Снос построек: www.ecosnos.ru 
Строительные лаги  Справочник 

0 1 2 3 [ 4 ] 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29

2, ПРОЕКТИРОВАНИЕ, МОНТАЖ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Конструкции с несущими элементами из стальных канатов

2Л. Стальные канаты используются в следующих основных типах конструкций зданий и сооружений:

висячих пространственных конструкциях;

висячих конструкциях линейно-протяженного типа;

высотных сооружениях на оттяжках;

предварительно напряженных конструкциях, напрягаемых в процессе изготовления монтажа, реконструкции или усиления.

К висячим (в том числе вантовым, подвесным и т. п.) относятся конструкции, основные несущие элементы которых представляют собой растянутые стержни, нити или системы нитей.

В Руководстве применяется следующая терминология:

пить - гибкий провисающий стержень, несущий поперечную нагрузку;

ванта - прямолинейная или провисающая нить, поддерживающая жесткую пролетную конструкцию;

вантовая ферма - предварительно напряженная система, состоящая из двух соединенных друг с другом поясов;

кабель - гибкая провисающая нить в висячей конструкции, в которой полезная нагрузка передается на нить в отдельных узлах посредством вертикальных или наклонных подвесок.

2.2. К висячим пространственным системам относятся: висячие оболочки, различные вантовые и комбинированные системы, сетки из канатов, пространственные антенные устройства и др.

Висячими оболочками называют покрытия, в которых уложенные на вантовую сеть железобетонные или армоцемеитиые плиты после замоноличивания швов с вантами образуют жесткую пространственную систему, способную воспринимать значительные неравномерные эксплуатационные нагрузки.

Висячие покрытия, пролетная часть которых состоит из гибких вант и жестких элементов, работающих на изгиб, называют комбинированными. Жесткие элементы в таких покрытиях способствуют распределению сосредоточенных и неравномерных нагрузок на несущие гибкие ванты.

К подвесным относятся покрытия с внешними канатами, в которых жесткая пролетная конструкция подвешивается к вантам, закрепленным на стойках-пилонах.

2.3. Висячие линейно-протяженные конструкции проектируют следующих основных видов:

кабельные с балкой жесткости;

кабельные гибкие с подвесками для непосредственного восприятия местных нагрузок;

двухпоясные решетчатые с двумя растянутыми предварительно напряженными поясами и решеткой между ними;

внешне безраспорные системы с предварительно напряженными поясами, решеткой и балкой-распоркой для восприятия распора;



жесткие провисающие hhtRj усиленные кабелем или подвешенные к нему;

гибкие провисающие нити. 2.4. К высотным сооружениям относятся мачты (опоры) теле-и радиосвязи, линии электропередачи, метеорологические опоры, буровые вышки, шахтные копры и т. д.

Основные особенности высотных сооружений заключаются в большом отношении их высоты к поперечному размеру и наличии значительных горизонтальных нагрузок.

Стволы мачт шарнирно или жестко опираются на фундамент; устойчивость положения ствола обеспечивается системой вант, расположенных в одном или нескольких ярусах.

2.5. К предварительно напряженным относятся такие конструкции, в которых искусственным путем в процессе монтажа (а при усилении существующих конструкций - и во время эксплуатации) создаются собственные (начальные) напряжения, преимущественно противоположные по знаку напряжениям от расчетной нагрузки, или перераспределяются усилия с целью рационального использования несущей способности конструкции.

2.6. При проектировании здания или сооружения с висячими конструкциями должны быть комплексно решены:

а) очертание сооруже,пия в плане;

б) способ обеспечения жесткости пролетной конструкции;

в) способ восприятая распора;

г) способ обеспечения пространственной жесткости всего сооружения.

