Главная
Материалы
Мембранные конструкции
Железобетон
Камень
Сталь
Пластмасса
Эксплуатация зданий
Конструкии
Стальные канаты
Усиление конструкций
Расчет высотных зданий
Строительство
Строительная механика
Пространство
Строительное производство
Железобетонные сооружения
Монтаж винилового сайдинга
Сметное дело
Отопление и вентиляция
Проектная продукция
Ремонт
Гидроизоляция
Расчет фундамента
Полочка на кронштейнах
Украшаем стены ванной
Самодельные станки
Справочник строителя
Советы по строительству
Как осуществляется строительство промышленных теплиц? Тенденции в строительстве складских помещений Что нужно знать при проектировании промышленных зданий? |
Строительные лаги Справочник Рис. 5.13. Арматур-ный каркас, образованный нз плоских сеток, объединен-J ных с помощью привязываемых шпилек: / ~ сетка; 2- шпилька.
Рнс. 5.14. Арматурный каркас, образованный нз плоских сеток с помощью дуговой сваржи продольных стержней: I = плоская сетка; 2 - дуговая сварка. Рнс. 5.15. Арматурный каркас, образованный из гнутых хомутов н продольных стержней с вязкой всех пересечений: / - продольный стержень; 2 - комут. Рис. 5.16. Каркас из плоских сеток типа «лесенка» и соединительных стержней. И b Рис. 5.17. Пример арматурного каркаса железобетонной монолитной плиты: 1, 2 - плоские сеткн соответственно горизонтальная и вертикальная типа «лесенка»; 3 - элементы жесткости. в необходимых случаях (а при длине 6 м и более - в обязательном порядке) диафрагм жесткости в виде специальных связей нз диагональных стержней и планок (рис. 5.7). Закладные детали и строповочиые устройства можно крепить к каркасу. Если требуется высокая точность положения закладных деталей, то их фиксируют креплением к форме. Каркасы для армирования колонн, свай, балок и других линейных элементов рекомендуется изготовлять: из плоских сеток (рис. 5.8); из гнутых сеток (рнс. 5.9) с очертанием, которое можно получить на стандартном гибочном оборудовании (см. табл. 5.14). Диаметры стержней таких сеток, радиусы н углы загиба, а также расположение продольных стержней назначают (в зависимости от класса применяемой арматуры) в соответствии с рис. 5.6; из продольных стержней и поперечной арматуры, соединенной в отдельные сетки контактной точечной сваркой (рис. 5.10, а). После нанизывания продольные и поперечные стержни соединяются сваркой с помощью клещей При отсутствии сварочных клещей производится вязка пересечений (в этом случае пространственную жесткость каркасов обеспечивают приваркой дополнительных стержней или планок). При небольшом количестве продольных стержней поперечная арматура может выполняться из одного гнутого стержня (по типу хомута) с контактной точечной сваркой его концов (рис. 5.10, б). Стыкн концов прн этом рекомендуется располагать в разных углах поперечного контура каркаса (вразбежку). Для сборки и сварки каркасов в зависимости от их конструктивных особенностей применяют, как правило, горизонтальные, вертикальные или линейные установки, оснащенные сварочными клещамн для контактной точечной сварки крестообразных пересечений (рис. 5.11). Предельные размеры ячеек каркаса и диаметров стержней см. в табл. 5.17. Диаметры продольных стержней должны быть не более 40, а поперечных - не более 14 мм. При отсутствии сварочных клещей каркасы линейных элементов выполняют одним из следующих способов: плоские сетки соединяют при помощи скоб нз стержней класса А-1 диаметром более 8 мм посредством дуговой сварки нх с поперечными хомутами (рис. 5.12). В колоннах, в балках, работающих на кручение, а также в сжатой зоне балок с учитываемой в расчете сжатой арматурой длина односторонних сварных швов должна быть не менее 3d (где d - диаметр хомута) и не менее 30 мм; плоские сетки соединяют при помощи шпилек с вязкой всех пересечений (рис. 5.13), при этом монтажная жесткость каркаса обеспечивается за счет приварки стержней нли планок; плоские сетки соединяют между собой путем дуговой сварки продольных стержней (рис. 5.14). Длина швов /j > 40, ftj = 6 мм. Такие соединення допускаются при насыщении сечения арматурой не более 3 %; продольные стержни и гнутые хомуты соединяют вязкой пересечений и приваркой элементов жесткости (рис. 5.15). Из-за большой трудоемкости изложенные выше способы образования каркасов применяют лишь в виде исключения. Каркасы для армирования плит и других плоских