Снос построек: www.ecosnos.ru 
Строительные лаги  Справочник 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 [ 159 ] 160 161 162 163 164

X 12) 0,95 1,1 = 138,7 кН. Расстояние от Яшши действия нагрузки до геометрической вен подкрановой части колонны (см. рис. 9.13) fij = 0,75 + 0,25 - 0,65 = 0,35 м. Относительное расстояние по вертикали от точки приложения нагрузки до верха колонны " fi= 4,5 : 12,75 = 0,353.

Нагрузку от веса стен и оконных переплетов Йиже отметки 7,200 воспринимают фундаментные блоки, поэтому усилия в колонне от этой нагрузки не возникают.

При yf > 1 расчетная нагрузка на колонну От веса керамзитобетонных панелей толщиной

/,2,. 5,1 . 5,7


Рис. 9.15. Линия влияния давления на колонну и установка крановой нагрузки в невыгодное положение.

t = 0,24 м и удельным весом у = 14,0 кН/м, Я также от заполнения оконных проемов (вес 1 м -0,5 кН) составляет (см. рис. 9.13):

иа отметке 7,200 (участок стены между отметками 8,200 и 11,400)

Ga,i = (0,24 . 2,4 • 12 14 + 0,5 • 1,8 12) X X 0,95 • 1,1 = 112,4 кН; на отметке 11,400 02 = 0.24 . 3 • 12 . 14 • 0,95 • 1,1 = 126,4 кН.

Нагрузка от стеи приложена на уровне их опирания по вертикали, проходящей через геометрическую ось стеновых панелей. Расстояние от линии действия нагрузки до оси ко-Яонны:

на отметке 7,200 (подкрановая часть) fii = - 0,5 (0,24 + 1,3) = - 0,77 м;

на отметке 11,400 (надкрановая часть) £2 = - 0,5 (0,24 + 0,6) = - 0,42 м.

Знак «-» в данном случае означает, что моменты сил направлены против часовой стрелки. Относительное расстояние по вертикали от низа Колонны до точки приложения нагрузки на отметке 7,20С Pi = 7,35 : 12,75 = 0,5765. Относительное расстояние от верха колонны до точки приложения нагрузки на отметке 11,400 % = 1,2 : 12,75= 0,094.

Расчетная нагрузка от веса колонн при у > > 1: надкрановой части 63= 0,5 • 0,6 • 4,50 X X 25 • 0,95 • 1,1 = 35,3 кН, подкрановой части Gi = 2 • 0,25 • 0,5 • 8,25 + (1,05 + 3 X X 0,4) 0,5 0,8 25 • 0,95 1,1 = 77,4 кН.

Временные нагрузки. Снеговая нагрузка. Для расчета колонн принимаем равномерное распределение снеговой нагрузки по покрытию. Для Горького, расположенного в районе IV, вес снегового покрова 1,5 кПа,

в том числе 0,75 кПа (50 % всей нагрузки) относится к категории длительной (см. СНиП II-6-74). Так как коэффициент перехода от веса снегового покрова земли к нагрузке на покрытие в данном случае равен единице, полная величина нормативной снеговой нагрузки 1,5 кПа, а длительная ее часть - 0,75 кПа.

При коэффициенте надежности по нагрузке у = 1,4 расчетная снеговая нагрузка на колонну равна: полная Р = 1,5 • 12 0,5 • 18 X X 0,95 • 1,4 = 215,5 кН, в т. ч. длительная Pj; = 0,75 12 • 0,5 • 18 • 0,95 1,4 = = 107,7 кН.

Снеговая нагрузка приложена к колоннам в тех же точках, что и постоянная от веса покрытия.

Крановые нагрузки. В соответствии с ТУ 24-09-404-83 на мостовые электрические краны грузоподъемностью 30/5 т (294/49 кН); нормативное максимальное давление одного колеса на рельс подкранового пути max.D 275 кН, масса крана G = 42,5 т, масса тележки крана Gt = 12 т, ширина крана В = 6300 мм, база крана Ас = 5100 мм.

Динамическое воздействие крановой нагрузки при расчете поперечной рамы не учитывают. Часть крановой нагрузки, в соответствии с указаниями СНиП II-6-74, относят к категории длительных. При учете работы двух сближенных кранов нагрузку от них определяют с учетом коэффициента сочетаний ус = 0,85. Коэффициент надежности по нагрузке yf = 1,1.

