Снос построек: www.ecosnos.ru 
Строительные лаги  Справочник 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 [ 28 ] 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70

ШШШШШШШр

ШШПШШШШч-р


Рнс, VIII.4. Расчетные сяемы параллельно расположенных вант в двухпояспом покрыти» с -стадия предварительного напряжения; б -стадия погашения внсшией нагрузкой гред-варвтельного напряжения покрытия; в-расчетнал сулема вант в стадии эксолуатацин; е - план покрытия; 7 - несущая ванта; 2 - стабилизирующая ванта; 3 - площадка действия линейных нагрузок д, р. Ар; -грузовая площадь иа вантовую ферму


с}[емы о¥тнжек л двухпоясных покрытиях

и -прн одном бортовом элеиенте; б -то же, при двух; в -при накионной стойке

Стабилизирующая ваита испытывает наибольшее усилие в стадии возведения покрытия:



Длина несущей и стабилизирующей ваит «в заготовке» составляет:

ЗР Е„А„

Ее Ас

. (VI1I.37)

В распорках между вантами в выпуклом покрытии (рис. III.1, л, г) наибольщие сжимающие усилия возникают в стадии эксплуатации, поскольку через распорки внешняя нагрузка передается на несущие ванты:

Np =(,7-h А р)а„ (VIII.38)

где 01 -шаг распорок в вантовой ферме.

В вертикальных растяжках вогнутого покрытия (рис. III. 1, б) максимальные усилия действуют в стадии монтажа, так как после загружеиия покрытия натяжение стабилизирующих вант ослабевает:

Nr. = (Po + lp)ai. (VIII.39)

В наклонных растяжках между вантами (рис. III.I, в) усилия в первом приближении вычислять по формуле

= СД) + Л Р) oi/cos 9, (VIII.40)

тде ф - угол наклона раскосов к вертикали.

Усилие в оттяжках зависит от конструктивного решения опорного контура. На рис. VIII. 5 приведены расчетные схемы основных вариантов опорных конструкций с оттяжками.

В одиночной наклонной оттяжке возникает усилие:

Wot Не)/(о cos а), (VIII.41)

л-де f - шаг оттяжек вдоль здания; ос - угол иаклоиа отгижки к горизонту; ДНс=Ар (8/с) - остающийся распар стабилизирующей шанты при расчетной иагрузке иа покрытие.

При сдвоенных бортовых элементах усилия в оттяжках вычисляют по формуле (VIII. И) с использованием соответствующих значений: Н„, H, at, az.

В вертикальной оттяжке» действует усилие:

N„ = (W„h, + AUch) I/(оft,) = (Н„ ft; + A Неftj)(/(оfta). (VIII.42)

где As -плечо усилия в оттяжке относительно центра подошвы фундамента •стойки; ftj =Л-4Лзи/ - расстояние по вертикали от линии действия Nb до центра подошвы фушдамонта стойки; ftg =ft+4ft3fcA -то же, но от линии действия усилия Nc; ft - вертикальнаи проекция стойки.

§ VII1.S. УСИЛИЯ в ДВУХПОЯСН1ДХ ПОКРЫТИЯХ с РАДИАЛЬНЫМИ ВАНТАМИ

Расчетная схема ваит ие зависит от взаимного расположения их в покрытии. Поскольку все радиальные вантовые фермы пересекаются в центре покрытия, линейная нагрузка на ванты распределяется по закону двух треугольников (рис. VIII. 6). Расчетную



нагрузку иа 1 м несущей-ваиты у наружного кольца вычисляют по формуле (VIII. 32).

Как и в покрытиях с параллельными вантами, в радиальных системах для обеспечения их жесткости при полном сочетании нагрузок должно оставаться некоторое усилие растяжения в стабилизирующих вантах (20-30 % начального). По этой причине нагрузку ро для предварительного напряжения покрытия следует завышать на Др. Значения нагрузок Лр и р, определяют по формулам (Vni. 33) и (Vni. 34).

Усилия в несущей ванте достигают наибольшего значения у наружного кольца в стадии эксплуатации покрытия:

Ha+AAJL. yJ+A£lL. k,-VhJTK. (VMI.43)

Стабилизирующие ванты рассчитывают й стадии монтажа, когда в них действует максимальное растягивающее усилие:

„iB±A£l£, уУ!«±А£1±. .Yii (vin.44,

В кольцах центрального барабана от распора несущих и стабилизирующих ваит возникают растягивающие усилия. С такими же по значению усилиями сжимаются раздвоенные кольца опорного контура (рнс. П1. 5, б, е):

Лк.нНн/(2о); W.jHc/lSo). (УШ.45>

В вогнутом покрытии (рис. П1.5, е) центральное кольцо растягивается совместным действием несуншх н стабилизирующих вант. Наружное опорное кольцо в покрытиях (на рис. П1. 5, а, в, г) испытывает такое же по значению сжимающее усилие:

H„ + Hr)l (2о), (УШ.4в)

где A/fc=Ap (24fc)-остающийся распор стабилнзнрующих ваит прн действии на покрытие расчетной нагрузки.

В распорках и растяжках между вантами (рис. 1П. 5, а, б, г, е) наибольшие усилия действуют вблизи опорного контура. Значение этих усилий рассчитывают по формулам (УП1.38), (Vin.39) и (Vni.40).

Длину несущей н стабилизирующей вант «в заготовке» вычисляют по формулам:

В покрытии типа «велосипедное колесо» (рнс.П1.5, в) стабилизирующие ванты работают как струны, вследствие чего расчетная схема всей системы представляется иной (рис. УП1.7).

Усилие предварительного иатяжения стабилизирующих вант погасится при действии на покрытие расчетной нагрузки, если кольца барабана раздвинуты с усилием ХРо.

SP„SP„[aUHaf+f„)]. (Vra.48)

где а -имеет то же значение, что и в форму-че (VIII.34).



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 [ 28 ] 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70