Главная
Материалы
Мембранные конструкции
Железобетон
Камень
Сталь
Пластмасса
Эксплуатация зданий
Конструкии
Стальные канаты
Усиление конструкций
Расчет высотных зданий
Строительство
Строительная механика
Пространство
Строительное производство
Железобетонные сооружения
Монтаж винилового сайдинга
Сметное дело
Отопление и вентиляция
Проектная продукция
Ремонт
Гидроизоляция
Расчет фундамента
Полочка на кронштейнах
Украшаем стены ванной
Самодельные станки
Справочник строителя
Советы по строительству
Как осуществляется строительство промышленных теплиц? Тенденции в строительстве складских помещений Что нужно знать при проектировании промышленных зданий? |
Строительные лаги Справочник
При расчете конструкций по требованиям второй группы предельных состояний за расчетные нагрузки принимают их нормативные значения с коэффициентом У/=1- При расчете алюминиевых конструкций, эксплуатируемых при расчетной температуре выше 50 (51--lOOX), расчетные сопротивления алюминия, сварных, заклепочных и болтовых соединений необходимо умножать на коэффициент уг, равный: для алюминия марок АД1 и АМц ..... 0,85 то же, АМг2, АД31, 1915, 1925, 1935, АЛ8 , . 0,9 Таблица 2.6. Коэффициенты надежности по нагруаке от веса строительных конструкций, грунтов и статических нагрузок от оборудования Конструкции, грунты и оборудование 1. Металлические конструкции 2. Бетонные (р>1600 кг/м), железобетонные, каменные, армокаменные и деревянные конструкции 3. Бетонные (р1600 кг/м), изоляционные, отделочные и выравнивающие слои (засыпки, стяжки, штукатурка, плиты, скорлупы, материалы в рулонах и т. п.), выполняемые: а заводских условиях на строительной площадке 4. Грунты в природном валегаиии 5. Насыпные грунты 6. Собственный вес стационарного оборудования 7. То же, изоляции оборудования 8. Масса заполнения трубопроводов и оборудования: жидкостями суспензиями, шламами, сыпучими материалами 9. Нагрузки от веса погрузчиков и карон 10. Краны мостовые н подвесные 1,05(0,9) 1,1 (0,9) 1,2(0,9) 1,3(0,9) 1.1(0,9) ,15(0,9) 1,05 1,1 1,2 1,1 Примечания: 1. При уменьшении расчетных нагрузок коэффициент У/ по пп. 1-4 принимают 0,9. 2. Для металлических конструкций, в которых усилия от собственного веса превышают 50 % общих усилий, следует принимать yf=l,l. Коэффициент Y/ дополнительно снижают на 10%, если нормативная нагрузка составляет не менее 0,9 расчетной и действует непрерывно в течение не менее двух лет. Сочетания нагрузок. В зависимости от состава учитываемых нагрузок различают: основные сочетания (постоянных и кратковременных нагрузок); особые сочетания (постоянных, возможных кратковременных н одной из особых нагрузок). Основные сочетания рассматриваются в двух вариантах: с одной наиболее существенной кратковременной нагрузкой н с двумя или большим числом кратковременных нагрузок. При расчете конструкций на основные сочетания, включающие только одну кратковременную нагрузку, последнюю принимают без снижения, а в тех случаях, когда в основные сочетания включены две и более кратковременные нагрузки, их расчетные значения (или усилия от них) умножают на коэффициенты сочетаний iji: для длительных нагрузок ф1=0,95, для кратковременных-\)2=0,9. При расчете конструкций на особые сочетания кратковременные нагрузки или соответствующие им усилия следует умножить на коэффициент сочетаний ф2= =03. Воздействие динамических нагрузок от оборудования, кранов, поездов и автомобилей, создающих колебания сооружения, учитывают умножением проектных нормативных нагрузок на специальный коэффициент динамичности. Динамическое воздействие вертикальных нагрузок от