Главная
Материалы
Мембранные конструкции
Железобетон
Камень
Сталь
Пластмасса
Эксплуатация зданий
Конструкии
Стальные канаты
Усиление конструкций
Расчет высотных зданий
Строительство
Строительная механика
Пространство
Строительное производство
Железобетонные сооружения
Монтаж винилового сайдинга
Сметное дело
Отопление и вентиляция
Проектная продукция
Ремонт
Гидроизоляция
Расчет фундамента
Полочка на кронштейнах
Украшаем стены ванной
Самодельные станки
Справочник строителя
Советы по строительству
Как осуществляется строительство промышленных теплиц? Тенденции в строительстве складских помещений Что нужно знать при проектировании промышленных зданий? |
Строительные лаги Справочник Рис. 9.1. Поперечный разрез и фрагмент плана одноэтажного трехпролетного производственного здания; / - водоизоляционный ковер; 2 - выравнивающий слой 20 мм; 3 - утеплитель 100 мм; 4 - паронзоляция; 5 - сборные железобетонные плиты; 6 - ленточное остекление. Таблица 9.1. Постоянные нагрузки иа покрытие
надкрановой части колонны: для колонны по оси А 62=0,25 + 0,15 - 0,5-0,6=0,1 м; для колоииы по оси Б «2 = ±0,15 м. Относительное расстояние от точки приложения нагрузки до верха колонны = 0. Вес подкрановой балки пролетом 12 м составляет 114,7 кН, а подкранового пути - 1,5 кН/м. Следовательно, расчетная нагрузка на колонну от веса подкрановой балки при у > 1 G, = = (114,7 + 1,5 12) • 1,1 0,95 = J387 кН. Нагрузка от подкрановых балокприложена иа уровне их опирания по вертикалям, проходящим через оси подкрановых путей. Расстояние от линии действия нагрузки до геометрической оси подкрановой части колонны: для колонны по оси А (см. рис. 9.1, узел Б) ej = 0,75 + + 0,25 - 0,5 • 0,8 = 0,6 м, для колонны по оси Б (см рис. 9.1, узел Д) = ±0,75 м. Относительное расстояние по вертикали от точки приложения нагрузки до верха колонны Р2 = 4,2 : 10,95 = 0,384. Нагрузка от веса стен и оконных переплетов ниже отметки 7,800 при принятом опирании фундаментных балок передается непосредственно на фундамент и на колонны влияния не оказывает. Расчетная нагрузка от стен при весе 1 м панелей 2,22 кН и оконных переплетов 0,5 кН (см. рис. 9.1): на участке между отметками от 7,800 до 10,200 G = (1,2 • 12 • 2,22 + + 1,2 12 • 0,5) • 1,1 • 0,95 = кН, на участке между отметками от lOtDO до 12,600 G2 = 2,4 • 12 • 2,22 • 1,1 • 0,95 =Mg кН. Нагрузка от стен приложена на уровне их опирания (низ перемычечных панелей) по вертикали, проходящей через геометрическую ось стены. Расстояние от линии действия нагрузки до геометрической оси колонны на отметках 7,800 и 10,200 (обе силы расположены в пределах надкрановой части колонны) = = -0,5 • (0,2 + 0,6) = -0,4 м. Относительное расстояние по вертикали от верха колонны до точек приложения нагрузки: на отметке 7,800 Р2 = (10,8-7,8) : 10,95 = 0,274, на отметке 10,200 Р2 = (10,8- 10,2) : 10,95 = = 0,055. Нагрузка от веса колонны приложена по геометрической оси соответствующей части колонны. Расчетная нагрузка при у, > 1 и удельном весе бетона у = 25 кН/м (см. рис. 9.1): Надкрановая часть всех колонн . . . Подкрановая часть колонны по оси А Подкрановая часть колонны по оси Б G2 = 0,6 • 0,5 • 4,2 X X 25 • 1,1 0,95 = = 32,3 кН. Gi = (0,8 • 0,5 • 6,75 + + 0,9 0,55 0,5 + + 0,5 • 0,55 • 0,55 X X 0,5) 25 • 1,1 • 0,95 = = 77,5 кН. Gi = (0,8 • 0,5 • 6,75 + + 2 • 0,9 • 0,7 0,5 + + 2 • 0,5 . 