2.7. Висячие покрытия являются преимущественно распорными и проектируются с замкнутым (в виде кольца, овала, прямоугольника и т. п.) и разомкнутым опорными контурами, выполняемыми из жестких злементов, работающих на сжатие, изгиб и кручение. С целью уменьшения материалоемкости покрытий с замкнутым опорным контуром распор от пролетной конструкции рекомендуется передавать в углы опорного контура. В покрытиях с разомкнутым опорным контуром распор воспринимается анкерными опорами, контрфорсами и др.

2.8. В связи с большой стоимостью анкерных опор для обоснования применения висячей системы в качестве несущей конструкции необходимо изучить возможность рационального осуществления внешних анкерных устройств.

В зданиях с висячими покрытиями возможны следующие схемы передачи распора:

а) от пилона с помощью оттяжек непосредствсппо на анкеры, расположенные в грунте.

В качестве анкеров рекомендуются сваи с уширенным основанием (винтовые, камуфлетные, буровые с уширешюй пятой), ребристые плиты, заделанные в грунт; железобетонные короба, заполненные балластом, и др.;

б) на рамы или стойки с подкосами, если устройство последних не мешает планировке помещения;

в) на омоноличенное перекрытие здания, которое служит в качестве распределительной балки, воспринимающей усилия от вант и передающей эти усилия на торцевые стены;

2* 19



г) на Оалку жесткости и другие элементы покрытия (внешне безраспорные конструкции).

2.9. Элементы, предназначенные для восприятия распора, должны проверяться на местную устойчивость и, кроме того, в совокупности с другими элементами, связями, поперечными стенами и т. д., а если их нет, то сами должны обеспечивать общую устойчивость всего здания от действия горизонтальных и вертикальных сил.

2.10. Висячие покрытия должны проектироваться, как правило, предварительно напряженными (для уменьшения деформативности покрытия и уменьшения или предотвращения раскрытия трещин в железобетонных висячих оболочках). Для уменьшения кинематических перемещений очертание пролетной предварительно напряженной конструкции следует назначать соответствующим кривой давления при расчетном сочетании нагрузок.

Возможны следующие пути создания предварительного напряжения висячих покрытий;

а) натяжением непосредствепно вант или мембраны;

б) натяжением оттяжек, раскосов, распорок и т. п.;

в) специальной монтажной пригрузкой системы с передачей усилий предварительного натяжения на напрягающие ванты и ограждающую конструкцию оболочки;

г) деформированием опорного контура.

2Л1. Узлы и соединения вант с другими элементами висячего покрытия должны решаться в соответствии с принятой расчетной схемой сооружения и конструктивно выполняться так, чтобы в наименьшей степени снижать несущую способность вант.

2.12. Прн наличии перегиба вант в узлах диаметр перегиба рекомендуется принимать:

при вантах из арматурных прядей и канатов спиральных однопрядных и двойной свивки -не менее 15 диаметров каната;

при вантах из канатов спиральных закрытых- не менее 45 диаметров каната. Снижение расчетного сопротивления материала вант в этом случае не учитывается.

Допускается уменьшение диаметра перегиба вант из канатов (кроме спиральных закрытых), но не менее чем до 8 диаметров ванты при угле перегиба не более 30°. При этом расчетное сопротивление материала ванты снижается путем умножения на коэффициент условий работы т=0,85, причем снижение учитывается на расстоянии 3Qd в каждую сторону от перегиба.

2.13. В легких висячих мостах и переходах трубопроводов с отношением нх поперечного размера к пролету не более Vso следует предусматривать устройство горизонтальных ферм из канатов или оттяжек для стабилизации гибкой конструкции при действии бокового ветра, исключая горизонтальные раскачивания и кручения пролетной конструкции.

2.14. На покрытиях с открытыми пантовыми конструкциями во избежание сверхнормативных снеговых скоплений необходимо об-ралдать внимание на правильный выбор шага ферм и схем их решетки, чтобы обеспечить хорошую продуваемость верхнего строения покрытия. Следует избегать устройства сложных фонарей и не допускать перепадов высот, способствующих образованию снежных мешков.



0 1 2 3 [ 4 ] 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29