Снос построек: www.ecosnos.ru 
Строительные лаги  Справочник 

0 [ 1 ] 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70

в литературе имеются разнообраеные предложения по кляссн-фикаиии покрытий, которые охватывают различные признаки: геометрию поверхности, форму сооружения в плане, конструктивную схему вант, материал покрытия, характер обеспечения жесткости и т. п. Поскольку практически любое висячее покрытие состоит из пролетной части и опорного контура, то целесообразно делить покрытия в зависимости от конструктивных и статических особен-ностей на следующие основные схемы: висячие оболочки, винтовые покрытия, висячие фермы и балки, мембраны, комбинированные системы, подвесные конструкции.

Висячие оболочки образуются путем укладки на ванты железобетонных, армоцемеитных или керамзитобетонных плит с последующим замонолнчиваннем швов вместе с вантами для обеспечения жесткости покрытия. Висячие оболочки образуются также при укладке монолитного бетона по вантам. По конструктивному решению все висячие оболочки являются однопоясными системами и имеют плоский опорный контур. Ванты в таких покрытиях располагают параллельно или раднально, в отдельных случаях возможно применение пересекающихся вант в виде провисающей сети.

Байтовыми считают такие покрытия, в которых жесткость обеспечивается путем использования системы несущих и стабилизирующих вант, образующих двухпоясную конструкцию или сеть. Вантовая сеть всегда имеет поверхность отрицательной гауссовой кривизны, Вантовое покрытие может быть выполнено из нитей, натянутых как струны. После укладки элементов кровли вантовая система, как правило, продолжает работать без обеспечения совместной работы ограждающих элементов между собой и с опорным контуром. Б висячей оболочке вантовую схему используют как промежуточную стадию при строительстве.

Висячие фермы и балки представляют собой жесткие пянты. Их используют для стабилизации покрытий с легкой кровлей-

Мембраны являются висячими оболочками, и которых ппп.прт-ная несущая конструкция выполнена из тонколистового мстал-а (стали или алюминиевого сплава).

Комбинированные системы состоят из гибких вант и жестких элементу. Жесткие элементы применяют для стабилизации формы покрытия и распределения сосредоточенных и неравномерных нагрузок на несколько несущих вант.

Подвесные конструкции образуют комбинацией внешних тгосов и жестких балок или ферм.

На основании изложенных выше отличительных признаков основных схем висячих покрытий в настоящем учебном пособии предлагается такое деление покрытий для последующего рассмотрения их конструктивных решений:

висячие оболочки с параллельными вантами;

висячие оболочки с радиальными вантами;

двухпоясные покрытия с параллельными вантами;

двухпоясные покрытия с радиальными вантами;

покрытия с вантовыми сетями;



«трунные покрытия;

покрытия с висячими фермами и балками (жесткими вантами); мембранные покрытия;. - комбпнированные системы покрытий; подвесные покрытия.

Материалом для вант в висячих покрытиях служит сталь, которую применяют в виде канатов, арматурных стержней и пучков из высокопрочной проволоки.

Для сравнительно небольших пролетов используют ванты из арматурной стали периодического профиля классов A-III и A-IV. Максимальный диаметр стержневой арматуры для вант ограничен 40 мм. Сортамент горячекатаной арматурной стали приведен в прил. 12.

Весьма широкое применение для вант (получили канаты. Отечественная промышлениость выпускает стальные канаты следую-Ш.ИХ видов: одинарной свивки (пряди, или спиральные); двойной свивкн (тросовые), т. е. проволоки скручены в пряди, а пряди - в канаты; многократной свивки . (кабельтовые). Для висячих покрытий в основном используют канаты одинарной и двойной свивки, сортамент их указан в прил. 13. В канатах с точечным касанием проволок (ТК) угол наклона свивки по слоям постоянный, поэтому шаг свивок по слоям разный и шроволоки в них касаются одна другой в отдельных точках. В канатах с линейным касанием проволок (ЛК) шаг свивки во всех слоях пряди одинаковый. Эта особенность отражается на жесткости канатов: канаты типа ЛК являются более гибкими по сравнению с канатами типа ТК.

