Снос построек: www.ecosnos.ru 
Строительные лаги  Справочник 

0 1 2 3 4 5 [ 6 ] 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29

2.29. Расчет висячих покрытий производится в предположении, что вся нагрузка воспринимается системой вант, работаюпдих на растяжение, и передается на опоры. При определении деформаций и перемещений покрытий, вызываемых временной нагрузкой, целесообразен учет прочности и жесткости настилов и балок, вводимых в вантовую конструкцию.

2.30. Расчет вантовой системы должен включать: определение наибольших усилий для всех элементов от действия

любого возможного сочетания нагрузок;

определение сечений всех элементов вантовой системы и опорных конструкций;

определение деформаций кровли и опорных конструкцин от возможных сочетаний нагрузок;

учет специальных воздействий (в необходимых случаях): температурных, смещений опор, сейсмических, перегрузок при динамических воздействиях, проверку динамической устойчивости.

2.3!. Расчет рекомендуется производить в следующей последовательности:

а) назначаются вид и основные размеры вантовой системы: пролеты, стрелы, высоты опор и т. д., и определяется та форма, которую принимает система под действием полной расчетной нагрузки;

б) производится расчет на прочность (I пределыюс состояние) .

Определяются усилия в несущих вантах и в опорных конструкциях, соответствующие расчетной нагрузке и принятой геометрической схеме. В расчетную нагрузку кроме постоянной (собственный вес) и временной, взятых с коэффициентами перегрузки, входит воздействие стабилизирующих элементов (раскосов, поясов, балок и т. д.), предварительно напрягающих систему. По найденным усилиям определяются сечения вант и назначаются размеры опорной конструкции;

в) производится расчет по деформациям (II предельное состояние).

Расчет по деформациям производится для определения типа и сечений элементов жесткости и стабилизирующих конструкций, придающих в совокупности с несущими вантами необходимую жесткость и пространственную устойчивость сооружению. Целесообразно деформацию условно разделить на упругую и кинематическую. Жесткость покрытия (уменьшение упругого прогиба) может быть достигнута за счет увеличения сечеиия вант; стабилизация (т. е. уменьшение кинематических перемещений) - за счет увеличения собственного веса, изгибной жесткости, введения подкосов, стабилизирующих вант, поперечных балок жесткости и т. д.

Тип стабилизирующих конструкций и их сечения определяются из условий максимально допустимых кинематических перемещений конструкции под действием неравномерной полезной нагрузки. Посте этого производится проверка всей системы на жесткость (определяется упругий прогиб от действия всей временной нагрузки на покрытие).

Определяется начальная величина силы натяжения (предварительного напряжения), на которую необходимо натянуть ванты с тем, чтобы при расчетном нагружении остаток ее соответствовал силе, принятой по I предельному состоянию.



Производится расчет системы и опорного контура на неравномерную временную нагрузку.

2.32. При расчете трубопроводных переходов, кроме постоянных и временных нагрузок, принимаемых на основании соответствующих норм, следует учитывать также передающиеся на них усилия от канатов (в Байтовых и висячих системах, а также при закреплении за трубопровод оттяжек несущих и ветровых канатов).

2-33, Несущие канаты в многопролетных висячих и вантовых переходах рассчитывают отдельно для каждого пролета. При равных пролетах расчет сводится к однопролетной схеме.

Стрела провисания несущих канатов назначается обычно в пределах Va-Vis пролета. С увеличением пролета высота пилонов возрастает и, чтобы уменьшить пилоны, отношение стрелы провисания f к длине пролета / принимают несколько большим, чем при относительно малых пролетах.

Обычно стрелу провисания несущих канатов назначают при пролетах до 100 м в пределах /е-Vio пролета, при пролетах более 100 м - Vjo-7i5 пролета.

2.34. Висячие переходы трубопроводов можно рассматривать обычно как гибкие системы, поскольку у них высота балки жесткости, которой является трубопровод, как правило, меньше Доо пролета.

Влияние жесткости трубопровода, а также настила или проезжей части учитывают при расчете перехода на сосредоточенную или распределенную временную нагрузку, располагаемую на части пролета.

2.35. В гибкой системе с вертикальными подвесками расчет несущего каната производится на действие вертикальных нагрузок и изменение температуры. В отдельных случаях (при наклонных подвесках, при пониженном расположении петровых канатов и др.) несущие канаты могут находиться под воздействием ветровой нагрузки.

2.36. При определении постоянной нагрузки учитываются собственный вес несущих канатов, вес ветровых канатов, подвесок, оттяжек и других элементов пролетного строения, пес трубопровода и т. д.

Для предварительных расчетов можно принять собственный вес несущих канатов равным 0,1 веса трубы (без продукта), а вес ветровых канатов, оттяжек и подвесок - при.мерно 0,05 веса трубы.

2.37. Расчетные сопротивления стальных канатов определяются по формуле

R.R.. (5)

где i?H ~ нормативное сопротивление стального каната, равное отношению временного сопротивления каната к расчетной площади всех проволок каната; Шк-коэффициент условий работы, учитывающий влияние перегибов, поперечных обжатий, а также других концентраторов напряжений, . принимается равным 0,85, а в случае отсутствия концентраторов- I; АИд-коэффициент условий работы,, учитывающий возможность снижения длительной прочности каната в конструкции по отношению к прочности при испытании, принимается по табл. 6;



к -условный коэффициент безопасности по материалу, учитывающий изменчивость действительной прочности образцов канатов при статических испытаниях в разрывной машине; назначается таким образом, чтобы величина соответствовала минимальной возможной действительной прочности с обеспеченностью 0,997 (3 стандарта). При наличии контроля за пластическими свойствами проволоки коэффициент можно принимать равным 1, а в случае отсутствия контроля Ак=1,05;

kn-коэффициент надежности, учитывающий степень ответственности и капитальности сооружений, а также значимость последствий наступления рассматриваемого предельного состояния; принимается по табл. 7.

Таблица б

срок служил

Коэффициента гПд снижения длительной прочности стальных канатов

на открытом воздухе

в закрытом поиещенни

До 15 лет

0,95

15-60 лет

0,85

Свыше 60 лет

0.67

Таблица 7

Особекяоств зксплуатлция сооружений

Категория ответст-венвоств

Коаффицненты-ладеж-ностн kg для стальных канатов

в лннейяо-протяжев-ных конструкциях

в пространсх-венвых конструкциях

Эксплуатация связана с наличием большого количества людей (мцсты, покрытия над зрелищными залами, цехами и т. д.)

Эксплуатация ведется большую часть времени при отсутствии людей (трубопроводные переходы, отвальные мосты, дождевальные установки, покрытия над складами, ангарами и т. п.)

1.25 1,15

1.15

2,38. Предельные расчетные прогибы ваитовых конструкций должны составлять:

для Байтовых сеток, покрытий зданий пониженной капитальности - ие менее Vioo пролета;



0 1 2 3 4 5 [ 6 ] 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29