Главная
Материалы
Мембранные конструкции
Железобетон
Камень
Сталь
Пластмасса
Эксплуатация зданий
Конструкии
Стальные канаты
Усиление конструкций
Расчет высотных зданий
Строительство
Строительная механика
Пространство
Строительное производство
Железобетонные сооружения
Монтаж винилового сайдинга
Сметное дело
Отопление и вентиляция
Проектная продукция
Ремонт
Гидроизоляция
Расчет фундамента
Полочка на кронштейнах
Украшаем стены ванной
Самодельные станки
Справочник строителя
Советы по строительству
Как осуществляется строительство промышленных теплиц? Тенденции в строительстве складских помещений Что нужно знать при проектировании промышленных зданий? |
Строительные лаги Справочник Ряс. VIII,2, Расчстнаи схема вант одяослойкого радиальиого с - вогнутого; 6 - шатрового; в - спирального; г - план покрытия: / - грузовая плошадь ванты; г - площадка действия линейной нагрузки Наибольшее растягивающее усилие в ваите N возникает у одного нз концов; n=Vh + vI = hYi + [BfHai) + tgP) У; N = V№ + = Н l-l + [ 16f/ (3/) - tg РР . (VIIl.lS) Усилие, растягивающее центральное кольцо и сжимающее наружное, вычисляют по формуле NHl/a. (VIII.20) Первоначальную длину ванты определяют (согласно [17], с. 20) по формуле S = / [ 1 /eos р -I- 128/2 соз» Р/ (46/«) - Н/ (В Л cos" Р)). (VIII.21) При расчете многопролетного шатрового покрытия нужно вычислять усидая в вантах каждого пролета. В центральном пролете усилия определяют по формулам (VIII.17), (VII1.18), (VUI.19) с использованием значений f,, /,, tgPi (рис. vni.3). Распор ванты крайнего пролета составляет: Яе = ?1/С8/2)--(9.-91) (VIII.22) где <?г-иагрузка на 1 м ванты у наружного сториого кольца; ее значение вычисляют по формуле (VIII.7) при шаге вант ш нарулсиому кольду ад. Для определения максимального растягивающего усилия в ваи-е крайнего пролета нужно знать вертикальные составляющие Концов (ванты Vj и Vi. Эти составляющие зависят от взаимного *-ь- ПШШЧг Рис, V1II.3. Расчетная схема многопролетного шатрового покрытия я - поперечны» разрез покрытия: б -расчетная схема ванты среднего пролета; е-то же. крайнего KVIII.23) расположеиня по высоте наружного к промежуточного опорных контуров. Если промежуточное кольцо ниже наружного, то; Vj = ?1/г/2 + (9, - ?i) W3 + Н tg Р; Vs = ?1 hl + (?г - ?i) 2/6 - Я tg р; если промежуточное кольцо выше наружного, то: Vj = «1 /г/2 + - ?i) /г/3 - я tg Р: V; = 9, /г/2 + (9г - /,/6 + /J tg Р; Центральное кольцо растягивается усилием В промежуточном опорном кольце возникает усилие JVn.„=№-№)i/oi. которое будет сжиматься, если HC>Hi. Наружное опорное кольцо сжимается усилием ЛГ„к= г(/. + /г)/аг. (VH1.24) (V1II.26) (VIII.26) (Vni.27 Длину ваиты в заготовке для центрального пролета вычисляю по формуле (VIII.21). В крайнем пролете ванта имеет длину: 360 «5 ЕЛсозРг (VIII.28 Сппральное покрытие. В спиральном покрытии ваиты воспрг иимают нагрузку как струны, поэтому распор ях можно опреде лять no уравнению, приведенному в [331, которое после несложных преобразований упрощается н принимает вид; № -HW„ = £?/"/(l№lRi/). (VIII.29) где Лн-усилие предварительного натяжения ванты, его значением нужно задаватл:я; Ry - расчетное сопротивление материала ванты; для стальных канатов 7?у=0,625ов. Если ваиты предварительно не натягивать, то распор вычисляют по простой формуле, вытекающей из уравиеиня (VIII.29): Н== [Ql/i) УЁТЩ- (VIII.30) Усилие, растягивающее центральное кольцо и сжимающее наружное кольцо, составляет при Лн=0 W„ = (H + W„)(/(2i,) или Л„Н;/(2а). (VIII.31) Длина ванты «в заготовке»: S-t. § VIII.4. УСИЛИЯ В ДВУХПОЯСНЫХ ПОКРЫТИЯХ с ПАРАЛЛЕЛЬНЫМИ ВАНТАМИ При расчете покрытия рассматривают одну вантовую ферму, на которую действует равномерно распределенная нагрузка. Взаимное расположенне несущей и стабилизирующей вант, а также конструктивные элементы между ними (см. рис. III.1) не влияют на определение распора. Распределение усилий в вантах показано на расчетной схеме (рис. VHI. 4). Расчетную нагрузку иа Байтовую ферму подсчитывают следующим образом; Q = l„a, (VIII.32) гле д« - расчетная нагрузка на 1 массы покрытия и снега; а - шаг вант бдоль 9даНИя- При действии на покрытие расчетной нагрузки усилие предварительного натяжения стабилизирующих ваит не должно погашаться, как показано на рис. УП1.4,б. Для обеспечения жесткости покрытия в стадии эксплуатации в стабилизирующих Байтах нужно оставлять 20-30 % начального натяжения, из чего следует, что Д,)= (0,2-0,3) р„. (VIII.33) Погашение предварительного напряжения стабилизирующей ваиты, согласно выводам в учебном пособии [33], происходит при выполнении следующего условия: P» = *l«fc(ffc-l-f,)l, (VIU.34) где ct - коэффициент пропорциональности изменения распоров несущей и ста- ои.чизирующсй вант лрн действии внешней нагрузки (в качестве первого при-оли/ления его значение можно принимать 0,1 -0,15).. Усилия -В несущей ванте максимального значения достигают в стадии эксплуатации. По длине ваиты наибольшее растягивающее усилие действует у ее концов: 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 [ 27 ] 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 |