Снос построек: www.ecosnos.ru 
Строительные лаги  Справочник 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 [ 23 ] 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70

Для сбора воды в трубы используют традиционные воронки 1Ли центральное кольцо, на которое опирается световой фонарь. 3 ленточной мембране для установки воронок выполняют обрам-генные отверстия, как изображено на рнс. У1.13,г. Из соображе-1НЙ организации интерьера сооружения водосточные трубы прикрывают декоративным подвесным сектором или совмещают с подвесным осветительным оборудованием.

Глава VII. Воспринятие раслора

в висячих покрытиях < I

§ VII.1. ОПОРНЫЕ КОНСТРУКЦИИ

Б висячих покрытиях распор от вант или мембраны передается пг опорный контур, от ударного решения которого зависит целесообразность всей несущей системы сооружения. Опорная конструк-дия является не только ответственной, ио и "наиболее дорогой частью покрытия, поэтому выбор простого и надежного решения ее определяет экономическую эффективность покрытия в целом.

При замкнутом опорном контуре в виде жесткой плоской ИЛН пространственной конструкции решение проблемы воспринятия распора значительно упрощается, В радиальных покрытиях, покрытиях с вантовыми сетями и аналогичных мембранных системах замкнутый жесткий контур является самоуравиовешенной конструкцией, внешне безраспорной. Решение вопроса воспринятия распора (вант или мембраны сводится к иазиачению материала и размеров поперечного сечения опорной конструкции, при которых обеспечивается требуемая несущая способность «а все комбнна-цпи силовых воздействий в период монтажа и эксплуатации. В ча-сгности, размеры сечения железобетонного опорного контура можно предварительно назначать равными:

для арочиых бортовых элементов

ft = (Vso - Чт), * = С/з - ft; для кольцевых бортовых элементов "

для прямолинейных бортовых элементов

==С1и,-Чч)1с. 6=(/г-»/а)Л, где ft -высота шшеречного сечения (в плоскости шорного контура); / - перекрываемый пролет; /в - пролег бортового элемента.

При разомкнутом опорном контуре ванты или мембрану закрепляют по противоположным сторонам здания, поэтому ipacnop от них необходимо передавать иа фундаменты специальными конструкциями (рис. VII.1). Использование жесткой многоэтажной Рамы (рнс. VII.l,a) для воспрниятия распора целесообразно при иалнчии пристрой к основному прсчету, а также при слабых грун-ах. Наклонные оттяжки (рнс. VII.1,6) загромождают пространства снаружи Здания. Для уменьшения деформаций оттяжку выпол-




fitc. Vll.l. Схемы опорных конструкций висячих покрытий при разомкнутом иаружнв контуре

й -жесткая рама; б-подкосная система с наклонной оттяжкой; о-то же. с вертнка: ной г - трибуна- д, е, ж-пилоны; / - фундамент; 2 - анкерный фундамент; 3-оттяжя 4 - с1Ч1йка


Pre VII2. Устройство анкерных фун

о -плнтный фундамент; б - открытая коническая оболочка;

г -набивные сваи с уширенной пятой

е -винтовая



1ЯЮТ железобетонной предварительно-напряженной нлн из сталь-1ЫХ прокатных профилей.

При вертикальных оттяжках и наклонных стойках ,рис. VII.1, в) загромождается внутреннее пространство здания. Ьднако преимущество этого решения состоит в том, что для анке-lOBKH оттяжек используют массу стены. В сооружениях зрелишно-;портнвного назначения распор от .висячего покрытия могут вос-1риннмать конструкции трибун (ряс. VII.1,г). В случае необхояи-иости распор от вант и мембран можно передавать на пилоны, различной формы (рнс. VII.1,(3-ж).

§ VII.2. АНКЕРНЫЕ ФУНДАМЕНТЫ

Анкерные фундаменты предиазиачены для передачи на грунт выдергивающих усилий. Конструкции их могут быть различными (рис. VII.2). Плитные фундаменты и конические оболочки воспринимают усилие от оттяжек за счет массы насыпного грунта (рис, VILE.a, б). Открытые конические оболочки целесообразнее плоских плит.

Винтовые сваи имеют стальной пустотелый или железобетонный ствол круглого сечения и башмак с «интовой лопастью размером 0,4-1,2 м. Башмаки изготовляются литыми и.пн сварными (рис. VII.2, е). Сваи завинчивают специальной установкой, которая способна погружать их на глубину до 8 м и с наклоном до 45* к вертикали. Набивные сваи изготовляют непосредственно на строительной площадке (рис. VII-2, г). Они могут быть различных типов.

§ VI 1.3. АНКЕРНЫЕ КРЕПЛЕНИЯ ВАНТ

Выбор анкерного устройства зависит от материала вант, конструкции бортового элемента и метода предварительного нагпря-ження покрытия. Концевые крепления ваит нз стальных канатов показаны на рнс. VII.3, из арматурных стержней - на рис. VII.4, из пучков высокопрочной проволоки-на рис. VII.6.

Для стальных канатов наиболее простым анкерным устройством является петля с коушем (рис. VII.3, а-е). Зажимы для закрепления концов канатов могут быть разной конструкции, в табл. VII.1 приведены справочные данные для одинарных сжимов в виде дужки с планкой (рис. Vn.3,а). В зависимости от диаметра каната разрывное усилие ванты с таким соединением понижается на 20-25%. Для петли с вплетенным коушем (рис. VII.3, б) длину перевязки назначают примерно равной 25 диаметрам каната. Место сплетки плотно обматывают мягкой вязальной проволокой Диаметром 1-1,5 мм. Прочность ванты со -сплеткой понижается на 10-2й%.

Концы канатов запрессовывают с помощью алюминиевых или тальных трубок овального сечения (рис. VIIj3,в). Такое анкерное закрепление применяют для канатов диаметром до 20 мм. Плотное обжатие трубок обеспечивает прочность соединения, равную ЭД-95% прочности каната. Мягкий материал трубок при обжатии



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 [ 23 ] 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70