Снос построек: www.ecosnos.ru 
Строительные лаги  Справочник 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 [ 18 ] 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29


Рис. 31. Крецление приборов на образце каната

3.44. Диаметр каната измеряется штангенциркулем (рис. 33) не менее, чем в двух сечениях образца по двум взаимно перпендикулярным направлениям.

3.45. Модуль упругости каната определяется после его пред в а-. рительной вытяжки нли на втором и третьем нагружениях, если по условиям эксплуатации предварительная вытяжка каната не предусмотрена.

3.46. Для определения модуля упругости канат растягивается до расчетного усилия, а затем полностью разгружается. Нагружение и



првиладт S"5


Рис. 32. Хомут для крепления индикаторов на канате

Рис. 33. Измерение диаметра каната

а ~ правильно; б - неправильнв



разгрузка каната производится ступенями. Величина нагрузки на ступени составляет 10% расчетного усилия.

3.47. Скорость увеличения или уменьшения нагрузки должна быть равномерной и не превышать 1 кг/мм. в сек.

3.48. На каждой ступени нагружения следует делать выдержку в течение 2 мин, после чего можно снимать показания приборов.

3.49. При проведении испытания с целью определения агрегатной прочности каната необходимо после достижения э нем напряжений, составляющих 85% Ств, снять приборы и замерить базу образца. Затем, постепенно увеличивая нагрузку, следует непрерывно измерять удлинение каната вплоть до его полного разрушения.

Примечание. По мере увеличения нагрузки возможны разрывы отдельных проволок каната. В протоколе испытания следует фиксировать каждый такой разрыв и соответствующую ему нагрузку.

3.50. После разрыва образец необходимо осмотреть и установить характер разрушения. Результат осмотра следует занести в протокол испытания.

3.61. При разрушении образца в захвате испытательной машины испытание считается действительным, если разрывное усилие равно или больше нормативного. В противном случае испытания повторяются,

З.Б2. Обработку результатов кратковременных .статических испытаний канатов рекомендуется производить по методике, изложенной в ГОСТ 16874-71.

Длительное воздействие нагрузки

3.63. Испытание канатов на длительное воздействие нагрузки производится с целью выявления их реологических свойств и, в частности, для определения предела ползучести.

3.54. Машины для испытания канатов на ползучесть должны обеспечивать постоянство нагрузки в течение всего процесса испытания, а также плавность нагружения и разгружения образца.

3.55. При отсутствии соответствующих испытательных машин допускается использовать специальные установки, один из возможных вариантов которых приведен на рис. 34, Стабильность усилия в канате обеспечивается введением в гидравлическую систему установки дополнительного домкрата, компенсирующего благодаря приложенной к нему через рычаг гравитационной нагрузке изменения давления в основных домкратах, вызванные ползучестью каната, температурой и возможными небольшими потерями масла из гидравлической системы.

3.56. В помещении, где проводятся испытания, следует поддерживать температуру воздуха постоянной. Колебания температуры во время измерения удлинения не должны превышать rtSC.

3.57. Измерение температуры следует производить приборами с Ценой деления не менее 0,5° С. Рекомендуется производить автоматическую запись температуры па протяжении всего испытания.

3.58. К образцу каната следует приложить предварительную нагрузку, равную 10% расчетной, и снять показания приборов для измерения деформации.

Если температура воздуха н показания удлинения остаются в течение 5 мня неизменными, производится плавное нагруженне образца до заданного усилия.




Рис. 34. Рычажная установка для поддержания постоянного давления в системе при длительных испытаниях канатов

3.69. Параллельно с нагружением образца определяют его удлинение. Удлинение определяется непрерывно, если имеются приборы для автоматической записи деформаций, или дискретно, визуально снимая показания приборов через некоторые интервалы времени, соответствующие определенному уровню напряжений в образце.

3.60. После натяжения образца до расчетного усилия рекомендуется следующий порядок снятия отсчетов во времени:

первый час - через каждые 15 мин; следующие четыре часа - через каждый час; следующие восемь часов - через каждые 2 ч; до конца испытаний - два раза в сутки через равные промежутки времени.

3.61. Предел ползучести следует определять при допусках на удлинение от 0,1 до 1,0% при длительности испытания 100, 300, 500, 1000 ч, если по условиям исследования не требуется иная длительность или иной допуск па деформацию.

3.62. В случае определения предела ползучести по скорости ползучести продолжительность испытания должна составлять не менее 2000-3000 ч, при условии продолжительности прямолинейного участка кривой ползучести не менее 500 ч.

3.63. После окончания испытания на ползучесть образец разгружают до величины предварительной нагрузки и определяют абсолютную величину остаточного удлинения.

3.64. Результат испытания изображают в виде первичной кривой ползучести в координатах «относительное удлинение - время» и определяют напряжение, соответствующее условному пределу ползучести каната.

Повторно-переменная нагрузка

3.65. Необходимость динамических испытаний канатов определяется условиями работы конкретной конструкции, в состав которой



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 [ 18 ] 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29