Снос построек: www.ecosnos.ru 
Строительные лаги  Справочник 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 [ 20 ] 21 22 23 24 25 26 27 28 29

3.86. Испытание ненатянутого каната с целью определения его изгибной жесткости рекомендуется проводить по схеме однопролетной свободно опертой балки с двумя консолями, к концам которых приложена сосредоточенная нагрузка.

3.87. Изгибающий момент определяется произведением величины нагрузки на длину консоли, а кривизна - изменением прогиба каната в середине пролета,

3.88. При вычислении радиуса кривизны и изгибной жесткости следует учитывать изменение пролета за счет перемещения подвижной опоры в процессе нагружения каната.

Растяжение с изгибом

3.89. Испытания проводятся с целью определения [1апряжений в проволоках каната от его изгиба по заданному радиусу при различных углах перегиба к опорной поверхности.

3.90. Испытания проводятся па специальных установках, позволяющих изменять в достаточно широком диапазоне радиус кривизны, углы перегиба и продольное усилие каната.

Одна из возможных установок, в которой углы перегиба каната определяются положением среднего опорного узла, а нагрузка создастся домкратами, приведена на рис. 35.


Рис. 35. Установка для испытания канатов на растяжение с изгибом

3.91. Для оценки влияния изгиба на напряженное состояние каната его испытывают дважды - в прямолинейном и изогнутом состояниях.

После испытания прямого каната его разгружают, изгибают по заданному радиусу на требуемый угол и снова нагружают тем же растягивающим усилием.

3.92. Нагружение каната производится ступенями до усилия, составляющего половину расчетного.

3.93. Углы перегиба каната измеряют угломерами, установленными на его наклонных участках, а деформации проволок наружного слоя - тензорезисторами.



ВЫЯВЛЕНИЕ НЕОДНОРОДНОСТИ СВИВКИ

3.94. Выявление нарушений регулярности свнвки стальных канатов может быть совмещено с определением крутильной жесткости, так как последняя чувствительна к нарушениям регулярности. Эта задача решается при помощи статических и динамических испытаний образцов каната или отдельных его участков.

Статические испытания

3.95, В двух близких сечениях I и И защемленного по концам канатного элемента прикладывается крутящий момент Ми (рис. 36).

Рис. 36. Схема расположения расчетных сечений и базового участка

Рнс. 37. Схемы крутильных маятников

а - сивдметричная; б - односторонняя

Расстояние между расчетными сечениями S=aai принимается по

соотнощению

\ 16 20 У

(18)

3.96. При нагружениях канатного элемента моментом в сечениях I и 11 измеряют углы закручивания ф: и (ри.

Условие однородности канатного элемента имеет вид

(19)

где 1~

Если условие (19) не удовлетворяется, то это указывает на наличие дефектов регулярности свивки,

3.97. Абсолютное значение крутильной жесткости (0/р)и для участков слева и справа от базового участка 5 определяется по формулам:

для участка слева (й)

(GJp).

(20)

где =



для участка справа (6)

(oyp).=f. pi)

3.98. Соотношение крутильных жесткостей слева и справа от базового участка можно определять по выражению

где Оа - - .

Крутящий момент на горизонтальных участках канатных элементов рекомендуется создавать при помощи ортогонального горизонтально расположенного рычага длиною 1р, закрепленного одним концом на канате (рис. 37),

3.99. Величина момента Mk=QIp должна подбираться такой, чтобы углы закручивания ф1 и фи могли быть измерены с достаточной разрешающей способностью метода измерения. Значения углов следует подставлять в формулы в радианах.

Динамические испытания

3.100. Динамические испытания могут применяться для произвольно ориентированных в пространстве участков канатов. Они основаны на принципе крутильного маятника.

3.101. При динамических испытаниях в сечениях I и П следует закрепить крутильный маятник и измерить частоты его колебаний /г и fu.

3.102. Условие однородности каната имеет вид

Фк = -~ = . (23)

5.103. Соотношение крутильных жесткостей слева в справа от базового участка определяется по формуле

(24)

а абсолютное значение крутильной жесткости аз выражений:

ip)a-~Z~nJb,; (25)

(VKft = Z4"I-*l«2. (26)



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 [ 20 ] 21 22 23 24 25 26 27 28 29