Расчетное вертикальное максимальное давление иа колонну от двух сближенных кранов определяют по линии влияния давления на колонну (рис. 9.15) £>i„ax= 0,85 • 0,95 • 1,1 X X 275 (6,9 + 12 +- 10,8 + 5,7) : 12 = = 720,6 кН.

Максимальное давление на колонну от одного крана прн коэффициенте 0,5 (длительная часть нагрузки)

тах,/= 0,5 • 0,95 . 1,1 275 х X (6,90 -f 12,0) : 12 = 226,3 кН. Нормативное минимальное давление одного колеса на рельс подкранового пути

Pmin.„ = 0,5((3 + G,)-P„ = = 0,5 (294 + 42,5 • 9,81) - 275 = 81 кН.

Расчетное минимальное давление на колонну находят путем умножения максимальных давлений на понижающий коэффициент 81/275 = = 0,295 : D„i„ = 720,6 • 0,295 = 212,6 кН; min,/ = 226,3 • 0,295 = 66,8 кН.

Вертикальная нагрузка от кранов приложена к колоннам в тех же точках, что и постоянная от веса подкрановых балок.

Нормативная горизонтальная нагрузка от каждого из двух стоящих на балке колес одного крана, направленная поперек кранового пути и вызванная торможением тележки, прн гибком подвесе груза „ = 0,5 • 0,05 (Q + G) = = 0,5 - 0,05 (294 + 12,0 • 9,81) = 10,3 кН.

Расчетные тормозные горизонтальные нагрузки на колонну определдют по тем же линиям влияния, что и для вертикальных нагрузок:



от двух сближенных кранов (полная нагрузка) = 0,85 0,95 1,1 • 10,3 (6,9 + 12 + + 10,8 + 5,7) : 12 = 27 кН;

от одного крана (длительная нагрузка) Рг ; = 0,5 0,95 • 1,1 10,3 (6,9+ 12) : 12 = = 8,5 кН.

Горизонтальная сила поперечного торможения приложена к колонне на уровне верха подкрановой балкн на отметке 9,500. Относнтель-пое расстояние по вертикали от верха колонны до точки приложения тормозной силы (см. рнс. 9.14) = 3,10 : 12,75 = 0,243.

Ветровая нагрузка. Принимают ее распределенной по высоте колонны. Давление ветра на здание выше колонны заменяют сосредоточенной силой W, приложенной на уровне верха колонн. Давление ветра на колонну собирают с вертикальной полосы шириной, равной шагу колонн вдоль здания.

Скоростной напор ветра на высоте 10 м над поверхностью землн для г. Горького = = 0,27 кПа. Аэродинамический коэффициент с наветренной стороны С = 0,8, с заветренной С = -0,6. Коэффициент надежности по нагрузке для ветра yf = 1,2.

Скоростной напор ветра возрастает с увеличением высоты. Определяют значение коэффициента ф, учитывающего изменение скоростного напора по высоте. Здание расположено в местности типа А, поэтому для части его высотой до 10 м - ф = 1; на уровне верха колонны (отметка 12,600) ф = 1 + (1,25 - 1) (12,6 -

- 10) : 10 = 1,065; на уровне конька здания (отметка 15,900) ф = 1 + (1,25- 1) (15,9 -

- 10) : 10 = 1,148.

Для упрощения расчета неравномерную ветровую нагрузку на стойки поперечной рамы заменяют равномерно распределенной, эквивалентной по моменту в заделке консольной балки. При этом ф = 1 + 0,5 (1,065 - 1) [1 -

- (1 - 10 : 12,6) (1,065 - Ц : ЗР = 1,0322. Расчетная равномерно распределенная нагрузка от ветра на колонны поперечной рамы при Vf > 1: с наветренной стороны = = 0,27 • 1,0322 0,8 • 12 • 0,95 • 1,2 = = 3,05 кН/м, с заветренной = 0,27 X X 1,0322 • 0,6 • 12 - 0,95 • 1,2 = 2,29 кН/м.

Сосредоточенная сила на уровне верха колонны от ветровой нагрузки W = (0,8 + + 0,6) (15,9 - 12,6) 0,27 • 0,5 (1,065 + + 1,148) 12 • 0,95 • 1,2= 18,88 кН.

Статический расчет поперечной рамы (см. рис. 9.14). Общие указания по расчету. Формулы для вычисления реакций верха колонн от разных нагрузок и воздействий приведены в гл. 6.

