Снос построек: www.ecosnos.ru 
Строительные лаги  Справочник 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 [ 13 ] 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29

HanpalSjiEfiuc хода


Рнс. 25. ОпрессоБОчная установка

1 - канат; 2 - волок; 3 - втулка; 4 - упорный фланец; 5 - гнльза; - букса; 7 -пуансон; в- шток домкрата



Рис, 26. Технология заделки каиата в гильзоклиновоы анкере о - распушивание конца. каната; б - насадка гильзы; взабивка клина; г-б - продавливание через фильеру; е - выталкивание готового анкера из опрессовочиой установки; / - канат; 2 - зажим; 3 - подвижной аажим; 4 - распушенный конец каната; S-гильза; 6 - клин; 7 - волок; в -направляющая заготовка анкера; 5-большой пуансон; J0 -малыЛ пуансои с уступом; и - поршень домкрата; i2 - анкер



Диаметр каната, ъш

19,5

22.5

52,0

Диаметр фильеры, мм


Рис. 27. Фильера

в зависимости от диаметра каната приведены в табл. 20, рнс. 27; канат вместе с готовым анкером выталкивается из опрессовочной установки при помощи сменного пуанСона с уступом, диаметр которого на 3 мм меньше диаметра фильеры (рис. 26,г).

ОСОБЕННОСТИ СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ РАБОТ

2.96. Расчет заготовочных длин канатов должен быть увязан с принятой технологией монтажа.

При навесной сборке ваитовых мостов и трубопроводных переходов необходимо иметь запас длины для учета строительного отклонения пилонов и провисания консольных свесов монтируемых балок.

2.97. Для Байтовых мостов и переходов пролетами до 150 м канаты можно монтировать без вспомогательных подмостей. Концы канатов поднимают на опоры с помощью крана, полиспаста или других приспособлений.

2.98. Для монтажа вант мостов пролетами более 150 м сооружают специальные мостики на легких подмостях, подвешенных на тросах к пилонам и прикрепленных к главным балкам. Канаты, снабженные специальными наконечниками, протягивают по мостикам и временным рольгангам рядом с опорными нитями на пилонах в проектное положение. Затяжку канатов к анкерным устройствам балок производят лебедками с полиспастами.

2.99. При сборке пролетного строения на подмостях фактические геометрические размеры могут быть проверены предварительным натяжением взамен каждого из канатов проволоки диаметром 2- 3 мм с усилием, соответствующим натяжению проволок канатов при их разметке. Мерные проволоки с нанесенными метками переносятся затем на стенд к после натяжения их с таким же усилием, как и при замере, используются как эталон. Для облегчения заводки канатов целесообразно предусмотреть дополнительный запас длины - 50 мм па конец.

2.100. Заготовленные канаты следует доставлять к месту монтажа смотанными на барабан. Для предохранения от повреждения при перетаскивании канаты необходимо защитить специальными накладками в виде пауков из уголков с приваренными петлями из арматурной стали, прикрепленных к канатам болтами через 2 м.



2.101. При монтаже вантовых покрытий следует строго соблюдать установленные допуски в положении анкерных креплений и других узлов примыкания покрытия с учетом предусмотренных расчетом перемещений канатных элементов.

2.102. Для сокращения объема работ на строительной площадке при монтаже вантовых покрытий рекомендуется часть подготовительных работ (вытяжка и антикоррозионная защита канатов, заготовка их по длинам, устройство анкерных деталей) выполнять в условиях мастерских или канатных заводов.

2.103. При монтаже однослойных вантовых покрытий канатные элементы затягиваются в анкерные отверстия домкратами или лебедками. До монтажа плит кровельного заполнения необходимо проверить, не вызывают ли сосредоточенные или неравномерные монтажные нагрузки недопустимых перемещений вант. Если такие перемещения возможны, то необходимо принять меры по их уменьшению.

2.104. Для предварительного натяжения канатов вантовых покрытий могут быть использованы домкраты, подключаемые группой по 3-4 шт. к общей насосной станции, и пригрузка балластом. Чтобы обеспечить симметричное распределение усилий предварительного напряжения, натяжение канатов домкратами или загрузку балластом следует выполнять в несколько приемов.

2.105. Покрытия из вантовых ферм рекомендуется монтировать без подмостей, с помощью кабель-крана, обеспечивающего раскатку поясных канатов и анкеровку их к опорным койструкциям. После регулировки провеса канатов устанавливается решетка фермы и производится стяжка или раздвижка поясов домкратами. Может быть использован кабель-кран со специальной монтажной тележкой, с которой одновременно ведется работа на двух соседних фермах.

2.106. Монтаж предварительно напряженных вантовых- сеток начинается с подготовки и анкеровкн несущих канатов, для чего используются домкраты или лебедки. Положение канатов корректируется подтяжкой их натяжными ключами. Затем производится укладка и натяжение стабилизирующих канатов, выполняются крепления в узлах их пересечения с несущими канатами, после чего сетка приобретает значительную жесткость при действии местных нагрузок.

При возведении небольших покрытий вантовая сетка может быть собрана заранее целиком на земле и затем поднята и натянута лебедками по опорному контуру.

2.107. При монтаже висячих покрытий и других сооружений с несущими канатными элементами следует обращать особое внимание на регулировку геометрического очертания вант и контроль величины натяжения.

2.108. Регулировка осуществляется изменением натяжения вант. Для сведения к минимуму повторных регулировок рекомендуется определять расчетом необходимое натяжение и геометрическое положение узлов на всех этапах монтажа. Простейший способ контроля регулировки - нивелировка с помощью геодезических приборов.

2.109. Величины натяжения канатов следует контролировать тарированными манометрами, включенными в сеть маслопровода домкратов, и другими приборами, установленными непосредственно на канат (накладной динамометр, частотомер и др.). При наличии утечки в сети, а также в холодную погоду при застывании масла показания манометров должны корректироваться по результатам экспериментальных данныс.



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 [ 13 ] 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29