![]() |
|
![]() ![]() Как осуществляется строительство промышленных теплиц? ![]() Тенденции в строительстве складских помещений ![]() Что нужно знать при проектировании промышленных зданий? |
Строительные лаги Справочник ![]()
Рис. 6.60. Армирование второстепенных монолитных балок сварными сетками: о - крайние опоры; б - средня? опора; в - деталь установки стыкового стержня при рабочей арматуре из стержней соответственно гладких (слева) и периодического профиля (справа): / - пролетная арматура главной балкн; 2 - главная балка; 5 - опорная сетка второстепенной балкн; 4 - второстепенная балка; 5 - пролетная арматура второстепенной балки; 6 - стыковой стержень диаметром 73);; t, - по расчету, но не менее (1/4)/. df, t, - по расчету, но ие менее (1/3 f/et As. "s.sp HOI.. mfii„„ MOi Шд7~\ -Ar- OMs, so i :f , .WK. .sup tlof/momme стер>нни <. щд1,„ -Ofii,„ При необходимости загиба- „ -, "Z Ч прямой крюк не менее IOOmh Лрй1Шезио>инести перепустите-. - через onopijji6opaamb на 20d Рис. 6.61. Армирование второстепенных монолитных балок отдельными стержнями: о - крайние опоры; б - средняя опора: г, - по расчету, но не менее (1/3)/; - по расчету, но не менее (1/4)/. На крайних опорах второстепенных балок, монолитно связанных с прогонами, следует предусматривать верхнюю арматуру площадью сечения не менее 1/4 площади сечения арматуры в примыкающем пролете (см. рис. 6.60, а слева и 6.61, а слева). Стержни этой арматуры Заводят в пролет на 1/6 пролета балки в свету. Длину их заделки и определяют по формуле ![]() (в случае учета % сшатой арматуры 6 расчете j (5.16). На опорах, заделанных в стеиу (рис. 6.60, а справа и 6.61, а справа), для восприятия возможного момента защемлеиия должна предусматриваться специальная верхняя арматура, ио, как правило, здесь достаточно имеющейся монтажной арматуры. Поэтому при армировании балок отдельными стержнями монтажную арматуру следует заводить за грань a, 4 I ho 2 j По расчещноне тнее !/Л 2 ± 50 ащдс!, а, Ьг , Рис. 6.62. Армирование средних (а) и крайних (б) опор монолитных главных балок сварными сетками: Я- пролетная сетка; 2 - опорная сетка; <, - по расчету, ио не менее (l/3)i; - no расчету, но не менее (1/4)/. 2 3
![]() Рис. 6.63. Размещение конструктивных стержней по высоте боковых граней балок при вязаных (а) и сварных (б) каркасах: /. 2, - продольная арматура соответственно рабочая и монтажная; 3 - шпильки: 4 - продольный конструктивный стержень площадью поперечного сечення Ас,1- опоры на длину /, определяемую по формуле (5.16), а при армировании сварными сетками - в соответствии с рекомендациями, изложенными в гл. 5 (см. «Анкеровка ненапрягаемой арматуры»). На средних (промежуточных) опорах многопролетных второстепенных монолитных балок верхнюю арматуру определяют расчетом. Места ее обрыва также определяют расчетом, причем в одном сечении можно обрывать не более трех стержней - при двухсрезных хомутах, и не более четырех - при четырехсрезных. При действии на балку временной равномерно распределенной нагрузки, не превышающей утроенной постоянной, можно половину (по площади) верхних стержней заводить за грань опоры в смежный пролет на 1/3 пролета в свету, а поло- вину - на 1/4 (рнс. 6.60, б и 6.61, б). В балках с разными пролетами, отличающимися друг от друга не более чем на 20 %, места обрыва стержней во всех пролетах принимают одинаковыми (по большему пролету), а при различий в пролетах более 20 % стержни в меньший пролет заводят на длину, определяемую по смежному (большему) пролету. Если же малый пролет находится между двумя большими, из смежных пролетов протягивают через весь меньший пролет поверху два стержня, даже если они не требуются по расчету. Армирование опор главных балок монолитных перекрытий сварными сетками показано на рис. 6.62. Схема армирования отдельными стержнями аналогична схеме армирования второстепенных балок (см. рис. 6.6i). у боковых граней балок при высоте их поперечного сечения более 700 мм ставят конструктивные продольные стержни с расстоянием меж-~у ними по высоте не более 400 мм и площадью поперечного сечения Л > 0,00\bh, где/г - "гасстояние между стержнями, а Ь - 0,ЬЬ, но яеболее 200 мм (рис. 6.63). Эти стержни должны соединяться шпильками диаметром 6...8 мм нз лрматуры класса А-1 с шагом 500 мм по длине палки. Вместе с поперечной арматурой такие стержни сдерживают раскрытие наклонных трещин на боковых гранях балок. В балках и ребрах высотой более 150 мм следует устанавливать