Главная
Материалы
Мембранные конструкции
Железобетон
Камень
Сталь
Пластмасса
Эксплуатация зданий
Конструкии
Стальные канаты
Усиление конструкций
Расчет высотных зданий
Строительство
Строительная механика
Пространство
Строительное производство
Железобетонные сооружения
Монтаж винилового сайдинга
Сметное дело
Отопление и вентиляция
Проектная продукция
Ремонт
Гидроизоляция
Расчет фундамента
Полочка на кронштейнах
Украшаем стены ванной
Самодельные станки
Справочник строителя
Советы по строительству
Как осуществляется строительство промышленных теплиц? Тенденции в строительстве складских помещений Что нужно знать при проектировании промышленных зданий? |
Строительные лаги Справочник Рнс. VI1.4. Примеры концевых креплений ваит нз арматурных стержней -с п. тлей- 6-с нарсзкпй; в-с квостовиком; г-со стальной муфтой; а-с упорной и1аЯ<5ой: е-с одиночной фасонкоЙ; ж-со спаренными фасонками: з-в пиде свариога башмака с передачей усилия через стяжные высокопрочные оолты Рис. VII.5. Основные варианты концевых вант из пучков проволоки о - гндьзостерденсвые анкеры; б - анкер типа «колодка с пробкой»; fi - анкер с .аливкоП бетоном- / - стержень нз термоупрочнСнной стали; 2 -обжимная гвльаа из мягкой стали; 3 -то же с наружной резьбой; 4 - пробка из термоуорочненноЙ стали; 5 -колодка; б-мелкозернистый бетон марки М50О клк МбОО; ? -диафрагма-звездочка; в -бесшовная Л)уба: S -стальное обжимное кольцо с коническим вкладышем: /О - приваренное дннщс С отверстием Нарезной конец стержня ослабляет сеченне BaH-, (рнс. VII.4,6), поэтому рекомендуется применять хвостовик боль шего диаметра (рис. VII.4,e). Хвостовик приваривают контактно! илн "ванной электросваркой. Требуемый диаметр хвостовика при нимают по прил. 4 после расчета на прочность то ослабленном] сечеиню. На конец ванты можно плотно насаживать муфту из обрезк! трубы с резьбой (рис. VII.4,e). Муфту но торцам закрепляю-сварными швами. Упорную шайбу с ребрами жесткоси (рнс .VII.4,6) применяют для аикеровки вант в монолитных бор товых элементах. Для шарнирного закрепления 1ваит используют одиночные или спаренные фасонки с отверстиями (рнс. VII.4,e, ж) Длину сварных швов для крепления фасовок определяют по рас чету на прочность. Для вант из пучков высокопрочной проволоки разработаны различные варианты анкерных креплений, наиболее характерны* из которых приведены на рис. VII.5. Гильзостержневые анкерм (рис. VII.5,a) основаны иа принципе запрессовки концов проволО ки между гильзой из мягкой стали я закаленным стержнем. В этих анкерах обеспечивается только 75-185% прочности пучка. Положительными качествами анкеров являются сравнительно низкая стоимость и быстрота анкеровки на гидравлической установке. Ликеры типа «колодка с пробкой» известны различных модификации. Надежная анкеровка проволок обеспечивается за сче1 заклинивания их между мягкой колодкой и пробкой из закаленной стали (рис. VII.5,б). При анкерах этого типа пучки могут иметь любое нужное число проволок. Натяжение пучков и запрессовку концов проволок производят гидравлическим домкратом; двойного действия. Для -мощных вант из пучков высокопрочиой-проволоки рекомендуются анкеры в виде стакана из трубы с заливкой отогнутых концов проволоки высокопрочным мелкозернистым бетоном (рис. VII.5, в). Натяжение ваит производят с помощью захватов, насаживаемых иа стакан снизу аналогично скобам на рис. VUJS.K.A. Глава VIII. основы расчета ваитовых и мембранных покрытий § viii.1. основные положения Расчеты ваитовых систем с достаточно точным -вычислением усн-ч-Яй Б нитях являются сложными н трудоемкими. Обусловлено это прежде всего нелинейной зависимостью усилий в вантах от нагрузки. В настоящем пособии даются основные сведения то упрощенным приемам статического расчета различных систем ваитовых покрытий, что позволяет архитекторам тю значению и ха--рактеру усилий произвести предварительную конструктивную про- работку любого покры-шя в целом. Висячие покрытия рассчитывают по предельным состояниям в соответствии с действующими нормами проектирования строи-т(;льных конструкций. По предельному состоянию первой группы рассчитывают несущую способность конструкций сооружения, по предельному состоянию второй группы определяют деформатив-цость вант, влияющую на пригодность покрытия к нормальной эксплуатации. Расчет несущей способности обязателен для всех конструктивных элементов и напряженных соединений покрытия. Деформатиеность висячих покрытий рассчитывают на стадии точного инженерного проектирования. В реальных расчетах искривления и прогибы ваит проверяют как при максимальных равномерно распределенных нагрузках, так н воздействии несимметричных нагрузок и ветрового отсоса. Архитектор может ограничиться эмпирическими приемами обеспечения жесткости покрытия, поскольку в таком случае точный расчет не вносит существенных изменений в архитектурный замысел сооружения. На стадии эскизной прорабопш покрытия прогибы ваит архитектор иногда проверяет для висячих обо.чочек и струнных конструкций, как вызывающих наибольшие опасения по деформативности при .тействии только максимальных равномерно распределенных нагрузок. Точный расчет мембран производят путем решения системы нелинейных дифференциальных уравнений, выражающих неразрывность деформаций и равновесие оболочки, с одновременным учетом податливости опорного контура. Для стадии ориентировочного расчета покрытия можно определять напряженное состояние мембранной оболочки упрошенным способом. § v1ii.2 УСИЛИЯ В ВИСЯЧИХ ОБОЛОЧКАХ С ПАРАЛЛЕЛЬНЫМИ ВАНТАМИ За расчетную схему ванты в зависимости от конструктивной компоновки покрытия принимают провисающую нить с опорами, расположенными на одном или разных уровнях (рис. Vni.l). Нагрузка от массы кровли и снега распределяется равномерно вл.оль ваиты. Распор ванты без учета ее деформации от растяжения вычис--1ЯЮТ по формуле H = MJy = qlVI.Sf). (viii.i) где .Мо-изгибающий момент от нагрузки q в обычной балке пролетом I; V - ордината линии ванты. Вертикальная составляющая опорной реакции ванты при закреплении концов на одном уровне: V=qili. (vi1i.2) Наибольшее усилие растяжения действует в ванте у опоры: N = yW+V = н Vi+iepjp. (viii .3) Наименьшее растягивающее усилие ванта испытывает посередине пролета: 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 [ 25 ] 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 |