Снос построек: www.ecosnos.ru 
Строительные лаги  Справочник 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 [ 27 ] 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70


Ряс. VIII,2, Расчстнаи схема вант одяослойкого радиальиого

с - вогнутого; 6 - шатрового; в - спирального; г - план покрытия: / - грузовая плошадь ванты; г - площадка действия линейной нагрузки

Наибольшее растягивающее усилие в ваите N возникает у одного нз концов;

n=Vh + vI = hYi + [BfHai) + tgP) У;

N = V№ + = Н l-l + [ 16f/ (3/) - tg РР .

(VIIl.lS)

Усилие, растягивающее центральное кольцо и сжимающее наружное, вычисляют по формуле

NHl/a. (VIII.20)

Первоначальную длину ванты определяют (согласно [17], с. 20) по формуле

S = / [ 1 /eos р -I- 128/2 соз» Р/ (46/«) - Н/ (В Л cos" Р)). (VIII.21)

При расчете многопролетного шатрового покрытия нужно вычислять усидая в вантах каждого пролета. В центральном пролете усилия определяют по формулам (VIII.17), (VII1.18), (VUI.19) с использованием значений f,, /,, tgPi (рис. vni.3).

Распор ванты крайнего пролета составляет:

Яе = ?1/С8/2)--(9.-91)

(VIII.22)

где <?г-иагрузка на 1 м ванты у наружного сториого кольца; ее значение вычисляют по формуле (VIII.7) при шаге вант ш нарулсиому кольду ад.

Для определения максимального растягивающего усилия в ваи-е крайнего пролета нужно знать вертикальные составляющие Концов (ванты Vj и Vi. Эти составляющие зависят от взаимного



*-ь-

ПШШЧг



Рис, V1II.3. Расчетная схема многопролетного шатрового покрытия я - поперечны» разрез покрытия: б -расчетная схема ванты среднего пролета; е-то же. крайнего

KVIII.23)

расположеиня по высоте наружного к промежуточного опорных контуров. Если промежуточное кольцо ниже наружного, то;

Vj = ?1/г/2 + (9, - ?i) W3 + Н tg Р;

Vs = ?1 hl + (?г - ?i) 2/6 - Я tg р; если промежуточное кольцо выше наружного, то:

Vj = «1 /г/2 + - ?i) /г/3 - я tg Р:

V; = 9, /г/2 + (9г - /,/6 + /J tg Р; Центральное кольцо растягивается усилием

В промежуточном опорном кольце возникает усилие JVn.„=№-№)i/oi.

которое будет сжиматься, если HC>Hi.

Наружное опорное кольцо сжимается усилием ЛГ„к= г(/. + /г)/аг.

(VH1.24)

(V1II.26) (VIII.26)

(Vni.27

Длину ваиты в заготовке для центрального пролета вычисляю по формуле (VIII.21). В крайнем пролете ванта имеет длину:

360 «5

ЕЛсозРг

(VIII.28

Сппральное покрытие. В спиральном покрытии ваиты воспрг иимают нагрузку как струны, поэтому распор ях можно опреде



лять no уравнению, приведенному в [331, которое после несложных преобразований упрощается н принимает вид;

№ -HW„ = £?/"/(l№lRi/). (VIII.29)

где Лн-усилие предварительного натяжения ванты, его значением нужно задаватл:я; Ry - расчетное сопротивление материала ванты; для стальных канатов 7?у=0,625ов.

Если ваиты предварительно не натягивать, то распор вычисляют по простой формуле, вытекающей из уравиеиня (VIII.29):

Н== [Ql/i) УЁТЩ- (VIII.30)

Усилие, растягивающее центральное кольцо и сжимающее наружное кольцо, составляет при Лн=0

W„ = (H + W„)(/(2i,) или Л„Н;/(2а). (VIII.31)

Длина ванты «в заготовке»: S-t.

§ VIII.4. УСИЛИЯ В ДВУХПОЯСНЫХ ПОКРЫТИЯХ с ПАРАЛЛЕЛЬНЫМИ ВАНТАМИ

При расчете покрытия рассматривают одну вантовую ферму, на которую действует равномерно распределенная нагрузка. Взаимное расположенне несущей и стабилизирующей вант, а также конструктивные элементы между ними (см. рис. III.1) не влияют на определение распора. Распределение усилий в вантах показано на расчетной схеме (рис. VHI. 4).

Расчетную нагрузку иа Байтовую ферму подсчитывают следующим образом;

Q = l„a, (VIII.32)

гле д« - расчетная нагрузка на 1 массы покрытия и снега; а - шаг вант бдоль 9даНИя-

При действии на покрытие расчетной нагрузки усилие предварительного натяжения стабилизирующих ваит не должно погашаться, как показано на рис. УП1.4,б. Для обеспечения жесткости покрытия в стадии эксплуатации в стабилизирующих Байтах нужно оставлять 20-30 % начального натяжения, из чего следует, что

Д,)= (0,2-0,3) р„. (VIII.33)

Погашение предварительного напряжения стабилизирующей ваиты, согласно выводам в учебном пособии [33], происходит при выполнении следующего условия:

P» = *l«fc(ffc-l-f,)l, (VIU.34)

где ct - коэффициент пропорциональности изменения распоров несущей и ста-

ои.чизирующсй вант лрн действии внешней нагрузки (в качестве первого при-оли/ления его значение можно принимать 0,1 -0,15)..

Усилия -В несущей ванте максимального значения достигают в стадии эксплуатации. По длине ваиты наибольшее растягивающее усилие действует у ее концов:



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 [ 27 ] 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70