элементов выполняют следующим образом: сеткн типа «лесенка» объединяют посредством соединительных стержней, приваривае1их с помощью сварочных клещей (рнс. 5.16); сеткн типа «лесенка» одного направления соединяют при помощи таких же плоских сеток другого направления и меньшей высоты. Пересечения соединяют клещами, а прн нх отсутствии - вязкой; каркасы толстых железобетонных монолитных плнт образовывают сваркой сеток между собой (рис. 5.17) при помощи точечной или дуговой сварки. Канаты, пучки Изделия нз проволоки в виде канатов и пучков применяют в качестве напрягаемой аркатуры. Наиболее эффективная напрягаемая арматура - канат, состоящий из групп ирово-лок, свитых так, чтобы было исключено их раскручивание. Рис. 5.18. Арматурные канаты: 1 - вид сбоку; 2-4 - сечения 3-; 7- и 19-првво-лочного каната. Вокруг центральной прямолинейной проволоки по спирали в одном или в несколью1х концентрических слоях располагают проволоки одного диаметра. В процессе изготовления ка-- Таблица 5.18. Сортамент арматурных канатов
Рис. 5.19. Арматурные пучки: а - однорядны; б - многорядные; в - с применением 7-проволочных канатов; / - анкер; 2 - вид пучка сбоку; 3, 5, 6 - сечення 24-, 18-. 14-про-волочных пучков; 4 - коротыш; 7 - оболочка; 8 - каиат; 9 - распределительная звездочка. ната проволоки деформируются и плотно прилегают друг к другу. Наибольшее распространение Б настоящее время получили семипрово-лочные канаты класса К-7 из проволоки диаметром от 1,5 до 5 мм (рнс. 5.18). Диаметр каната класса К-7 равен трем диаметрам составляющих проволок. Периодический профиль арматурных канатов обеспечивает их надежное сцепление с бетоном, а большая длина позволяет применять их в длинномерных элементах без стыков. Арматурные канаты класса К-19 изготовляют нз проволок диаметром 3 мм. Применяют их для крупных сооружений в качестве напрягаемой арматуры. Сортамент канатов (как н сортамент стержней) строится по номинальным диаметрам (табл. 5.18). Номинальный диаметр каната соответствует диаметру окружности, описанной вокруг его сечення. Арматурные пучки состоят нз параллельно расположенных высокопрочных проволок (рис. 5.19). Для образования пучков применяют отрезки проволочной спирали длиной 60...70 мм, которые ставят по длине пучка на расстоянии, равном примерно 1 м; вокруг спирали размещают от 12 до 24 проволок обычно диаметром 5 мм и обвязывают нх вязальной проволокой; диаметр всего пучка в зависимости от количества проволок составляет от 33 до 50 мм. Проволоки располагают по окружности с зазорами, обеспечивающими проникновение цементного раствора внутрь пучка. Расстояния между проволоками во время сборки фиксируют специальными зубчатыми шаблонами, а на концах - анкерными устройствами. В более мощных пучках вместо отдельных проволок применяют параллельно расположенные канаты. Арматурные пучки промышленность не постав- ляет, их изготовляют иа строительных площадках илн на предприятиях строительной индустрии. Расположение арматуры Защитный слой бетона Защитный слой бетона для рабочей арматуры обеспечивает совместную работу арматуры с бетоном на всех стадиях работы элемента, а также защиту арматуры от внешних атмосферных, температурных и других воздействий. Для продольной рабочей арматуры (ненапрягаемой и напрягаемой, натягиваемой на упоры) толщина защитного слоя должна составлять, как правило, не менее диаметра стержня нли каната (пучка) и не менее значений, указанных в табл. 5.19. Для поперечной, распределительной н конструктивной арматуры толщину защитного слоя бетона принимают не менее диаметра стержня и не менее значений, указанных в табл. 5.19. Для элементов сборных железобетонных конструкций из тяжелого и мелкозернистого бетонов классов В22,5 н выше толщину защитного слоя для продольной арматуры допускается принимать на 5 мм меньше диаметра стержня, но не менее величин, указанных в табл. 5.19. Для железобетонных плнт из тяжелого и мелкозернистого бетонов классов S20 и выше, изготавливаемых на заводах в металлических формах и защищаемых от коррозии сверху бетонной подготовкой, стяжкой или другими материалами, толщину защитного слоя для верхней арматуры допускается принимать на 5 мм меньше диаметра стержня, но не менее 5 мм. 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 [ 75 ] 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 |