Канаты изготовляют из высокопрочиой проволоки с .временным сопротивлением разрыву 1176, 1274, 1372, 1470, 1568, 1666, 1764, 1862 и 1960 МПа. Разрывное усилие каната меньше суммарного разрывного усилия проволок. В зависимости от конструкции каната эти потери составляют; IS-i9%-для канатов типа ТК конструкции 1X37 и типа ЛК-Р конструкции 6x19; 20-25% для канатов типа ТЛК-РО конструкции 6Xi36. Витая структура каната снижает н первоначальный модуль упругости каната при одинарной свивке на 15-35% и при двойной свивке на 50-65%.

Для устранения неупругих деформаций и повышения первоначального модуля упругости канаты необходимо подвергать предварительной вытяжке в течение примерно 2 ч с нагрузкой 65-76% разрывного усилия. После вытяжки модуль упругости для закрытых спиральных канатов составляет 167 ГПа, для спиральных канатов с металлическим сердечником - 147 ГПа и канатов с органическим сердечником -127 ГПа.

Для вант из пучков! шсяользуют высокопрочную проволоку, гладкую или периодического профиля диаметром 4-6 мм. Проволока меньших диаметров интенсивнее подвергается коррозии, проволока больших диаметров, .труднее поддается обработке и имеет меньшие значения расчетного сопротивления.



Глава П. Конструкции висячих оболочек

§ (1.1. ПОКРЫТИЯ с ПАРАЛЛЕЛЬНЫМИ ВАНТАМИ

Покрытия с параллельно расположенными вантами, как правило, применяют для Прямоугольных в плане зданий. В этом случае дост)1гаетч;я простота Конструктивного решения и возникает .возможность возведения здания в щесколько очередей по длине. Оснцвные конструктивные приемы устройства висячих оболочек с параллельно расположенными вантами приведены на рис. 11.1.

При вантовой схеме покрытие получается очень деформатив-ным, поэтону для повышения его жесткости и предупреждения разрывов гидроизоляционного ковра используют достаточно тя-желые плиты кровли и их включают в общую работу покрытия. Для уменьщения деформативности покрытия применяют один нз следующих способов предварительного .напряжения.

1. Замоноличивание швов после монтажа вант, пл-ит кровли н временного прнгруза покрытия, равного массе утеплителя, кровли и снега. Пригруз размещают на плитах или подвешивают снизу к вацтам. После приобретения бетоном достаточной прочности пригруз снимают.

2. Натяжение домкратами вант с одного конца по окончании монтажа ваит, укладки плит кровли, замонолнчивания стыков и приобретения бетоном необходимой прочности. Ванты размещают в специальных каналах, которые после натяження вант инъецируются цементным раствором.

3. Замоноличивание швов между плитами бетоном иа напрягающем цементе (НЦ-40) после монтажа всех элементов покрытия. Замоноличивание швов выполняют непрерывным бетонированием. .

4. Укладка бетона на иапрягающем цементе (НЦ-20) по опалубке, подвешенной к вантам. Бетонируют полосамн длиной на весь пролет оболочки с оставлением швов. По окончании бетонирования швы между полосами одновременно заливают (см. рис. 11.9,6).

Помимо лгказаиных способов предварительного напряжения возможно фостое утяжеление покрышя, когда масса железобетонных плит оказывается достаточной для обеспечения устойчивости висячей оболочки при действии ветрового отсоса. С характером н значением ветровой нагрузки на вогнутое покрытие можно ознакомиться по Справочнику проектировщика [34, с. 337].

Провисание вант f задают в пределах 1/10-1/25 пролета. Из соображений ограничения объема зданид, занимаемого покрытием, целесообразно назначать меньшее значение стрелы провисания вант. Однако с уменьшением провнсаиия покрытия возрастают усилия в вантах и опорном контуре, что приводит к увеличению расхода материалов. В каждом конкретном случае .оптимальное

* Иногда в литературе такие ванты называют одноиаправленнышя. - Я -



0 [ 1 ] 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70