Главная
Материалы
Мембранные конструкции
Железобетон
Камень
Сталь
Пластмасса
Эксплуатация зданий
Конструкии
Стальные канаты
Усиление конструкций
Расчет высотных зданий
Строительство
Строительная механика
Пространство
Строительное производство
Железобетонные сооружения
Монтаж винилового сайдинга
Сметное дело
Отопление и вентиляция
Проектная продукция
Ремонт
Гидроизоляция
Расчет фундамента
Полочка на кронштейнах
Украшаем стены ванной
Самодельные станки
Справочник строителя
Советы по строительству
Как осуществляется строительство промышленных теплиц? Тенденции в строительстве складских помещений Что нужно знать при проектировании промышленных зданий? |
Строительные лаги Справочник 250 та [ Рис. 6.8. Общий вид и детали узлов крайней сквозной колонны / - диафрагма 520X10; -1220; 2 -решетка L 80X6; s- вадкраиовая часть колонны; 4 - подкраиоваи часть колоииы; 5 - накладка 380X 22 ВЛ1 420X20: отверстие 0 23; « - отверстие 0 22 лонны, уточняя значения Яв/, Kf, ц>е Xel = 1/"55,82 + 28-314/2-9,38 = 59,7; 31/== 59,7 У 215/2,06-105= 1,89; фз = 0,295; о= 1 500 000/0,295-314 (100) = 162 МПа <7 = 215 МПа. Общий ВИД спроектированной колонны как элемента поперечной рамы цеха и детали узлов показаны на рис. 6.8. Расчет стыка верхней и нижней частей колонны. Основное требование к стыку-обеспечение передачи уси- 3-3 УЗЕЛ А 210210 ЛИЯ ОТ верхней части колонны к нижней. Прикрепление верхней части внецентренно сжатой колонны к нижней обычно проектируют с помощью двух- или одностенча-той траверсы. Траверса работает на изгиб как балка на двух опорах. Для повышения общей жесткости узла соединения частей колонн дополнительно ставят ребра жесткости и горизонтальные диафрагмы. Соединение с помощью одностенчатой траверсы проще в изготовлении, доступ к сварным швам свободнее, чем в двустенча-той траверсе. Однако жесткость узла с двустенчатой траверсой выше, чем с одностенчатой, поэтому при вы- боре типа траверсы необходимо учитывать как условия производства работ, так и обеспечение устойчивости колонн, особенно при высоких и сильно нагруженных колоннах. Высота траверсы hs определяется длиной сварных швов Iw, необходимых для крепления внутреннего пояса верхней части колонны. Усилие в поясе при заданных значениях нормальных сил и моментов М, которое передается на швы, определяют по формуле Nw = NJ2 + MJbi = 650/2 + 800/0,46 = 2060 кН, где Л/г = 650 кН; /Иа= 800 кН-м; = /»„,= 50 - 4 = 46 см. Считая, что сила Nw передается через два шва толщиной по 14 мм, найдем предварительно г Iw = Nwi kf Rwf ywf Vc = 2 060 000/2-0,7-1,4 -1800 = = 58,4 CM (здесь Rwf = 180 МПа = 1800 Н/см»; 7ш/ = 1; Vc = Принимаем /ш=60 см. Обычно hs не должна превышать 500...700 мм для крайних ступенчатых колонн и 800...1000 мм для средних колонн; приближенно принимают hs-0,5...0,8 hb, где hb - ширина нижней части колонны. На наружный пояс верхней части колонны передается меньшее усилие, поэтому размеры Iw могут быть уменьшены либо приняты конструктивно те же размеры, что и для внутреннего пояса. Деталь стыка верхней и нижней части колонны показана на рис. 6.8, узел А. После назначения высоты траверсы из конструктивных соображений принимают толщину верхней опорной плиты на уступе колонны р/=16...25 мм и толщину вертикального ребра =10...20 мм. Принимаем tr=tpt= =20 мм. Нижний пояс траверсы принимаем также толщиной 20 мм (см. узел А на рис. 6.8). Траверса сквозной колонны работает на изгиб и срез как балка двутаврового сечения, ее проверяют по формулам: при изгибе a=Ms/W,<Ryyc: при срезе x = Q3/hwtw<Rs Ус- Усилие на уступ колонны N=Nimax - Л2та;с = 2300- -850=1450 кН. Проверяем напряжение смятия стенки траверсы от давления подкрановых балок: ар = N/2tw = 1 450 000/28-2 = 25 900 Н/см» = = 259 МПа < /?