![]() |
|
![]() ![]() Как осуществляется строительство промышленных теплиц? ![]() Тенденции в строительстве складских помещений ![]() Что нужно знать при проектировании промышленных зданий? |
Строительные лаги Справочник
При расчете конструкций по требованиям второй группы предельных состояний за расчетные нагрузки принимают их нормативные значения с коэффициентом У/=1- При расчете алюминиевых конструкций, эксплуатируемых при расчетной температуре выше 50 (51--lOOX), расчетные сопротивления алюминия, сварных, заклепочных и болтовых соединений необходимо умножать на коэффициент уг, равный: для алюминия марок АД1 и АМц ..... 0,85 то же, АМг2, АД31, 1915, 1925, 1935, АЛ8 , . 0,9 Таблица 2.6. Коэффициенты надежности по нагруаке от веса строительных конструкций, грунтов и статических нагрузок от оборудования Конструкции, грунты и оборудование 1. Металлические конструкции 2. Бетонные (р>1600 кг/м), железобетонные, каменные, армокаменные и деревянные конструкции 3. Бетонные (р1600 кг/м), изоляционные, отделочные и выравнивающие слои (засыпки, стяжки, штукатурка, плиты, скорлупы, материалы в рулонах и т. п.), выполняемые: а заводских условиях на строительной площадке 4. Грунты в природном валегаиии 5. Насыпные грунты 6. Собственный вес стационарного оборудования 7. То же, изоляции оборудования 8. Масса заполнения трубопроводов и оборудования: жидкостями суспензиями, шламами, сыпучими материалами 9. Нагрузки от веса погрузчиков и карон 10. Краны мостовые н подвесные 1,05(0,9) 1,1 (0,9) 1,2(0,9) 1,3(0,9) 1.1(0,9) ,15(0,9) 1,05 1,1 1,2 1,1 Примечания: 1. При уменьшении расчетных нагрузок коэффициент У/ по пп. 1-4 принимают 0,9. 2. Для металлических конструкций, в которых усилия от собственного веса превышают 50 % общих усилий, следует принимать yf=l,l. Коэффициент Y/ дополнительно снижают на 10%, если нормативная нагрузка составляет не менее 0,9 расчетной и действует непрерывно в течение не менее двух лет. Сочетания нагрузок. В зависимости от состава учитываемых нагрузок различают: основные сочетания (постоянных и кратковременных нагрузок); особые сочетания (постоянных, возможных кратковременных н одной из особых нагрузок). Основные сочетания рассматриваются в двух вариантах: с одной наиболее существенной кратковременной нагрузкой н с двумя или большим числом кратковременных нагрузок. При расчете конструкций на основные сочетания, включающие только одну кратковременную нагрузку, последнюю принимают без снижения, а в тех случаях, когда в основные сочетания включены две и более кратковременные нагрузки, их расчетные значения (или усилия от них) умножают на коэффициенты сочетаний iji: для длительных нагрузок ф1=0,95, для кратковременных-\)2=0,9. При расчете конструкций на особые сочетания кратковременные нагрузки или соответствующие им усилия следует умножить на коэффициент сочетаний ф2= =03. Воздействие динамических нагрузок от оборудования, кранов, поездов и автомобилей, создающих колебания сооружения, учитывают умножением проектных нормативных нагрузок на специальный коэффициент динамичности. Динамическое воздействие вертикальных нагрузок от мостовых кранов тяжелого и весьма тяжелого режимов работы (группа режимов 6К-8К по ГОСТ 25546-82) при щаге колонн до 12 м при расчете балок кранового пути допускается учитывать с коэффициентом динамичности Y<i=l>l- Для кранов среднего режима работы (группа режимов 4К и 5К) о В остальных случаях - Yd=l,0. Временные нагрузки на перекрытия. При расчете элементов (балок и ригелей) перекрытий жилых и общественных зданий нагрузка от временных перегородок принимается либо по фактическому воздействию конструкции с учетом расположения и характера опиранпя перегородок, либо как равномерно распределенная добавочная нагрузка к прочей равномерно распределенной нагрузке (по табл. 2.5) интенсивностью не менее 500 Н/м, При расчете балок и ригелей с грузовой площадью А нагрузку, указанную в табл, 2.5, допускается снижать: для помещений (см. табл. 2.5, пп. 1 и 2) при >i4i=9 м умножением на коэффициент (2.36) умно- ,,, = о,4 + о,б/->1М,; для помещений (см. табл. 2.5, п. 4) при Л>Л2=36 м• жением на коэффициент флз 4l)2 = 0.5 + 0,5/-) 2. (2.37) При расчете колонн, стен и оснований временные нормативные нагрузки, указанные в табл. 2.5, допускается снижать: для помещений (см. табл. 2.5, пп. 1 и 2) - умножением на коэффициент *П1=0.4 + Ч,А,-0,4 Vn бл. 2 (2.38) для помещений по п. 4; И (см. табл. 2.5, пп. 4, И) - умножением на коэффициент [2 (2.39) где и -число учитываемых в расчете полностью загруженных перекрытий (над рассматриваемым сечением); при п=1 Фп=1). При расчете элементов перекрытий многоэтажных зданий при Ai>9 м2 или Л>36 м учитывают одновременно коэффициенты или фл2 и я13п1ИЛИ Ярпг- Снеговая нагрузка на покрытие зависит от климатического района строительства, профиля и уклона кровли, скорости ветра. Нормативную снеговую нагрузку So на 1 м горизонтальной проекции покрытия определяют по формуле s" = s„n, (2.40) где So - вес снегового покрова на 1 м горизонтальной поверхности земли; ц - коэффициент перехода от веса снегового покрова земли к снеговой нагрузке на покрытие, принимаемый от О