Для выявления наибольших возможных усилий в сечениях колоии расчет выполняют отдельно на каждый внд нагружения. Рассмотрены следующие виды нагружения:

1 - постоянная нагрузка;

2 - снеговая (полная и длительная);

3 - вертикальная крановая D (полная и длительная) на колонну по оси А;

4 - вертикальная крановая Dj, (полная и длительная) на колонну по осн Б, при этом на колонну по оси А действует нагрузка D,„;

5 - горизонтальная крановая Я,. (полная и длительная), приложенная к колонне по оси А слева направо н справа налево;

6 - горизонтальная крановая Р, (полная и длительная), приложенная к колонне по оси Б слева направо н справа налево;

7 - ветровая, действующая слева направо;

8 - ветровая, действующая справа налево.

Ввиду симметрии поперечной рамы достаточно определить усилия только для одной колонны от всех возможных видов нагружения. Для подбора сечений колонн определяют наибольшие возможные усилия (изгибающие моменты н продольные силы) в четырех сечениях колонн: - I - сечение у верха колонны; И-11 - сеченне непосредственно выше подкрановой ступени; 111-111 - сечение непосредственно ниже подкрановой ступени; IV-IV - сечение у ннза колонны (в заделке). Для последнего находят также величину поперечной силы, необходимую для расчета фундаментов.

Так как с конструкциями покрытия колонна соединена шарнирно, все усилия в сеченин 1-1, за исключением усилий от постоянной и снеговой нагрузок (нагружения 1 и 2), равны нулю. Поэтому в данном случае верхнее сечение не будет расчетным н усилия в нем не определяют.

Геометрические характеристики колонн. Размеры сечення двухветвевых колонн приведены выше (см. «Данные для проектирования»). Остальные характеристики; количество панелей подкрановой части л = 4, расчетная высота колонны Н = 12,75 м, в том числе высота подкрановой части = 8,25 м, надкрановой а = 4,5 м, расстояние между осями ветвей с = 1,05 м.

Момент инерции надкрановой части колонны /а = 0,5 • 0,63 .12=9. ю-З „«; момент ниер-цни одной ветви = 0,5 • 0,25 ; 12 = 0,65 X X 10-3 м*; момент инерции подкрановой части /i= 0,5 Аьс = 0,5 • 0,5 • 0,25 • 1,05 = = 68,9 10-3 м4; отношение высоты надкрановой части к полной высоте колонны v = = 4,5 ; 12,75 = 0,353; отношение моментов инерции подкрановой и надкрановой частей колонны k = 68,9 • 10-3 ; 9 • Ю-з = 7,656.

По формулам (6.66)...(6.68) вычисляют вспомогательные коэффициенты:

3= = 0,2243;

8 . 42 - 0,65 • 10- Й2 = 0,3533 (7656 - 1) = 0,2928;

*1 1 +0,2928 + 0,2243

Смещение геометрических осей сечений подкрановой н надкрановой частей колонн е = = 0,35 м (см. рнс. 9.14).

Определение усилий в колоннах. Н а г р у ж е -ние 1 - действие постоянной нагрузки. На симметричную поперечную раму действует симметричная постоянная нагрузка, поэтому верхние узлы колонн не смещаются. Каждую колонну рассчитывают на действие постоянной нагрузки без учета смещення верха колонн.



Нагрузка от веса покрытия приложена с эксцентриситетом 2 = 0,1 м. При Ра = О но формуле (6.73)

3 • 0,659 • 426,2 . 0,1

2 • 12,75

0,2928 0,35

0,353 0,1 = - 4,08 кН.

Опорную реакцию от веса подкрановых балок определяют по формуле (6.74):

3 • 0,659 • 138,7 • 0,35

2 12,75

= 3,29 кН.

(1 - 0,3532) =

Нагрузка от веса стены на отметке 7,200 приложена в пределах подкрановой части колонны. При Pi = 0,5765 по формуле (6.75)

3-0,659- 112,4-0,77,,,, =--2-T2J5-X

X (2 - 0,5765) = -5,51 кН. Нагрузка от веса стены на отметке 11,400 приложена в пределах высоты надкрановой части колонны, поэтому по. формуле (6.72) находят

3 • 0,659 • 126,4 • 0,42

1 - 0,0942 0,35

2 - 12,75 0,2928

0,353

/ 0.0942 N [ 0,3532 )

0,42

(1 - 0,3532)

= - 10,25 кН.