0,7 . 0,7 X X 0,5) 25 • 1,1 • 0,95 = = 91,6 кН. Временные нагрузки. Снеговая нагрузка. При расчете поперечной рамы снеговую нагрузку принимают равномерно распределенной во всех пролетах здания. Вес снегового покрова для Воронежа (район III) Ро = 1 кПа. Нормативная нагрузка на 1 м площади горизонтальной проекции покрытия при с = 1 Рл = РоС = 1 1 = 1 кПа Коэффициент надежности по нагрузке у/ = 1,4. Расчетные (при у > 1) снеговые нагрузки на колонны: в крайних пролетах = 1 X X 12 • 0,5 18 • 1,4 • 0,95 = 143,6 кН; в среднем Ps„ = Г • 12• 0,5 • 0,95 = = 191,5 кН. Длительно действующая часть снеговой нагрузки, принимаемая для района III с коэффициентом 0,3 к полной снеговой нагрузке: в крайних пролетах Р / = 0,3 • 1 • 12 X X 0,5 • 18 • 1,4 • 0,95= 43,l кН, в среднем пролете Р,„ = 0,3 • 1 • 12 • 0,5 • 24 • 1,4 X X 0,95 = 57,5 кН. Снеговая нагрузка приложена к колоннам в тех же точках, что и постоянная от покрытия (Р2 = 0). Крановые нагрузки. При работе мостовых кранов поперечная рама здания воспринимает как вертикальные, так и горизонтальные крановые нагрузки. В соответствии с ТУ на мостовые электрические краны определяют нагрузки и габариты: для крана грузоподъемностью Q= 196/49 кН максимальное давление колеса на подкрановый рельс Pgjj = 191 кН; масса тележки G = = 8,5 т; общая масса крана G = 28,5 т; щири- Язк = 186 кН; G,t = 7 т; на крана В = 5,6 м; база крана = 4,4 м; для крана грузоподъемностью Q = = 147/29,4 кН " = 34 т; В = 5,6 м; = 4,4 м. Расчетные нагрузки на колонны находят с учетом коэффициента надежности по нагрузке 7= 1.1 и коэффициента надежности по назначению конструкций у„ = 0,95. Расчетное максимальное давление на колонну от двух сближенных кранов определяют по линии влияния (рис. 9.2), учитывая коэффициент сочетаний у = 0,85: в крайних пролетах 4,4 Л2 Ртах Р/пак UL 1 Рис. 9.2. Линия влияния давления на колонну и установка крановой нагрузки в невыгодное положение. тах = 0-85 • 1>1 • 0,95 (7,60 -f 12 -f 10,8 + -f 6,4) 191 : 12 =..52йД кН; в среднем пролете тах = 0>85 • 1.1 0,95 (7,6-f 12 + 10,8 + -f 6,4) 186 : 12 = 506,7 кН. Расчетное максимальное давление на колонну по осн Б при четырех сближенных кранах определяют с учетом коэффициента сочетаний у, = 0,7 03=0,7. 1,1 0,95 (7,6-f 12-f + 10,8+ 6,4) (191 + 186) : 12 = 428,5 + + 417,2 = 845,7 кН. Максимальное давление на колонны от одного крана (длительную часть крановой нагрузки) для среднего режима работы принимают с учетом коэффициента 0,5 (см. п. 1.7 СНиП II-6-74): в крайних пролетах /Эах г = 0,5 • 1,1 X X 0,95 (7,6 + 12) • 191 : 12 =l63 кН; в среднем пролете D = 0,5 1,1 . 