вертикальную поперечную арматуру. В балках и ребрах высотой 150 мм и меньше поперечную арматуру можно не ставить. Ее допускается также не ставить у граней тонких ребер и балок шириной 150 мм и меньше, если по ширине их располагается один продольный стержень или одна сварная сетка. При этом должно соблюдаться условие (3.276) или (3.277). Диаметр поперечных стержней в сварных сетках и каркасах определяется расчетом с учетом условий сварки (см. табл. 5.9). Диаметр хомутов в вязаных каркасах также определяется расчетом и должен быть не менее 6 мм при h < 800 мм и 8 мм при h > 800 мм. Прн этом как в сварных, так и в вязаных каркасах диаметр продольных стержней должен быть не меньше, чем пспгречных. В балках и ребрах, не имеющих отогнутой арматуры, расстояния между вертикальными поперечными стержнями или хомутами на участках, где не соблюдается условие (3.276) (или (3.277)), а также на участках вблизи опор (si) должны быть при высоте сечения h до 450 мм (рис. 6.64, а) - не более (1/2) Ли ие более 150 мм, а при большей высоте сечения (рис. 6.64, б) - не больше (1/3) /i и не более 500 мм; длину приопорных участков, на которые распространяется это требование, принимают при равномерно распределенной нагрузке равной 1/4 пролета элемента, а при сосредоточенных нагрузках - расстоянию от опоры до ближайшего к ней груза, но не менее 1/4 пролета. На остальной части пролета при высоте балок более 300 мм расстояние между указанными поперечными стержнями (s2) или хомутами должно быть не более (34)/i и ие более 500 мм. Расположение участков с обязательным поперечным армированием по длине балок и наибольшие расстояния между поперечными стержнями (хомутами) принимают в соответствии с рис. 6.64. В балках с учитываемой в расчете сжатой продольной арматурой поперечные стержни (хомуты) располагают на расстояниях: в конструкциях из тяжелого и легкого бетонов: при 400 .МПа - не более 500 мм, при вязаных каркасах - не более 15rf, при сварных - не более 20rf; при 450 МПа - не более 400 мм, при вязаных каркасах - не более 12rf, при сварных - не более 15d; в конструкциях из ячеистого бетона - в сварных каркасах - не более 500 мм и не более 40d, где d - наименьший диаметр сжатых продольных стержней. Рекомендуемые расстояния между стержнями поперечной арматуры по длине балки приведены в табл. 6.13. В вязаных каркасах средних балок монолитных ребристых перекрытий при временных нагрузках на перекрытие, не превышающих 30 кПа, ставят открытые хомуты, в отдельных балках прямоугольного или таврового сечения, в крайних балках монолитных ребристых перекрытий, в балках с расчетной сжатой арматурой, а также в средних балках монолитных ребристых перекрытий, рассчитанных иа временную нагрузку более 30 кПа,- замкнутые. 500i-s„rf §-,1 а Рис. 6.64. Расположение поперечной арматуры в балках, не имеющих отгибов: о, б - при высоте сечення балкн соответственно до 450 и более 450 мм. В вязаных каркасах хомуты следует конструировать таким образом, чтобы в местах их перегиба, а также загиба концевых крюков (при отсутствии перепуска концов) обязательно располагались продольные стержни. Каждый хомут должен охватывать в одном ряду не более пяти растянутых стержней и не более трех сжатых. При большем числе стержней в одном ряду, а также при ширине балки 350 мм и более рекомендуется переходить на четырех- или многосрезные хомуты (конструкции хомутов показаны на рис. 6.59). При монолитных конструкциях в местах пересечения балки с колонной или с прогоном первый хомут или поперечный стержень располагают в пролете на расстоянии 50 мм от грани опоры. При опирании монолитных балок на кирпичную кладку на крайней опоре первый хомуг или поперечный стержень устанавливают у торца балки (с необходимым защитным слоем), а в пределах средних опор установку поперечной арматуры продолжают с шагом, принятым для пролета балки. В сборных балках расстановку поперечной арматуры начинают от торца элемента с учетом защитных слоев бетона. Наклонные (отогнутые) стержни применяют, преимущественно, в балках, армированных вязаными каркасами. Они работают эффективнее хомутов, так как больше соответствуют направлению главных растягивающих напряжений в бетоне балки. Длину приопорного участка балки, на котором размещаются отгибы, определяют расчетом. Радиус дуги, по которой отгибается наклонный участок стержня, должен 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 [ 96 ] 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 |