Главная
Материалы
Мембранные конструкции
Железобетон
Камень
Сталь
Пластмасса
Эксплуатация зданий
Конструкии
Стальные канаты
Усиление конструкций
Расчет высотных зданий
Строительство
Строительная механика
Пространство
Строительное производство
Железобетонные сооружения
Монтаж винилового сайдинга
Сметное дело
Отопление и вентиляция
Проектная продукция
Ремонт
Гидроизоляция
Расчет фундамента
Полочка на кронштейнах
Украшаем стены ванной
Самодельные станки
Справочник строителя
Советы по строительству
Как осуществляется строительство промышленных теплиц? Тенденции в строительстве складских помещений Что нужно знать при проектировании промышленных зданий? |
Строительные лаги Справочник на пилоны. К пилонам нодвешеаы две главные ванты, распор от них через оттяжки передается иа специальные фундаменты, соединенные между собой распорками. Несущие ванты выполнены из стальных двутавров, стабилизирующие - из тросов. Кровлей служат стальные листы, уложенные по прогонам и утепленные снизу минеральной ватой. Пример кинотеатра в Праге показывает, что в опорном kohtj-ре покрытия с ортогональной вантовой сетью можно использовать только одну арку (рис. IV. 17). В этом случае в опорном контуре появляются тросы-подборы. При прямолинейном опорном контуре возможно образование различных вариантов поверхностей с вантовыми сетями. На рис. IV.ie приведены примеры формообразования покрытий на квадратном « шестиугольном планах. Расположенные по осям симметрии покрытия дополнительные ванты - тросы жесткости - улучшают поверхность вантового покрытия, воспринимают вертикальные и горизонтальные составляющие усилий от примыкающих вант. Такие покрытия разработаны КиевЗНИИЭП и впервые осуществлены в Киеве (крытый рынок иа 486 торговых мест с квадратным планом 42X42 м, ресторан на 200 мест с шестиугольным планом при размере боковой грани 12 м). Для легких временных сооружений можно применять покрытия с гибким опорным контуром. Форма покрытия определяется конструктивным расположением тросов-подборов по периметру ортогональной Байтовой сети (рис. IV.19). Покрытия Олимпийского стадиона и плавательного бассейна в Мюнхене (ФРГ) ярко и убедительно демонстрируют возможности систем с опорным контуром из тросов-подборов. Исследования возможностей сетей с шестиугольной ячейкой привели к созданию различных схем вантовых покрытий (рис IV.20). Форма и конструктивное решение покрытия определяются приемом предварительного напряжения сети. Однослойная сеть предварительно напрягается притягиванием или оттягиванием центральной опорой (рис. 1V.20, б, е), двухслойная - раздвижкой центрального барабана или установкой распорок в каждом узле сети (рис. IV.20,a, е). Покрытия с шестиугольной структурой вантовой сети имеют несколько преимуществ: постоянный распор во всех элементах сети, один типоразмер кровельных плит, единая конструкция узлов пересечения ваит. Недостатком сети является необходимость применения коротких элементов, что затрудняет использование ваит из стальных канатов. Покрытия диаметром 50,8 м по схеме рис. IV.20,6 осуществлены над рынком в Черкассах и бюветом минеральных вод курорта «Трускавец». При разработке конструктивной схемы покрытия с вантовой сетью кривизна нитей в большинстве случаев определяется компоновкой сооружения. В возведенных системах покрытий стрелы провисания и подъема ваит по главным осям поверхности находятся в пределах Vio-7« пролета, чаще они близки к /го пролета. Увеличение кривизны вант приводит к уменьшению усилий в них, ио завышается строительный объем здания. По данным Рюле Рис. IV.I9. Схемы I ы покрытий; б -Ол1 1НТ0ВЫХ покрытие с гибким опорным контуром мпнйский плавательный бассейн в Мюнхене (ФРГ, 1972 г Рис. 1V.20. Схемы ваитовых покрытий с шестиугольной структурой сети -план; б - однопоясное покрытие с внутренним водостоком; е-то же, с наружя! - двухпоясное покрытие отрицательной - кривизны с центральным барабаном; г поясное покрытие положительной кривизны с распорками [41] оптимальное значение стрелы провисания несущих вант составляет примерно V25 пролета, стрелы подъема стабилизирующих вант -/i2-Vis пролета. Байтовые сети приобретают значительную жесткость после предварительного напряжения. Кровлю по ним выполняют легкой конструкции как в двухпоясных системах покрытий. Устройство легкой кровли рассмотрено в гл. III. S IV.2. ОСНОВНЫЕ НЕСУЩИЕ УЗЛЫ И МЕТОДЫ НАТЯЖЕНИЯ СЕТЕЙ Конструкция узлов пересечения несущих и стабилизирующих вант должна обеспечивать надежную фиксацию положения нитей в сети при действии нагрузки н допускать взаимное проскальзывание во время сборки сети а предварительного натяження. Обычно пересечение вант закрепляют одиночными или двой-иымн хомутами из круглой стали (рнс. IV.2I,a,б). В пределах узла ванты из канатов предохраняют от повреждения кожухами из оцинкованной стали или капрона. Гайки хомутов окончательно затягивают после предварительного натяжения сети. Для однократного закручивания гаек хомутав стабилизирующие ванты .можно укладывать на «седло» из трубы, приваренной к стальной пластине (рис. IV.21,6). Штампованные стельные накладки в узлах пересечения вант нз стальных канатов и опорные листы с хомутами при вантах из арматурной стали (рис. IV.21,e-е) одновременно используются как монтажные столики для плит кровли. Одиночные штампованные накладки должны иметь два желоба. Накладки с одним желобом устанавливаются сдвоенно. Для закрепления вант из двух арматурных стержней применяют гнутые накладки со стяжным болтом (рис. 1УМ,ж). Вантовую сеть шестиугольной структуры собирают на болтах, назначаемых из расчета прочности на срез, смятие и растяжение (рис. IV.21,3). Проектное положение ваит в сети из стержней нлн канатов можно обеспечивать с помощью фиксаторов (рис. IVj2),«,k). к тросудбору стабилизирующие ванты прикрепляют аналогично растяжкам в двухпоясных покрытиях (см. рнс. III.il4). Узлы примыкания вант к тросам жесткости должны воспринимать расчетные усилия, проскальзывание вант в них ие допускается. На рнс. IV.22 показано крепление вант к тросам жесткости разной конструкции. Детали узлов крепления вантовой сети к Железобетонному опорному контуру аналогичны деталям висячих оболочек (рис. П. 16). Концевые примыкания вант должны соответствовать методу предварительного напряжения сети. Предварительное напряжение вантовой сети путем последовательного натяжения каждой ваятЫ является наиболее простым и распространенным методом. В этом случае не требуется особой Точности вычисления проектной длины вант. При последовательном подтягивании стабилизирующих вант один конец нх закрепляют наглухо (см. рис. 11.15,о-в), а иа другом конце предусмат- 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 [ 15 ] 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 |