Снос построек: www.ecosnos.ru 
Строительные лаги  Справочник 

0 1 2 3 4 5 6 7 [ 8 ] 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71

Здания и помещения

Временная нормативная нагрузка. Па (Н/ы)

полная

(U S

в ч ь

8. Террасы и покрытия:

1500

на участках, используемых для отдыха

на участках, где возможно ско-

4000

1400

пление людей, выходящих из

производственных помещений.

залов, аудиторий и т. п.

прочие

9. Балконы, лоджии;

полосовая равномерная на-

4000

1400

грузка на участке шириной 0.8 м

вдоль ограждения балкона

(лоджии)

сплошная равномерная нагруз-

ка по всей площади балкона

(лоджии)

>1500

10. Производственные и складские

помещения на участках обслужи-

вания и ремонта оборудования

П. Вестибюли, фойе, коридоры, лест-

ницы с примыкающими прохода-

ми в зданиях с помещениями:

по пп. 1-3 данной таблицы

3000

1000

по пп. 4, 5 и 11 данной табли-

4000

1400

по п. 7 данной таблицы

5000

1800

12. Перроны вокзалов и станций мет-

4000

1400

рополитенов

13. Сельскохозяйственные помеще-

ния:

для мелкого скота

>2000

для крупного скота

>5000

1800

При расчете конструкций по требованиям второй группы предельных состояний за расчетные нагрузки принимают их нормативные значения с коэффициентом У/=1-

При расчете алюминиевых конструкций, эксплуатируемых при расчетной температуре выше 50 (51--lOOX), расчетные сопротивления алюминия, сварных, заклепочных и болтовых соединений необходимо умножать на коэффициент уг, равный:

для алюминия марок АД1 и АМц ..... 0,85 то же, АМг2, АД31, 1915, 1925, 1935, АЛ8 , . 0,9

Таблица 2.6. Коэффициенты надежности по нагруаке от веса строительных конструкций, грунтов и статических нагрузок от оборудования

Конструкции, грунты и оборудование

1. Металлические конструкции

2. Бетонные (р>1600 кг/м), железобетонные, каменные, армокаменные и деревянные конструкции

3. Бетонные (р1600 кг/м), изоляционные, отделочные и выравнивающие слои (засыпки, стяжки, штукатурка, плиты, скорлупы, материалы в рулонах и т. п.), выполняемые:

а заводских условиях

на строительной площадке

4. Грунты в природном валегаиии

5. Насыпные грунты

6. Собственный вес стационарного оборудования

7. То же, изоляции оборудования

8. Масса заполнения трубопроводов и оборудования:

жидкостями

суспензиями, шламами, сыпучими материалами

9. Нагрузки от веса погрузчиков и карон 10. Краны мостовые н подвесные

1,05(0,9) 1,1 (0,9)

1,2(0,9) 1,3(0,9) 1.1(0,9) ,15(0,9)

1,05

1,1 1,2 1,1

Примечания: 1. При уменьшении расчетных нагрузок коэффициент У/ по пп. 1-4 принимают 0,9. 2. Для металлических конструкций, в которых усилия от собственного веса превышают 50 % общих усилий, следует принимать yf=l,l.

Коэффициент Y/ дополнительно снижают на 10%, если нормативная нагрузка составляет не менее 0,9 расчетной и действует непрерывно в течение не менее двух лет.

Сочетания нагрузок. В зависимости от состава учитываемых нагрузок различают: основные сочетания (постоянных и кратковременных нагрузок); особые сочетания (постоянных, возможных кратковременных н одной из особых нагрузок).

Основные сочетания рассматриваются в двух вариантах: с одной наиболее существенной кратковременной нагрузкой н с двумя или большим числом кратковременных нагрузок. При расчете конструкций на основные сочетания, включающие только одну кратковременную нагрузку, последнюю принимают без снижения, а в тех случаях, когда в основные сочетания включены две и более кратковременные нагрузки, их расчетные значения (или усилия от них) умножают на коэффициенты сочетаний iji: для длительных нагрузок ф1=0,95, для кратковременных-\)2=0,9. При расчете конструкций на особые сочетания кратковременные нагрузки или соответствующие им усилия следует умножить на коэффициент сочетаний ф2= =03.



