обрезом стойки прокладываем гидроизоляцию из двух слоев толя, склеенных битумной мастикой. Для обеспечения возможности поворота опорного сечения срезаем торцы стойки по 35 мм

с каждой стороны. -

Усилие, передающееся от стоики на фундамент, Va = -ibU кас.

Расчетное сопротивление бетона марки 100 сжатию Rc = - 44 кгс/см".

Напряжение смятия

2360

= 6,6<44 кгс/мК

(25-2.3,5)20

Для восприятия распора Н = 1000 кгс в опорном узле ставим анкерные болты d = 16 мм, заделанные в фундамент и соединенные со стойкой с помощью двух неравнобоких уголков 140 X 90 X 8, прикрепленных к стойке болтами диаметром d = 16 мм.

Расчет болтов, соединяющих уголки со стойкой, и анкерных болтов производится аналогично рассмотренному в примере 6.4.

Пример б.е. Запроектировать и рассчитать несущие конструкции покрытия птицеводческого здания шириной в плане 18 м. Шаг расстановки конструкций в продольном направлении здания В = 3 м. Ограждающая часть покрытия состоит из утепленных ас-

156 .

бестопементных панелей, по которым уложена кровля из асбестоцементных волнистых листов унифицированного профиля (УВ-7,5). Уклон кровли 1=1:4, Изготовление конструкций - заводское. Место строительства - район г. Арзамаса (III снеговой район).

Решение, В качестве несущих конструкций покрытия принимаем деревянные гнутоклееные трехшарнирные рамы, разработанные ЦНИИЭПсельстроем*, изготовление которых освоено на Чебоксарском экспериментальном деревообрабатывающем заводе треста Чувашсельстрой (рис. 6.10, а).

Стены здания каркасно-панельной конструкции с передачей давления от них непосредственно на фундаменты.

Для обеспечения устойчивости рам из своей плоскости и общей жесткости покрытия устраиваются скатные связи в виде связевых ферм и распорок, располагаемых по длине здания через 6 - 8 пролетов.

Нагрузки. Нормативный вес ограждающей части покрытия составляет 54 кгс/м, а расчетный - 60 кгс/м". Нормативный снеговой покров 100 кгс/м.

Собственный вес рамы по формуле (6.5) при k.s Ь равен.

54 + 100

- 1 6-18"

18.7кгс/л

Расчетная нагрузка на 1 пог. м пролета рамы: постоянная = (60 + 18,7-1,1)3 = 240 кгс/м; временная р = 100 -1,4 -3 = 420 кгс/м; полная 17 = 240 + 420 = 660 кгс/м.

Ветровая нагрузка во внимание не принимается, так как пр» небольшой высоте здания и наличии стоек каркаса стены, воспринимающих ветровое давление и передающих его непосредственно на фундамент, эта нагрузка расчетных усилий в раме не вызывает.

Геометрические размеры рамы. Для расчета рамы необходимо предварительно задаться всеми размерами, определяющими схему и сечения элементов рамы. Общий вид проектируемой полурамы и ее сечения изображен на рис. 6.11. Сечение ригеля подлине рамы Проектируем переменным, изменяющимся уступом.

За расчетную ось рамы принимаем параллельную наружному контуру линию, проходящую через центр тяжести конькового сечения рамы. При предварительно принятых размерах сечений рамы расчетная ось расположена от наружного контура на расстоянии ho = 22 см. Расчетная схема рамы в этих осях изображена на рис. 6.10, б.

Расчетный пролет рамы

; 18-2-0,22 = 17,56 м.

* Центральны5 научно-исследовательский, экспериментальный и проектный институт по сельскому строительству Мннистерстна сельского строительства СССР,





Рис. 6.10. Схема поперечного разреза здания и расчетная схема раны


Рчс 6,11, Обшкй внц полуракы в ее сечеии!

t - расчС1ная ось. 1 - геонсфнческаа ось

Высота в коньке / = 4,45 л.

Раднус кривизны расчетной оси в закругленной части полурамы

»« = гр - Ло = 2,84-0,22 - 2,62 л. Ригель рамы наклонен к горизонту под углом

а = 14" (tg а = 0,25; cos а = 0,97; sin а = 0,242).

Угол раствора закругленной части полурамы

Ф = 90 - а = 76°. Длина дуги закругленной части полурамы

JXi-нФ 3.14-2.62-76 п -7 180 180

Полнан длина осн полурамы (см- рис. 6.10, б)

/о = 0,18 + 3,47 + 7,01 = 10,66 ж.

Для определения расчетных усилий ось каждой полурамы делим на десять равных частей.

Из рассмотрения простых геометрических зависимостей устанавливаем координаты расчетных точек оси. За начало координат принимаем левую опору А. Результаты вычислений сведены в табл. 6.3.

ТАБЛИЦА 6 3

се1ения

лг„ . . .

0,15

1,56

2,58

3.62

4,65

5.68

7.75

8,78

*п

1,05

1,96

2,58

3.16

3.42

3,68

3,94

4,19

4.45

Определение усилий в расчетных сечениях рамы. Прн расчете рамы учитываем две схемы загружения:

а) полная нагрузка по всему пролету;

б) постоянная- нагрузка расположена по всему пролету, а временная-на половике пролета.

Для определения изгибающих моментов в раме при этих двух схемах загружения достаточно произвести расчет рамы только на единичную нагрузку q = 1 кгс/м, расположенную на левой половине пролета (см. рис. 6.10, б), а затем пропорционально вычислить гначения моментов для каждого вида загружения в табличной форме.

Распор г)амы при единН*!НОй нагрузке на половине пролета

-Lil = 4.33 кгс. 16-4,45



Опорные реакции:

. 3 , 31.17,56 с сое A = -ql =-- = 6.585 кгс;

g = -L/= J- =2.ткгс. 8 8

Изгибающие моменты в любом сечении на левой половине рамы определяем по формуле

Например, для точки 2 Mj = 6.685-0,7-0..0,7*-4.33.1.96 = -4,13 кгсм.

Изгибающие моменты в правой незагруженной половине пролета {х -"сгг-правой опоры В)

Например, для точки 2*

Лг-= 2,195.0,7 - 4,33-1,96 -6.95 кгс-м.

Результаты вычислений величин изгибающих моментов от единичной нагрузки, постоянной и снеговой нагрузок, а также расчетные величины моментов приведены в табл. 6,4,

Максимальный момент = - 7313 кгс-м получается в сечении 2 при загружепии рамы полной нагрузкой по всему пролету. Определим в этом сечении при том же загружений нормальную силу по формуле

Ла = (Л - (/ JTj) sin Фа -Ь Я cos ф.

Опорная реакция при полном загружений рамы Распор

Л=-£ = .- = 5795«гс, 2 2

660.17,56* 8 8.4,45

Sin (р-

:0.734 (ф2 = 47°12; cos ф, = 0,68).

Угол наклона касательной в точке 2 г„-Х2 2,62-0,7 г« 2,62

Подставляя значения величин, получаем

= (5795-660-0,7) 0,734 + 5720-0,68 = 7800

Наибольший положительный момент в ригеле Af, = 2694 кгс-м воэникает в сечении 7 при загружений рамы постоянной нагрузкой и снегом на левой половине пролета.

о. -t-

о »

О)"

СП О

го Oi

yj -

о СП

о -j::!

- IM

о о I S

liiH-JHll* Ti44»ir



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 [ 25 ] 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36