Снос построек: www.ecosnos.ru 
Строительные лаги  Справочник 

0 1 [ 2 ] 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70


Рис. ПЛ. Разновидности висячих оболочек с параллельными вантами

о -с оттяжками; б -с несмещаемыми опорами; в - многопролетная система; г -с межуточной аркой; й -с промежуточной вантой; J -бортовой элемент; 2 -анкерный фундамент; 3 -пилон


сие. 11.2. Схема висячей ободочки с пвраллельаыии вавтаин

/несущие ванты; г -плнты кровли; f-стрела провисания в торце адания



Рнс. II.3. Городской зал с внсячнм покрытием в Бремене (ФРГ)

а - общий вид: б - иогеречный разрез: / - предварительно-напряженные ванты: 2 - поперечные рамы


значелие стрелы провисания вант может быть назначено только путем анализа отмеченных факторов.

Вдоль здания шаг вант рекомендуется назначать 1,5-2 м. К торцам здания необходимо предусматривать уклон примерно 2% за счет изменения длины вант (рис. II.2) илн за счет уклона бортовых элементов при постоянной длине вант. Железобетонные бортовые элементы для воспрниятия распора от вант имеют раз-витое сечение в горизонтальной плоскости. Размеры сечения ориентировочно назначают: а» 1/10 шага колонн, Ьяа1/15 шага колонн, где h -ширина сечения; Ь - высота (см. рнс. II.2). На стадии эскизного проектирования сооружения полагают, что влияние размера перекрываемого пролета здания на мощность сечения бортового элемента отражается только при назначении марки бетона и количества продольной арматуры.

.В внсячнх ободочках с незамкнутым опорным контуром на устройство анкерных опор затрачивают значительное количество материалов, что увеличивает стоимисть сооружения Более экономичным покрытие получают при применении многопролетной





Рис. [1.4. Двухзальный кинотеатр «Россия* в Ереване

о - общий вид; б - продольный разрез

схемы (см. рис. Il.l.e). В этом случае t увеличением" числа пролетов уменьшается удельное число анкерных опор, и эхономлч-мость сооружения возрастает.

Для достижения большей выразительности сооружения бортовые элементы, к которым крепят несущие ванты, в схемах а и <3 на рис. П.1 часто располагают иа разных С(тметках, например аэровокзал в Вашингтоне, тородской зал в Бремше (рис. 11.3), двухзальный кинотеатр в Ереване (рис. II.4). Кроме того, для воспринятия распора возможна любая комбинация опорных конструкций, из показанных иа схемах рис. II.1 и VII.1.

S 115. ПОКРЫТИЯ С РАДИАЛЬНЫМИ ВАНТАМИ

Однослойные радиальные покрытия работают по вантовой схеме только в стадия монтажа. После заливки швов бетоном и предварительного обжатия плит они превращаются в висячие железобетонные оболочки.

Радиальное расположение вант предопределяет круглую или эллиптическую форму здания в плане. Распор от вант воспринимает замкнутое наружное кольцо, поэтому покрытие в целом является самоуравновешенной системой, и иа колонны, поддерживающие опорное кольцо, передаются только вертикальные усилия от массы покрытия.

Конструктивные формы покрытий с радиальным расположе-вием вант приведены на рис. II.5. В схемах о-в и д кентраль-

- № -



0 1 [ 2 ] 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70