Главная
Материалы
Мембранные конструкции
Железобетон
Камень
Сталь
Пластмасса
Эксплуатация зданий
Конструкии
Стальные канаты
Усиление конструкций
Расчет высотных зданий
Строительство
Строительная механика
Пространство
Строительное производство
Железобетонные сооружения
Монтаж винилового сайдинга
Сметное дело
Отопление и вентиляция
Проектная продукция
Ремонт
Гидроизоляция
Расчет фундамента
Полочка на кронштейнах
Украшаем стены ванной
Самодельные станки
Справочник строителя
Советы по строительству
Как осуществляется строительство промышленных теплиц? Тенденции в строительстве складских помещений Что нужно знать при проектировании промышленных зданий? |
Строительные лаги Справочник наблюдений эа сооружениями, величина деформации ползучести при уровне напряжения (0,36-0,4) /? оценивается по отношению к упругим деформациям: для канатов двойной свивки -до 0,05% для спиральных и закрытых канатов -до 0,035,%. 2.54. Деформация ползучести вытянутых канатов описывается уравнением Л Ор; О < /<aiар + ai (10) где Al-коэффициент неустановившегося процесса ползучести вытянутого каната, принимается по табл. 10; Ла - коэффициент установившегося процесса ползучести 1 вытянутого каната, принимается по табл. 10; ; /Пп - показатель неустановившегося процесса ползучести ii вытянутого каната; \ t- время, мин.; 5 Ор - напряжение; ; ] ai и яв - коэффициенты уравнения границы процессов. ; Таблица 10 .
2.55. При растяжении канатных элементов в условиях, исклю-,. чающих вращение концов, развивается крутящий момент. В процес-, се нагружения крутящий момент воспринимается устройствами для! натяжения, а после натяжения передается анкерными устройствами непосредственно на элементы конструкций. Крутящий момент дей-i ствует в направлении раскручивания наружного слоя проволок в спиральных канатах нли прядей в многопрядных канатах. Значения крутящих моментов для растягивающего усилия I тс приведены в прил. I. 2.56. Для канатных элементов сооружений, не подверженных-действию циклических нагрузок, расчет на усталость производить не требуется. К таким конструкциям относятся несущие элементы железобетонных оболочек, конструкции, не подверженные большим колебаниям напряжений от ветрового воздействия и не несущие подвесного транспорта илн иного оборудования, создающего переменные динамические нагрузки. 2.57. Канатные элементы сооружений, подверженные действию циклических нагрузок, должны быть запроектированы с учетом усталостной прочности. При этом следует иметь в виду, что усталости больше подвержены не сами растянутые элементы, а их узлы и сое- динения. 2.58. Расчетное сопротивление каната прн расчете на усталостную прочность рекомендуется принимать равным где Rk- расчетное сопротивление каната при расчете на прочность; Y - коэффициент понижения расчетных сопротивлений при расчете на усталостную прочность (выносливость); принимается из рис. 12 в зависимости от характеристики цик- лов нагружения рц=--- На рис. 12 сплошными линиями показаны пределы усталости канатов вне концентраторов напряжений при коэффициенте режима 0.J ОЛ i/,3 Ott 0,5 0.6 0.7 0,8 0J3 р Рис. 12. Коэффициент понижения расчетных сопротивлений канатов при расчете на выносливость нагрузки 5 ==2, коэффициенте однородности предела выносливости «==0,9 и эффективном коэффициенте концентрации напряжений Рк=1. Пунктирными линиями даны пределы усталости канатов в местах перегибов, обжатия и других концентраторов напряжений при значениях коэффициентов £=2, м-0,9 и Эк=1Д 2.59- Быстрота появления усталости зависит прежде всего от местной концентрации напряжений в растянутых элементах. Анкерные устройства, узлы, требующие перегиба или обжатия канатов, должны быть выполнены с особой тщательностью, так как именно от них зависит усталостная прочность всей конструкции. в качестве примера приведены пределы изменения усталостной прочности закрытых канатов диаметром 54 мм, заделанных в стаканы и залитых сплавом ЦАМ: при рч = 0,68 <1уст = 51 кг/мм; » рц=0 ауст = 30,5 кг/мм. Вблизи узловых соединений с обжимными накладками предел усталости принимается соответственно: при рч = 0,68 Oyer=43 кг/мм; » рц=0 ауст=24,5 кг/мм Всякого рода искривления каната, например вокруг ролика подвески, снижают предел усталости. Так, для многопрядного каната к=64,5 мм, искривленного вокруг ролика d=800 мм, он равен: при рц=0,68 ауст=40 кг/мм*; » Рц=:0 Оуст = 23,2 кг/мм 2.60. С ростом характеристики цикла pq (что соответствует уменьшению амплитуды изменения напряжений в канате) предел усталости каната возрастает, а также возрастают допускаемые максимальные напряжения при заданной долговечности (в числах циклов до разрушения). 2.61. Характеристика цикла рц=0,8 соответствует режиму работы висячих покрытий. При этом коэффициент динамичности Ад = = 1,1, При проектировании висячих покрытий с учетом подвесного транспорта характеристика цикла рц=0,5 и соответствующий ей коэффициент динамичности Ад = 1,33. 2.62. С ростом рд более высоким пределом усталости обладают канаты из более высокопрочных проволок. 2.63. Коррозионная среда резко ускоряет развитие трещин усталости в незащищенном канате, снижает предел усталости и сокра- ; щает срок его службы. { Протекторная защита повышает предел усталости в 1,5-2,5 ра- : за по сравнению с незащищенным канатом. 4 2.64. Долговечность канатов является экспериментальной харак-J теристикой, определяемой в зависимости от числа перегибов в опорном сечении, на блоке и т. д., с учетом влияния особенностей его ? конструкции, диаметра, размера, материала проволок и других факторов. 2.65. Для канатов, работающих в условиях повторно-переменных нагрузок (например, вантовые транспортерно-конвейерные галереи, отвальные мосты и отвалообразователи, дождевальные установки и т. д.), долговечность может рассматриваться как число перегибов в местах закрепления, которое выдерживает канат до норм браковки, и определяется по формуле /д = п/ном, (12) где kn - коэффициент црнведения номинальной долговечности экспериментального каната к долговечности любого другого каната, работающего в иных условиях, учитывающий нагрузку каната, материал и диаметр блоков и опорных конструкций, отличие характеристики (конструкцию, предел прочности, диаметр) рассчитываемого каната от эталонного; 0 1 2 3 4 5 6 7 [ 8 ] 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 |