мостовых кранов тяжелого и весьма тяжелого режимов работы (группа режимов 6К-8К по ГОСТ 25546-82) при щаге колонн до 12 м при расчете балок кранового пути допускается учитывать с коэффициентом динамичности Y<i=l>l- Для кранов среднего режима работы (группа режимов 4К и 5К) о В остальных случаях - Yd=l,0. Временные нагрузки на перекрытия. При расчете элементов (балок и ригелей) перекрытий жилых и общественных зданий нагрузка от временных перегородок принимается либо по фактическому воздействию конструкции с учетом расположения и характера опиранпя перегородок, либо как равномерно распределенная добавочная нагрузка к прочей равномерно распределенной нагрузке (по табл. 2.5) интенсивностью не менее 500 Н/м, При расчете балок и ригелей с грузовой площадью А нагрузку, указанную в табл, 2.5, допускается снижать: для помещений (см. табл. 2.5, пп. 1 и 2) при >i4i=9 м умножением на коэффициент (2.36) умно- ,,, = о,4 + о,б/->1М,; для помещений (см. табл. 2.5, п. 4) при Л>Л2=36 м• жением на коэффициент флз 4l)2 = 0.5 + 0,5/-) 2. (2.37) При расчете колонн, стен и оснований временные нормативные нагрузки, указанные в табл. 2.5, допускается снижать: для помещений (см. табл. 2.5, пп. 1 и 2) - умножением на коэффициент *П1=0.4 + Ч,А,-0,4 Vn бл. 2 (2.38) для помещений по п. 4; И (см. табл. 2.5, пп. 4, И) - умножением на коэффициент [2 (2.39) где и -число учитываемых в расчете полностью загруженных перекрытий (над рассматриваемым сечением); при п=1 Фп=1). При расчете элементов перекрытий многоэтажных зданий при Ai>9 м2 или Л>36 м учитывают одновременно коэффициенты или фл2 и я13п1ИЛИ Ярпг- Снеговая нагрузка на покрытие зависит от климатического района строительства, профиля и уклона кровли, скорости ветра. Нормативную снеговую нагрузку So на 1 м горизонтальной проекции покрытия определяют по формуле s" = s„n, (2.40) где So - вес снегового покрова на 1 м горизонтальной поверхности земли; ц - коэффициент перехода от веса снегового покрова земли к снеговой нагрузке на покрытие, принимаемый от О до 3 в зависимости от формы и уклонов кровли (см, табл. 1 прил. VI). В зависимости от района СССР вес снегового покрова на 1 м горизонтальной поверхности земли принимают 500-2500 Н: Район СССР (по I II III IV V VI карте 1 прил. 1) Нагрузка от снегового покрова, Н/м..... 500 700 1000 1500 2000 2500 Расчетную снеговую нагрузку s определяют как произведение нормативной нагрузки s" на коэффициент надежности по нагрузке Y/. s = s"V/ = SoM-V/. (2.41) При назначении коэффициента ц кроме учета общего профиля кровли необходимо особое внимание обращать на участки перепадов профиля по высоте кровли, где возможно большое скопление снега. Коэффициент и допускается снижать на 15 % при скорости ветра vi м/с и уклонах кровли 12-20 %, а при уклонах кровли до 12 % и скорости ветра v>2 м/с -умножить на коэффициент й= 1,2...0,1 v (согласно п. 5.5 СНиП 2.01.07-85). Коэффициент надежности у/ Для снеговой нагрузки на покрытия следует принимать в зависимости от отношения нормативного собственного веса покрытия (включая и вес подвесного стационарного оборудования) к нормативному весу снегового покрова s" при g"/s"l коэффициент yf=lA, при g"/s"<0,8 коэффициент Y/ = l,6. Ветровую нагрузку на здания и сооружения определяют как сумму статической и динамической составляющих. Статическую составляющую, которая соответствует установившемуся скоростному напору Wo, учитывают во всех случаях. Динамическую составляющую, вызываемую пульсацией скоростного напора, учитывают обычно при расчете высоких зданий и сооружений: мачт, башен, дымовых труб, опор