Снос построек: www.ecosnos.ru 
Строительные лаги  Справочник 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 [ 15 ] 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29

Зданий и постоянных сооружений; в этом случае paMet необходимой толщины защитных металлических покрытий проволоки в зависимости от срока эксплуатации канатов и пучков и степени агрессивного воздействия среды должен производиться по п. 2.127.

2.124. Для выполнения требований табл. 21 о дополнительной защите от коррозии канатов из проволоки с защитными металлическими покрытиями необходимо обеспечить адгезию неметаллических покрытий к оцинкованной поверхности стали. С этой целью сначала перед монтажом (методом окунания) и затем после монтажа конструкций, когда канаты уже находятся под действием статической и возможно циклической нагрузки (кистью), их поверхность должна быть тщательно обезжирена органическим растворителем и покрыта двумя слоями маслостойкой грунтовки или эмали, имеющей удовлетворительную адгезию к цинковому покрытию. Поверх грунтовки или эмали должны быть нанесены:

а) лакокрасочйая система, удовлетворяющая требованиям атмосферостойкости и химической стойкости (группа покрытия, материалы, количество слоев и толщина слоя покрытия принимаются по главе СНиП «Защита строительных конструкций от коррозии»; нанесение покрытий производится распылением или кистью);

б) липкая пленка на основе полиэтилена высокого давления или поливинилхлорида, удовлетворяющая требованиям светостойкости (требования к качеству покрытия и технологии нанесения принимаются по главе СНиП «Магистральные трубопроводы. Правила производства и приемки работ»);

в) нормальные (в среднеагрессивных средах) или усиленные (в сильноагрессивных средах) изоляционные покрытия на основе битума и стеклохолста или сетки стеклянной строительной, удовлетворяющие требованиям светостойкости (назначение материалов покрытий должно производиться по главе СНиП «Защита строительных конструкций от коррозии», нанесение - по главе СНиП «Магистральные трубопроводы. Правила производства и приемки работ»).

Примечания: 1. Рекомендуемые системы защиты канатов от коррозии, а также возможные другие системы должны быть предварительно опробованы специализированной организацией в лабораторных условиях.

2. Канаты, подлежащие защите от коррозии неметаллическими покрытиями, должны быть доступны для систематического возобновления покрытий.

3. Нанесение грунтовки или эмали должно производиться в соответствии с требованиями ГОСТа или ТУ на материал не позднее чем через 24 ч после обезжиривания каната.

2.125. Защита от коррозии отдельных проволок в пучке (если металлическое покрытие не обеспечивает достаточной защиты) должна производиться лакокрасочными покрытиями по п. 2.124. В этом Случае снимается требование маслостойкости лакокрасочного покрытия, а его нанесение на поверхность проволоки может осуществляться до монтажа методом окунания. После монтажа производится осмотр пучков и восстановление лакокрасочного покрытия на участках, где оно имеет повреждения.

2.126. Смазка, применяемая для защиты от коррозии канатов сооружений на открытом воздухе, должна иметь температуру капле-падения не ниже 50* С. Примерный перечень смазок для защиты канатов от коррозии приведен в табл. 22. Допускается применение сма-



Марка сназок

гост или ТУ

Температура кал-лепаде-ння. "С

Предельные темпе-ратуры работоспо-собкостя смазок, С

СХК-3

СТУ 36-13-679-61

От -50 до +40

ПВК-2*

Рекомендации ВНИИК Минхнмпрома

От -50 до +45

УСС-2 МС-70

ЦИАТИМ-221

ГОСТ 4366-76 ГОСТ 9762-76 ГОСТ 9433-60

75 80 200

От -25 до +60 От -40 до +50 От -40 до +150

зок для защиты наружной поверхности ка:натов закрытого типа в средах со среднеагрессивной степенью воздействия. При этом температура капленадения смазок для канатов сооружений на открытом воздухе, подвергающихся нагреву на солнце, должна быть не менее 70° С. Перед нанесением защитных смазок с поверхности каната должен быть удален слой технологической смазки путем обезжиривания в органическом растворителе,

2.127. Расчет скорости коррозии покрытий в конкретном географическом районе (мкм/год) производят, умножая среднегодовую продолжительность выпадения осадков в тысячах часов в год на скорость коррозии металла (мкм за 1000 ч), соответствующую данной степени агрессивного воздействия среды.

Расчет минимальной толщины покрытий производят по формуле

1000 *

(15)

где т - срок эксплуатации конструкций, год;

tg - ежегодная продолжительность выпадения осадков, ч; ki- скорость коррозии на открытом воздухе, мкм за 1000 ч выпадения осадков, принимаемая для проволок канатов покрытий временных сооружений по табл. 23 в зависимости от группы агрессивных газов по главе СНиП «Защита строительных конструкций от коррозии».

2.128. Для временной защиты канатов от коррозии можно применять такие составы, которые перед обетонйрованием канатов не требуется удалять.

2.129. В соответствии с Инструкцией по технологии изготовления изделий из ячеистых бетонов (СН 277-70) в качестве защитных составов рекомендуется применять:

цемеитно-водную смесь с казеиновым клеем и замедлителем коррозии, которую следует наносить на канаты после их установки в конструкцию (при отсутствии непосредственного воздействия на канаты атмосферных осадков);

мастику, состоящую из битума и цемента на растворителе из бензина, которую следует наносить на канат на полигоне путем про-



Материал покрытия

Обозначения

Ориентировочные скорости коррозии на открнгоы воздухе защитных покрытий проволоки канатов дли временных сооружеинй. мкм sa 1000 ч выпадения осадков по группам агрессивных газов < глава СНиП II -28-73)

Алюминий

Цинк

Кадмий*

* Допускается только для атмосферы, содержащей хлор или хлористый водород по группам газов Б-Г нлн хлориды в виде пыли н азрозолей.

тягивания через ванну непосредственно перед наматыванием готового канатного элемента на барабан.

Предусматриваемая проектом очистка поверхности канатов от заводской смазки для лучшего их сцепления с бетоном омоноличива-ния и очистка перед нанесением защитного покрытия должны производиться на полигоне по окончании всех операций по изготовлению канатных элементов.

2.130. Удаление наружной смазки необходимо производить так, чтобы сохранить смазку внутри каната. Поэтому удаление смазки с помощью пара не допускается.

2.131. Наружная заводская антикоррозионная смазка, нарушенная на отдельных участках каната при выполнении технологических операций, если проектом не предусмотрена очистка каната от этой смазки, должна быть восстановлена незамедлительно после окончания этих операций. Особое внимание следует уделить восстановлению смазки у анкеров, где она повреждается во время нх заливки горячим сплавом.

2.132. В процессе производства работ канаты, особенно не имеющие наружной антикоррозионной смазки, необходимо предохранять от загрязнения маслянистыми веществами, жидкими изоляционными и другими материалами, которые могут ухудшить сцепление канатов с бетоном.

2.133. Наружные анкеры канатов, как правило, следует обето-нировать. Дополнительный бетон должен быть армирован и надежно связан с бетоном конструкции. При наличии труднодоступных для обетонирования участков каната у анкеров в проекте необходимо предусматривать их защиту от коррозии инъецированием цементного раствора или другими способами.

2.134. Невитые металлопластмассовые канаты типа III по п. 1.46 целесообразно применять при необходимости удовлетворения повышенных требований к коррозионной стойкости конструкции, что соответствует группам В, Г и Б, В солей аэрозолей и пыли. Необходимая коррозионная стойкость обеспечивается двухслойной обмоткой текстильной синтетической лентой, пропитанной полимерными составами.



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 [ 15 ] 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29