Воздействие динамических нагрузок от оборудования, кранов, поездов и автомобилей, создающих колебания сооружения, учитывают умножением проектных нормативных нагрузок на специальный коэффициент динамичности. Динамическое воздействие вертикальных нагрузок от мостовых кранов тяжелого и весьма тяжелого режимов работы (группа режимов 6К-8К по ГОСТ 25546-82) при щаге колонн до 12 м при расчете балок кранового пути допускается учитывать с коэффициентом динамичности Y<i=l>l- Для кранов среднего режима работы (группа режимов 4К и 5К) о В остальных случаях - Yd=l,0.

Временные нагрузки на перекрытия. При расчете элементов (балок и ригелей) перекрытий жилых и общественных зданий нагрузка от временных перегородок принимается либо по фактическому воздействию конструкции с учетом расположения и характера опиранпя перегородок, либо как равномерно распределенная добавочная нагрузка к прочей равномерно распределенной нагрузке (по табл. 2.5) интенсивностью не менее 500 Н/м,

При расчете балок и ригелей с грузовой площадью А нагрузку, указанную в табл, 2.5, допускается снижать:

для помещений (см. табл. 2.5, пп. 1 и 2) при >i4i=9 м умножением на коэффициент

(2.36) умно-

,,, = о,4 + о,б/->1М,;

для помещений (см. табл. 2.5, п. 4) при Л>Л2=36 м• жением на коэффициент флз

4l)2 = 0.5 + 0,5/-) 2.

(2.37)

При расчете колонн, стен и оснований временные нормативные нагрузки, указанные в табл. 2.5, допускается снижать:

для помещений (см. табл. 2.5, пп. 1 и 2) - умножением на коэффициент

*П1=0.4 +

Ч,А,-0,4

Vn бл. 2

(2.38)

для помещений по п. 4; И (см. табл. 2.5, пп. 4, И) - умножением на коэффициент [2

(2.39)

где и -число учитываемых в расчете полностью загруженных перекрытий (над рассматриваемым сечением); при п=1 Фп=1).

При расчете элементов перекрытий многоэтажных зданий при Ai>9 м2 или Л>36 м учитывают одновременно коэффициенты

или фл2 и я13п1ИЛИ Ярпг-

Снеговая нагрузка на покрытие зависит от климатического района строительства, профиля и уклона кровли, скорости ветра. Нормативную снеговую нагрузку So на 1 м горизонтальной проекции покрытия определяют по формуле

s" = s„n, (2.40)

где So - вес снегового покрова на 1 м горизонтальной поверхности

земли; ц - коэффициент перехода от веса снегового покрова земли к снеговой нагрузке на покрытие, принимаемый от О до 3 в зависимости от формы и уклонов кровли (см, табл. 1 прил. VI).

В зависимости от района СССР вес снегового покрова на 1 м горизонтальной поверхности земли принимают 500-2500 Н:

Район СССР (по

I II III IV V VI

карте 1 прил. 1) Нагрузка от снегового покрова, Н/м.....

500 700 1000 1500 2000 2500

Расчетную снеговую нагрузку s определяют как произведение нормативной нагрузки s" на коэффициент надежности по нагрузке Y/.

s = s"V/ = SoM-V/. (2.41)

При назначении коэффициента ц кроме учета общего профиля кровли необходимо особое внимание обращать на участки перепадов профиля по высоте кровли, где возможно большое скопление снега. Коэффициент и допускается снижать на 15 % при скорости ветра vi м/с и уклонах кровли 12-20 %, а при уклонах кровли до 12 % и скорости ветра v>2 м/с -умножить на коэффициент й= 1,2...0,1 v (согласно п. 5.5 СНиП 2.01.07-85).

Коэффициент надежности у/ Для снеговой нагрузки на покрытия следует принимать в зависимости от отношения нормативного собственного веса покрытия (включая и вес подвесного стационарного оборудования) к нормативному весу снегового покрова s" при g"/s"l коэффициент yf=lA, при g"/s"<0,8 коэффициент Y/ = l,6.