ЛЭП, транспортных галерей и других сооружений с периодом собственных колебаний более 0,25 с, многоэтажных зданий высотой более 40 м, поперечных рам одноэтажных однопролетных производственных зданий высотой более 36 м при отношении высоты к пролету более 1,5. Нормативную статическую ветровую нагрузку а)„, принимаемую нормальной к поверхности сооружения или его частям, определяют по формуле Wnwck, (2.42) где Wo -нормативное значение ветрового давления, Н/м, принимаемое в зависимости от района СССР и высоты сооружения; для высоты 10 м значения wo следующее: Район СССР (по карте 2 прил. I) Давление ветра Н/м2 (кг/м2) , . III IV VI VII 17,0 230 300 380 480 600 730 850 (17) (23) (30) (38) (48) (60) (73) (85) § S М св 5 t- S g i 2 и g О го I 33 ! Щ Д к : VO о Ч ( к" S я > D. в О S о u i- 5 С о Э « 6 о ra S cx n к dJ О к «и u, о и ч С - аэродинамический коэффициент, равный - 1,4-+1,4 в зависимости от профиля и сечения сооружений (см. табл. 2 прил. 1); k - коэффициент, учитывающий изменение скоростного напора по высоте в зависимости от типа местности (табл. 2.7). Для горных местностей скоростной напор допускается уточнять по данным местных гидрометеорологических служб. Для зданий высотой до 5 м, расположение которых относится к местности типа А, скоростной напор можно снижать на 25 %. Расчетную статическую ветровую нагрузку w определяют по формуле w = Wnyf = WaCbff, (2.43) где Yf - коэффициент надежности по ветровой нагрузке, равный 1,2 -для жилых, общественныч, промышленных и сельскохозяйственных зданий; 1,3 - для высоких сооружений (башен, градирен, труб, мачт, стоек ЛЭП и др.). Динамическую составляющую ветровой нагрузки подсчитывают по указаниям СНиП 2.01.07-85 с учетом приведенной к вершине статической составляющей ветровой нагрузки, коэффициента динамичности и коэффициентов, учитывающих пульсацию скорости напора ветра по высоте и фронту здания или сооружения. Нагрузки от кранов и транспортных средств. Нормативную нагрузку от мостовых кранов принимают по ТУ 24-9-454 (455)-76 и другим -для кранов грузоподъемностью до 50 т, по ГОСТ 6711- 320 т и по ГОСТ 20278-74 - для литейных кранов грузоподъемностью 80-560 т. При подсчете крановых нагрузок в пролете обычно располагают два крана и находят максимальйые вертикальные усилия на колеса крана и горизонтальные тормозные силы в поперечном и продольном направлениях. При учете одного крана вертикальные и горизонтальные нагрузки от него принимают без снижения (ф = 1). При учете двух кранов нагрузки от них необходимо умножить на к;оэффициент сочетаний ф=0,85 - для кранов группы режимов работы 1К-5К и ф = 0,95- для группы режимов работы 6К-8К, а при учете четырех кранов - соответственно на ф=0,7 или =0,8. Нагрузки от подвижных транспортных средств (железнодорожных поездов, автомобилей, тракторов, строительных машин и механизмов) принимают по нормам проектирования сооружении и мостов на железнодорожных и автодорожных магистралях Сейсмические воздействия принимают в соответствии с СНиП 11-7-81 «Строительство в сейсмических районах». При подсчете веса покрытий и перекрытий, приходящегося на несущие металлические конструкции, необходимо знать собственный вес его элементов. Нормативная плотность, кг/м, наиболее употребительных материалов следующая: железобетон монолитный...... 2400 » сборный...... 2500 сталь.............. 7850 алюминиевый сплав........ 2700 дерево............. 500 цемеитно-песчаный раствор..... 2000-2200 асфальтобетон: песчаный ........... 2000 среднезернистый ........ 2300 0 1 2 3 4 5 6 7 [ 8 ] 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 |