Снос построек: www.ecosnos.ru 
Строительные лаги  Справочник 

0 1 2 3 4 5 6 7 [ 8 ] 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29

наблюдений эа сооружениями, величина деформации ползучести при уровне напряжения (0,36-0,4) /? оценивается по отношению к упругим деформациям:

для канатов двойной свивки -до 0,05%

для спиральных и закрытых канатов -до 0,035,%.

2.54. Деформация ползучести вытянутых канатов описывается уравнением

Л Ор; О < /<aiар + ai

(10)

где Al-коэффициент неустановившегося процесса ползучести вытянутого каната, принимается по табл. 10;

Ла - коэффициент установившегося процесса ползучести 1

вытянутого каната, принимается по табл. 10; ;

/Пп - показатель неустановившегося процесса ползучести ii

вытянутого каната; \

t- время, мин.; 5

Ор - напряжение; ; ]

ai и яв - коэффициенты уравнения границы процессов. ;

Таблица 10 .

Конструкция каната

Коэффициенты дефориацвв полэучеств

Спиральный Семипрядный

3,6.10-« 3,6-10-8

8,2-10-1* 13,4-10-»

1.43-10-" 2.38-10-1В

0,46 0,4

2.55. При растяжении канатных элементов в условиях, исклю-,. чающих вращение концов, развивается крутящий момент. В процес-, се нагружения крутящий момент воспринимается устройствами для! натяжения, а после натяжения передается анкерными устройствами непосредственно на элементы конструкций. Крутящий момент дей-i ствует в направлении раскручивания наружного слоя проволок в спиральных канатах нли прядей в многопрядных канатах.

Значения крутящих моментов для растягивающего усилия I тс приведены в прил. I.

2.56. Для канатных элементов сооружений, не подверженных-действию циклических нагрузок, расчет на усталость производить не требуется. К таким конструкциям относятся несущие элементы железобетонных оболочек, конструкции, не подверженные большим колебаниям напряжений от ветрового воздействия и не несущие подвесного транспорта илн иного оборудования, создающего переменные динамические нагрузки.

2.57. Канатные элементы сооружений, подверженные действию циклических нагрузок, должны быть запроектированы с учетом усталостной прочности. При этом следует иметь в виду, что усталости больше подвержены не сами растянутые элементы, а их узлы и сое- динения.



2.58. Расчетное сопротивление каната прн расчете на усталостную прочность рекомендуется принимать равным

где Rk- расчетное сопротивление каната при расчете на прочность; Y - коэффициент понижения расчетных сопротивлений при расчете на усталостную прочность (выносливость); принимается из рис. 12 в зависимости от характеристики цик-

лов нагружения рц=---

На рис. 12 сплошными линиями показаны пределы усталости канатов вне концентраторов напряжений при коэффициенте режима


0.J ОЛ i/,3 Ott 0,5 0.6 0.7 0,8 0J3 р

Рис. 12. Коэффициент понижения расчетных сопротивлений канатов при расчете на выносливость

нагрузки 5 ==2, коэффициенте однородности предела выносливости «==0,9 и эффективном коэффициенте концентрации напряжений

Рк=1.

Пунктирными линиями даны пределы усталости канатов в местах перегибов, обжатия и других концентраторов напряжений при значениях коэффициентов £=2, м-0,9 и Эк=1Д

2.59- Быстрота появления усталости зависит прежде всего от местной концентрации напряжений в растянутых элементах.

Анкерные устройства, узлы, требующие перегиба или обжатия канатов, должны быть выполнены с особой тщательностью, так как именно от них зависит усталостная прочность всей конструкции.



в качестве примера приведены пределы изменения усталостной прочности закрытых канатов диаметром 54 мм, заделанных в стаканы и залитых сплавом ЦАМ:

при рч = 0,68 <1уст = 51 кг/мм; » рц=0 ауст = 30,5 кг/мм.

Вблизи узловых соединений с обжимными накладками предел усталости принимается соответственно:

при рч = 0,68 Oyer=43 кг/мм; » рц=0 ауст=24,5 кг/мм

Всякого рода искривления каната, например вокруг ролика подвески, снижают предел усталости. Так, для многопрядного каната к=64,5 мм, искривленного вокруг ролика d=800 мм, он равен:

при рц=0,68 ауст=40 кг/мм*;

» Рц=:0 Оуст = 23,2 кг/мм

2.60. С ростом характеристики цикла pq (что соответствует уменьшению амплитуды изменения напряжений в канате) предел усталости каната возрастает, а также возрастают допускаемые максимальные напряжения при заданной долговечности (в числах циклов до разрушения).

2.61. Характеристика цикла рц=0,8 соответствует режиму работы висячих покрытий. При этом коэффициент динамичности Ад = = 1,1, При проектировании висячих покрытий с учетом подвесного транспорта характеристика цикла рц=0,5 и соответствующий ей коэффициент динамичности Ад = 1,33.

2.62. С ростом рд более высоким пределом усталости обладают канаты из более высокопрочных проволок.

2.63. Коррозионная среда резко ускоряет развитие трещин усталости в незащищенном канате, снижает предел усталости и сокра- ; щает срок его службы. {

Протекторная защита повышает предел усталости в 1,5-2,5 ра- : за по сравнению с незащищенным канатом. 4

2.64. Долговечность канатов является экспериментальной харак-J теристикой, определяемой в зависимости от числа перегибов в опорном сечении, на блоке и т. д., с учетом влияния особенностей его ? конструкции, диаметра, размера, материала проволок и других факторов.

2.65. Для канатов, работающих в условиях повторно-переменных нагрузок (например, вантовые транспортерно-конвейерные галереи, отвальные мосты и отвалообразователи, дождевальные установки и т. д.), долговечность может рассматриваться как число перегибов в местах закрепления, которое выдерживает канат до норм браковки, и определяется по формуле

/д = п/ном, (12)

где kn - коэффициент црнведения номинальной долговечности экспериментального каната к долговечности любого другого каната, работающего в иных условиях, учитывающий нагрузку каната, материал и диаметр блоков и опорных конструкций, отличие характеристики (конструкцию, предел прочности, диаметр) рассчитываемого каната от эталонного;



0 1 2 3 4 5 6 7 [ 8 ] 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29