Ветровую нагрузку на здания и сооружения определяют как сумму статической и динамической составляющих. Статическую составляющую, которая соответствует установившемуся скоростному напору Wo, учитывают во всех случаях. Динамическую составляющую, вызываемую пульсацией скоростного напора, учитывают обычно при расчете высоких зданий и сооружений: мачт, башен, дымовых труб, опор ЛЭП, транспортных галерей и других сооружений с периодом собственных колебаний более 0,25 с, многоэтажных зданий высотой более 40 м, поперечных рам одноэтажных однопролетных производственных зданий высотой более 36 м при отношении высоты к пролету более 1,5.

Нормативную статическую ветровую нагрузку а)„, принимаемую нормальной к поверхности сооружения или его частям, определяют по формуле

Wnwck, (2.42)

где Wo -нормативное значение ветрового давления, Н/м, принимаемое в зависимости от района СССР и высоты сооружения; для высоты 10 м значения wo следующее:

Район СССР (по карте 2 прил. I) Давление ветра Н/м2 (кг/м2) , .

III IV

VI VII

17,0 230 300 380 480 600 730 850 (17) (23) (30) (38) (48) (60) (73) (85)



§ S

М св

5 t-

S g i 2 и g

О го

I 33

! Щ Д к

: VO о Ч

( к"

S я

> D. в О S

о u

i- 5 С о

Э « 6

о ra S

cx n к dJ

О к «и

u, о и ч

С - аэродинамический коэффициент, равный - 1,4-+1,4 в зависимости от профиля и сечения сооружений (см. табл. 2 прил. 1); k - коэффициент, учитывающий изменение скоростного напора по высоте в зависимости от типа местности (табл. 2.7).

Для горных местностей скоростной напор допускается уточнять по данным местных гидрометеорологических служб. Для зданий высотой до 5 м, расположение которых относится к местности типа А, скоростной напор можно снижать на 25 %.

Расчетную статическую ветровую нагрузку w определяют по формуле

w = Wnyf = WaCbff, (2.43)

где Yf - коэффициент надежности по ветровой нагрузке, равный 1,2 -для жилых, общественныч, промышленных и сельскохозяйственных зданий; 1,3 - для высоких сооружений (башен, градирен, труб, мачт, стоек ЛЭП и др.).

Динамическую составляющую ветровой нагрузки подсчитывают по указаниям СНиП 2.01.07-85 с учетом приведенной к вершине статической составляющей ветровой нагрузки, коэффициента динамичности и коэффициентов, учитывающих пульсацию скорости напора ветра по высоте и фронту здания или сооружения.

Нагрузки от кранов и транспортных средств. Нормативную нагрузку от мостовых кранов принимают по ТУ 24-9-454 (455)-76 и другим -для кранов грузоподъемностью до 50 т, по ГОСТ 6711- 320 т и по ГОСТ 20278-74 - для литейных кранов грузоподъемностью 80-560 т. При подсчете крановых нагрузок в пролете обычно располагают два крана и находят максимальйые вертикальные усилия на колеса крана и горизонтальные тормозные силы в поперечном и продольном направлениях.

При учете одного крана вертикальные и горизонтальные нагрузки от него принимают без снижения (ф = 1). При учете двух кранов нагрузки от них необходимо умножить на к;оэффициент сочетаний ф=0,85 - для кранов группы режимов работы 1К-5К и ф = 0,95- для группы режимов работы 6К-8К, а при учете четырех кранов - соответственно на ф=0,7 или =0,8.

Нагрузки от подвижных транспортных средств (железнодорожных поездов, автомобилей, тракторов, строительных машин и механизмов) принимают по нормам проектирования сооружении и мостов на железнодорожных и автодорожных магистралях Сейсмические воздействия принимают в соответствии с СНиП 11-7-81 «Строительство в сейсмических районах».

При подсчете веса покрытий и перекрытий, приходящегося на несущие металлические конструкции, необходимо знать собственный вес его элементов. Нормативная плотность, кг/м, наиболее употребительных материалов следующая:

железобетон монолитный...... 2400

» сборный...... 2500

сталь.............. 7850

алюминиевый сплав........ 2700

дерево............. 500

цемеитно-песчаный раствор..... 2000-2200

асфальтобетон:

песчаный ........... 2000

среднезернистый ........ 2300



0 1 2 3 4 5 6 7 [ 8 ] 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71