0,95 (7,6 + + 12) 186 : 12 = 158,7 кН. Вертикальная нагрузка от кранов приложена к колоннам в тех же точках, что и постоянная от подкрановых балок = 0,384). Нормативная горизонтальная нагрузка от каждого из двух стоящих на балке колес одного крана, направленная поперек кранового пути и вызываемая торможением тележки, при гибком подвесе груза равна: в крайних пролетах Р;, „ = 0,5 • 0,05 (196 + 8,5 9,81) = = 6,985 кН; в среднем пролете Р, = 0,5 X X 0,05 (147 + 7 • 9,81) = 5,392 кН. Расчетную тормозную поперечную нагрузку, передающуюся на колонну от действующих на подкрановую балку тормозных сил от двух сближенных кранов, определяют по линии влияния (см. рис. 9.2): в крайних пролетах Рьг= 0,85 • 1,1 . 0,95 (7,6+ 12 + 10,8 + + 6,4) 6,985 : 12 = 19 кН; в среднем пролете Ры = 0,85 • 1,1 • 0,95 (7,6 + 12 + 10.8 + + 6,4) 5,392 : 12 = 14,7 кН. Тормозная нагрузка от одного крана (длительная часть крановой нагрузки): в крайних пролетах Р i = 0.5 • 1,1 0,95 (7,6 + -f 12) 6,985 : 12= 6 кН; в среднем пролете Ры / = 0,5 • 1,1 - 0,95 (7,6 + 12) 5,392 : 12 = = 4,6 кН. Горизонтальная сила поперечного торможения приложена к колонне на уровне верха подкрановой балки (отметка 8,010). Относительное расстояние по вертикали от верха колонны до точки приложения силы Ра = (10,8 - 8,01) : : 10,95 = 0,255. Ветровая нагрузка. Воронеж расположен в районе 11 по скоростным напорам ветра, поэтому = 0,35 кПа. Для типа местности Л значение коэффициента ф. учитывающего изменение скоростного напора по высоте здания: для высоты 10 м ф= 1, для высоты 20 м ф = 1,25. Следовательно, для проектируемого здания значения коэффициента ф равны: Для части здания высотой до 10 м На уровне верха колонны (отметка 10,800) .... Ф= 1 ф = 1 + (1,25- 1) X X (10,8- 10) : 10= 1,02 На уровне верха ф = 1 + (1,25 - 1) X стены (отметка X (12,6 - 10) : 10 = 12,600) .....= 1,065 На уровне конька ф = 1 + (1,25 - 1) X фонаря (отметка X (18,39 - 10) : 10 = 18,390) .....= 1,21. Ветровую нагрузку в пределах высоты колонны принимают равномерно распределенной, ф= 1. Аэродинамический коэффициент для наружных стен: с наветренной стороны с = = 0,8, с заветренной с = -0,6. Для наружных поверхностей фонаря: с наветренной стороны с = 0,7, с заветренной с = -0,6. Расчетная нагрузка от ветра на поперечную раму при шаге колонн 6 = 12 м: равномерно распределенная до отметки 10,800 с наветренной стороны = у,фс6у„ = 1,2 X X 0,35 1 • 0,8 • 12 0,95 = 3,°83 кН/м; то же, с заветренной = 1,2 0,35 • 1 • 0,6 • 12 X X 0,95 = 2,87 кН/м. Сосредоточенная сила на уровне верха колонны рамы от ветровой нагрузки на стеновые панели, расположенные выше отметки 10,800 и на конструкции фонаря: W = [(0,8 + 0,6) X X (12,6 - 10,8) 0,5 (1,02 + 1,065) + (0,7 + + 0,6) • (18,39 - 12,6) • 0,5 (1,1)65 + 1,21)] X X 0,35 12 • 1,2 0,95 = 53,6 кН. Статический расчет поперечной рамы. Общие указания по расчету. Расчетная схема поперечной рамы показана на рис. 9.3. Статический расчет выполняют по формулам гл. 6. Для выявления наибольших возможных усилий в сечениях колонн поперечную раму рассчитывают отдельно от каждого вида нагруження сначала на действие снеговой и крановой нагрузок, что позволяет использовать некоторые из этих данных при расчете рамы на действие постоянной нагрузки. 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 [ 149 ] 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 |