Снос построек: www.ecosnos.ru 
Строительные лаги  Справочник 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 [ 18 ] 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70



Рис. V.5. Комбинированные системы покрытий а, б -на прямоугольном плане; в -на плане криволинейного очертания

Рис. V.€. Конструкция павильона Совета Европы ил Всемирной выставке в Брюсселе

J -основные опоры; 2 -стойки контура; 3 - поперечные ванты диаметром Б мм; 4 -продольные вапты диаметром 30 мм; 5 - поперечные фсрмы-распорки; 6 - решетчатый пояс





Рис. V.7. Схемы подвесных покрытнВ

г -варианты устройства подвесок; й - схема покритяя зимнего Олимпийского стадио-в СкЕО-Вэллн (США, 1960 г.); в -схема павяльояя СССР на выставке в Брюсселе (tdSSr.)

1-1Л

......1 ........1 Ф Л


Рис. V.8. Схемы консольных подвесных покрытий

й - е - двухконсольные системы; г, д - одноконсольные системы

Рис. V.9. Простраи-ствеииые подвесные покрытия




кое конструктивное решение стабилизирует форму покрытия и способствует распределению неравномерных нагрузок на несколько несущих вант.

В качестве примера устройства комбинированного покрытия на рис. V.6 показано конструктивное решение павильона Совета Европы на Всемирной выставке в Брюсселе в 1958 г. В покрыти! этого сооружения продольные ванты работают совместно с поперечными фермамн-распорками, которые имеют рыбообразное очертание и опираются на трубчатые стойки по периметру здания.

В 1976 г. покрытие комбинированной системы было возведено над катком с искусственным льдом в Зври (Франция). Конструктивное решение покрытия соответствует схеме на рнс. V.5,a, толь ко бортовые железобетонные элементы расположены на разных уровнях. Сооружение имеет размер в плане 70X 36 м. Пролет 70 м перекрыт 13 вантамн, поперек которых уложены трехгранные трубчатые стальные фермы. Стабилизация формы покрытия обеспечн-! вается массой ферм, профилировавного настила, утеплителя и ги-дронзоляцнонного ковра.

Подвесные покрытия состоят нз жесткой конструкции н внешних вант, затсреплелных на стойках или пилонах. Такие покрытия имеют разнообразные конструктивные решения (рис. V.7-V.9). Байтовые подвески с инженерной точки зрения можно эффективно использовать в плоскостных н пространственных системах покрытий; они перераспределяют усилия в жестких балках и фермах, позволяя уменьшить нх поперечное сечение, создают возможность перекрывать значительные пролеты. Подвесные покрытия имеют большую жесткбсть, чем вантовые системы. Однако эти покрытия не нашли широкого применения по следующим основным причинам: при наружном расположении ванты подвергаются коррозии, что усложняет и удорожает их эксплуатацию; воздействие температурных перепадов на ванты вызывает вертикальные смещения подвешенной системы; конструктивлые схемы ограничивают планировочные решения зданий.

В подвесных покрытиях с параллельным расположением несущих, систем (см. рнс. V.7, V.8) шаг конструкций составляет не менее 10 м. Кровлю выполняют с применением решетчатых прогонов нли металлических крупноразмерных панелей. В пространственных подвесных покрытиях (рнс. V.Q, ХЫ2) жесткость системы обеспечивается большой собственной массой плит кровли или предварительным напряжением оттяжек.

Глава VI. Мембранные покрытия § VI.I. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Мембранные оболочки являются разновидностью висячих покрытий, но по конструкции они отличаются от висячих оболочек тем, что удачно совмещают в себе несущую и ограждающую функции. Сохраняя все преимущества висячих конструкций, мем-



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 [ 18 ] 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70