Главная
Материалы
Мембранные конструкции
Железобетон
Камень
Сталь
Пластмасса
Эксплуатация зданий
Конструкии
Стальные канаты
Усиление конструкций
Расчет высотных зданий
Строительство
Строительная механика
Пространство
Строительное производство
Железобетонные сооружения
Монтаж винилового сайдинга
Сметное дело
Отопление и вентиляция
Проектная продукция
Ремонт
Гидроизоляция
Расчет фундамента
Полочка на кронштейнах
Украшаем стены ванной
Самодельные станки
Справочник строителя
Советы по строительству
Как осуществляется строительство промышленных теплиц? Тенденции в строительстве складских помещений Что нужно знать при проектировании промышленных зданий? |
Строительные лаги Справочник .Рнс. II.6. Автобусный гараж диаметром 1вО м н Киеве с -интерьер; б -гоперечный разрез (схема) меры кольцевого железобетонного бортового элемента Л, Ь принимают: в плоскости кольца А= (/so-Vioo) d, по высоте - Ь= = (0,26-0) h, .(<J -диаметр). Для предотвращения возможности раскачнваиня радиального покрытия при действии ветра вантами дают дополнительное натяжение по одному из способов, указанных ранее в § Передача шатровому покрытию напряжения с помощью стабилизирующих вант показана иа рис. 11,55. Б данном случае покрытие будет работать по вантовой схеме и в стадии монтажа, и в стадии эксплуатации. В качестве примера вюгнутого радиального покрытия на рис. II.7 приведен крытый рыиок в Баумаиском районе Москвы. Покрытие выполнено диаметром ВО м. Сборно-монолитное железобетонное опорное кольцо поддерживают 16 наклонных колонн. По вантам нз стальных тросов диаметром 70 мм уложены сборные керамзитобетонные плиты. Напряжение покрытия осуществлено натяжением вант домкратами. На рис. П.8 показано шатровое покрытие автобусного гаража в Киеве. Диаметр покрытия 160 м, иа 82 радиальные ванты из стальных тросов диаметром 65 мм уложены железобетовные ребристые плиты 17 типоразмеров. Швы между плитами заполнены бетоном на расширяющемся цементе, что позволило обеспечить 11.9. Устройство монолитной [ висячего обо- а-с оеялубкой иа стальной тканой сетки; б-с опалубкой нз профнлированньсх листов (предложение ин-та Союзкурорт-проект); J -вты из арматурной стали: 2 - поперечная арматура; 3 - стальная иелкотканая сетка; 4 -штукатурка; 5 - слой рубероида: 6-шов между полосами бетонирования (бетон); /-гидроизоляция; в -жесткие мннераловатные плиты илн приформованный пенопласт; 9 - ан-керующий стержень IIIIm im11 i L I lllllll I I Mil 3i 11 - It: " "ТТТТТГПТПТПТГ Ф rIF= -)l-II I a - плоские (железобетонные, керамзито-бетонные); б- ребристые железобетонные; в - ярмоцсментные Рнс. 11.11. Варианты раскладки плит в висячих оболочках в - ортогональная скена; б -раскладка со сбивкой иа половину длины; в -радиальная схема предварительное напряжение оболочки. Центральная башня-ствол диаметром 8 м использована и как вентиляциониая шахта. В нижней части докрытия предусмотрен внутренний водосток (обычные-вороики. ендова, водосточные трубы). § iia устройство кровельного ограждения в висячих оболочках ограждающие конструквди должны быть достаточно тяжелыми для обеспечения стабилизации формы поверхности покрытия. По этой причине кровлю выполняют по традиционной схеме: жесткий утеплитель, стяжка, рулонный ковер. К вантам можно подвешивать опалубку н по ней бетонировать монолитную оболочку. Монолитным можно укладывать и легкий бетон. Следует отметить, что монолитная ограждающая конструкция обладает большой трещиностойкостью, но но возведению те является индустриальной. Если в качестве опалубки использовать утепленные панели (например, панели из профилированных листов с эффективным утеплителем), то применение бетона на напрягающем цементе позволяет отказываться от устройства кровли (рис. II.S,б). Наибольшее распространение для висячих оболочек получили сборные плиты из железобетона, армоцемента и керамзитобетона с последующим оонолнч1шанием швов (рис. 11.10). При параллельных вантах сборные плиты имеют квадратную нлн прямоугольную форму, при радиальных вантах плиты выполняют трапециевидными (рис. 11.10 н 11.11). По свидетельству различных исследователей [12], ортогональная разрезка плит (рис. 11.11, и) неблагоприятно отражается на общей жесткости покрытия. Тре-щиностойкость швов и жесткость покрытия может быть повышена при раскладке плит со сдвигом на половину длины (рис. 11.11,6). Для опирания на ванты в плитах предусматривают выпуски арматуры или крючья (рис. 11.12). Выпуски арматуры по контуру плиты необходимы также для армирования швов при их бетонировании и соединения плит между собой (рнс. 11.Ш,г). В отдельных случаях крючья выполняются из полосовой стали с прижимными кляммерами для предупреждения сползания плит (рис. 11.12, в). Рис. П.12. Опиржпие плит на ванты в висячи:
о--п1>к помощи крючьев в плоских плитах; б -с помощью выпусков арматуры каркаса ребер плнт; в -с помощью крючьев из полосовой стали с прижимными климмереми- г - соединение плнт между собой в перпендикулярном наппавлении по отношению к вантам-/ - деретянная доска, прикрепляемая проволочной скруткой; 2 - листовая подкладка 0 1 2 3 [ 4 ] 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 |