до 3 в зависимости от формы и уклонов кровли (см, табл. 1 прил. VI). В зависимости от района СССР вес снегового покрова на 1 м горизонтальной поверхности земли принимают 500-2500 Н: Район СССР (по I II III IV V VI карте 1 прил. 1) Нагрузка от снегового покрова, Н/м..... 500 700 1000 1500 2000 2500 Расчетную снеговую нагрузку s определяют как произведение нормативной нагрузки s" на коэффициент надежности по нагрузке Y/. s = s"V/ = SoM-V/. (2.41) При назначении коэффициента ц кроме учета общего профиля кровли необходимо особое внимание обращать на участки перепадов профиля по высоте кровли, где возможно большое скопление снега. Коэффициент и допускается снижать на 15 % при скорости ветра vi м/с и уклонах кровли 12-20 %, а при уклонах кровли до 12 % и скорости ветра v>2 м/с -умножить на коэффициент й= 1,2...0,1 v (согласно п. 5.5 СНиП 2.01.07-85). Коэффициент надежности у/ Для снеговой нагрузки на покрытия следует принимать в зависимости от отношения нормативного собственного веса покрытия (включая и вес подвесного стационарного оборудования) к нормативному весу снегового покрова s" при g"/s"l коэффициент yf=lA, при g"/s"<0,8 коэффициент Y/ = l,6. Ветровую нагрузку на здания и сооружения определяют как сумму статической и динамической составляющих. Статическую составляющую, которая соответствует установившемуся скоростному напору Wo, учитывают во всех случаях. Динамическую составляющую, вызываемую пульсацией скоростного напора, учитывают обычно при расчете высоких зданий и сооружений: мачт, башен, дымовых труб, опор ЛЭП, транспортных галерей и других сооружений с периодом собственных колебаний более 0,25 с, многоэтажных зданий высотой более 40 м, поперечных рам одноэтажных однопролетных производственных зданий высотой более 36 м при отношении высоты к пролету более 1,5. Нормативную статическую ветровую нагрузку а)„, принимаемую нормальной к поверхности сооружения или его частям, определяют по формуле Wnwck, (2.42) где Wo -нормативное значение ветрового давления, Н/м, принимаемое в зависимости от района СССР и высоты сооружения; для высоты 10 м значения wo следующее: Район СССР (по карте 2 прил. I) Давление ветра Н/м2 (кг/м2) , . III IV VI VII 17,0 230 300 380 480 600 730 850 (17) (23) (30) (38) (48) (60) (73) (85) § S М св 5 t- S g i 2 и g О го I 33 ! Щ Д к : VO о Ч ( к" S я > D. в О S о u i- 5 С о Э « 6 о ra S cx n к dJ О к «и u, о и ч С - аэродинамический коэффициент, равный - 1,4-+1,4 в зависимости от профиля и сечения сооружений (см. табл. 2 прил. 1); k - коэффициент, учитывающий изменение скоростного напора по высоте в зависимости от типа местности (табл. 2.7). Для горных местностей скоростной напор допускается уточнять по данным местных гидрометеорологических служб. Для зданий высотой до 5 м, расположение которых относится к местности типа А, скоростной напор можно снижать на 25 %. Расчетную статическую ветровую нагрузку w определяют по формуле w = Wnyf = WaCbff, (2.43) где Yf - коэффициент надежности по ветровой нагрузке, равный 1,2 -для жилых, общественныч, промышленных и сельскохозяйственных зданий; 1,3 - для высоких сооружений (башен, градирен, труб, мачт, стоек ЛЭП и др.). Динамическую составляющую ветровой нагрузки подсчитывают по указаниям СНиП 2.01.07-85 с учетом приведенной к вершине статической составляющей ветровой нагрузки, коэффициента динамичности и коэффициентов, учитывающих пульсацию скорости напора ветра по высоте и фронту здания или сооружения. Нагрузки от кранов и транспортных средств. Нормативную нагрузку от мостовых кранов принимают по ТУ 24-9-454 (455)-76 и другим -для кранов грузоподъемностью до 50 т, по ГОСТ 6711- 320 т и по ГОСТ 20278-74 - для литейных кранов грузоподъемностью 80-560 т. При подсчете крановых нагрузок в пролете обычно располагают два крана и находят максимальйые вертикальные усилия на колеса крана и горизонтальные тормозные силы в поперечном и продольном направлениях. При учете одного крана вертикальные и горизонтальные нагрузки от него принимают без снижения (ф = 1). При учете двух кранов нагрузки от них необходимо умножить на к;оэффициент сочетаний ф=0,85 - для кранов группы режимов работы 1К-5К и ф = 0,95- для группы режимов работы 6К-8К, а при учете четырех кранов - соответственно на ф=0,7 или =0,8. Нагрузки от подвижных транспортных средств (железнодорожных поездов, автомобилей, тракторов, строительных машин и механизмов) принимают по нормам проектирования сооружении и мостов на железнодорожных и автодорожных магистралях Сейсмические воздействия принимают в соответствии с СНиП 11-7-81 «Строительство в сейсмических районах». При подсчете веса покрытий и перекрытий, приходящегося на несущие металлические конструкции, необходимо знать собственный вес его элементов. Нормативная плотность, кг/м, наиболее употребительных материалов следующая: железобетон монолитный...... 2400 » сборный...... 2500 сталь.............. 7850 алюминиевый сплав........ 2700 дерево............. 500 цемеитно-песчаный раствор..... 2000-2200 асфальтобетон: песчаный ........... 2000 среднезернистый ........ 2300 0 1 2 3 4 5 6 7 [ 8 ] 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 |