Нагрузка от веса надкрановой части колонны приложена с эксцентриситетом относительно подкрановой части. По формуле (6.74) при Ci = = -0,35 м

Rr =

3 . 0,659 - 35,3 - 0,35 2 • 12,75

= - 0,84 кН.

(1 - 0,3532) =

Нагрузка от веса подкрановой части не вызывает опорной реакции, т. е. R = 0.

Суммарная опорная реакция от всей постоянной нагрузки Rg = -4,08 + 3,29 - 5,51 - - 10,25 - 0,84 -f О = -17,39 кН.

Усилия в сеченнях колонны:

Mjj = 17,39 • 4,5 + 426,2 - 0,1 - 126,4 X X 0,42 -f 35,3 • О = 67,79 кН • м; Мщ = = 17,39 • 4,5 + 426,2 (0,1-0,35) - - 126,4 (0,42 + 0,35) - 35,3 - 0,35 + + 138,7 • 0,35 = - 89,43 кН • м; М, = = 17,39 • 12,75 + 426,2 (0,1 - 0,35) - 126,4 X X (0,42 + 0,35) - 35,3 • 0,35 + 138,7 - 0,35 - - 112,4-0,77 = - 32,51 кН-м; jV„ =

= 426,2 -f 126,4 + 35,3 = 587,9 кН; /Vj,, =

= 587,9 -f 138,7 = 726,6 кН; Л/,у = 726,6 +

+ 112,4-1-77,4 = 916,4 кН; Qy = -Rg =

= 17,39 кН. Моменты в точках приложения нагрузки от веса стен:

иа отметке 11,400 сверху М = 17,39 • 1,2 + + 426,2 - 0,1 = 63,49 кН • м; там же снизу М = 17,39 • 1,2 + 426,2 • 0,1 - 126,4 X X 0,42 = 10,40 кН • м; на отметке 7,200 сверху М = 17,39 • 5,4 + 426,2 (0,1 - 0,35) -

- 126,4 • 0,77 - 35,3 • 0,35 -f 138,7 • 0,35 = = -73,78 кН - м; там же снизу М =

= 17,39 - 5,4 + 426,2 (0,1 - 0,35) - 126,4 X X 0,77 - 35,3 - 0,35 -f 138,7 • 0,35 -

- 112,4 - 0,77 = - 160,33 кН • м. Нагружение 2 - действие снеговой

иагрузкн. Эта нагрузка также симметрична и ие вызывает смещения верха колонны. По формуле (6.73) прн Рг ="0 определяют горизонтальную реакцию от действия полной снеговой нагрузки:

- 3-0,659-215,5-0,1 Нв - -

2 - 12,75

X

0,2928 0,35

(1 - 0,3532)

0,353 0,1

= - 2,06 кН. Усилия в сечениях колонны: Мц = 2,06 . 4,5 + 215,5 - 0,1 = 30,82 кН • м;

М„1 = 2,06 • 4,5 + 215,5 (0,1 - 0,35) =

= - 44,61 кН - м; M,v = 2,06 - 12,75 +

+ 215,5 (0,1 - 0,35) = - 27,61 кН • м;

Л/;, = Aljj = Л,у = 215,5 кН;

Qiv = -3 = 2,06 кН.

Усилия от длительной части снеговой нагрузки находят соответствующим уменьшением усилий от полной нагрузки:

/?g = -2,06 . 0,5 = - 1,03 кН; Мц =

= 30,82 - 0,5 = 15,41 кН м;

= 44,61 . 0,5 = - 22,3 кН • м;

= - 27,61 - 0,5 = - 13,81 кН - м;

Л„ = Л/,„ = Ny = 107,7 кН; Q,v = 1.03 кН.

Нагружение 3 - вертикальная нагрузка Djjjgj, действует на колонну по осн А и нагрузка Dj - на колонну по оси Б.

Прн действии крановых нагрузок усилия в колоннах определяют с учетом смещения верхних узлов. Кроме того, ввиду местного действия этих нагрузок необходимо учесть пространственную работу всего каркаса температурного блока, включающего семь поперечных рам. Для второй от торца рамы (наиболее нагруженной) по формуле (6.211) прн mi/Ha = 0,5, а =

Л4„,=

iv =



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 [ 159 ] 160 161 162 163 164