р Yc = 332 МПа, где Z -рабочая длина листа траверсы; z=24H-2-2=28 см, Геометрические характеристики траверсы (см. рис. 6.8, сеч. 6-6 следующие: положение центра тяжести сечения траверсы г/1 = So- о /2Л = (2 - 38 - 63-f2 - 50 - 32 + 2 - 50 -1) / (2 - 38 + 2 - 50 + -f 2-60) =20,7 см, где So-o - статический момент сечении относительно наружной грани нижней полки; г/2 = Л -2/1 = 64 - 20,7 = 43,3 см; момент инерции сечения У«= 2-603/12 + 2-60 (32 - 20,7)»+ 2-38-42,3» + + 2.50-19,7? = 226 600 см«; момент сопротивления верхней части сечения mtn = х/У2 = 226 600/43,3 = 5230 см. Расчетные усилия в траверсе, как у балки, опирающейся на ветви колонны, от нагрузок с верхней части колонны составят: давление траверсы на подкрановую ветвь при первом сочетании усилий Сы=(Ла/6ь)(6</2) + М/Ьь = (650/1,25)(0,5/2) +800/1,25 = 770 кН; то же, при втором сочетании усилий Qbi= (850/1,25) (0,5/2) +520/1,25 = 588 кН-м; изгибающий момент у грани внутренней полки верхней части колонны Мх = Qblах = 770-0,728 = 562 кН-м; расчетная поперечная сила траверсы с учетом части опорного давления подкрановых балок QcP = Оы + л/72 = 770 + 1450/2 = 1495 кН; напряжения в траверсе от изгиба и среза а = MxIWmin = 562-105/5230 = 10 800 Н/см» = = 108 МПа < /?j, Vc = 215 МПа; i: = Qcp/hwtw-= 1 495 000/60-2= 12458 Н/смЗ (124,6 МПа) v„ = 0,58/?j,„/Vm = 0,58-225/l,05 = 124,3 МПа. Требуемая толщина швов для крепления стенки траверсы к подкрановой ветви колонны будет kf > Qcp/2?iftwRwfywyc = 1 495 000/12-0,7-60.180 (ICO) 1]= 1 см. Принимаем kf = l2 мм. Вертикальное ребро подкрановой ветви принимаем такой же толщины, как и стенки траверсы, tr = 20 мм. Так ка на это ребро действует сила Л72= 1450/2 = 725 кН, что меньше Qs=1495 кН, то по конструктивным соображениям назначаем толщину швов kf=l2 мм, равной толщине швов вертикального листа траверсы. Расчет базы колонны. В сквозных колоннах применяют, как правило, раздельные базы. Они просты в изготовлении и экономичны. Базу под каждой ветвью располагают симметрично относительно ее оси и рассчитывают на центральное сжатие от максимальных усилий, действующих иа ветвь. Состоит база из опорной плиты, траверс, ребер и опорных столиков для анкерных болтов. В уровне верхнего обреза фундамента согласно расчету действуют усилия (см. рис. 6.5,6): Mi = 2500 кН-м и yVi = 1500 кН; ЛГ;=-1000 кН-м и N[ =800 кН. Кроме этого, при определенном сочетании нагружений может быть максимальная нормальная сила Nimax-2300 кН и соответствующий этому нагружению момент A(ic = = 1200 кН-м. Определяем усилия в ветвях: на подкрановую ветвь при учете М и N[ Л/гь = 800.о,383/1,202+ 1000/1,202=. 1088 кН; на наружную ветвь при учете действия М[ и Ni Nob= 1500-0,819/1,202 + 2500/1,202 = 3130 кН. Аналогично вычисляем Nib и Ыоь от действия Nimax и Mic iVj5 = 2300 0,383/1,202- 1200/1,202 =-214 кН; ЛГоь = 2300-0,819/1,202+ 1200/1,202 = 2568 кН. За расчетные усилия в ветвях принимаем: в подкрановой ветви - Л<*= 1088 кН; в наружной ветви - Ло.й=3130 кН. Для фундамента принят бетон класса В7,5, для которого согласно СНиП 2.03.01-84 расчетное сопротивление бетона осевому сжатию /?(, = 4,5 МПа. Базу проектируем из стали марки ВСтЗкп2 по ГОСТ 380-71*, сварка осуществляется электродами Э42. Расчет плиты. Площадь опорной плиты при центральном сжатии ветви Ap,==Nb/Rb. (6.6) Шириной плиты В обычно задаются: В = 6 + 2<ер + 2с, Рис, 6.9. База сквозной колонны / - разбивочная ось; г -ось ц т. сечения: 3 - анкер d-75; /=1700 где 6-ширина сечения ветвн; /о, -толщина листов траверсы (1-2 см); с -свес плиты, принимаемый 30-50 мм. Сопротивление бетона осевому сжатию принимают немного выше расчетного сопротивления Рь как для элементов, подвергающихся местному смятию, Rb,ioc = aRb4b = aRy Af/Api < l,5/?j,. (6.7) Длина плиты L = Api/B. (6.8) Толщину плиты определяют из условий работы ее на 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 [ 28 ] 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 |