Снос построек: www.ecosnos.ru 
Строительные лаги  Справочник 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 [ 17 ] 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158

Укрупнение сметных норм на виды работ и конструктивные элементы достигается за счет расширения состава работ или усреднения в отдельные группы различных разновидностей конструкций. При составлении смет УСН привязываются к местным условиям строительства по уровню оплаты труда, ценам на материалы и эксплуатацию строительных машин.

Прейскурантные цены на здания и сооружения стали разрабатываться с начала 60-х годов в связи с переходом на массовое жилищно-гражданское строительство по типовым проектам. Их разрабатывали преимущественно в городах на применяемые в них серии типовых проектов жилых и общественных зданий. Прейскуранты цен на объекты производственного назначения вошли в СНиП IV-15-84. Обычно в прейскурантах приводится полная стоимость строительно-монтажных работ, включая лимитированные и прочие затраты. Использование прейскурантов на здания и сооружения значительно сокращает состав сметной документации, упрощает процесс составления и проверки смет при обеспечении достаточной точности сметной стоимости.

В нормативной базе 2001 г. также предусматривается разработать укрупненные сметные нормативы. В Санкт-Петербурге Территориальные укрупненные расценки на конструкции и виды работ жилищно-гражданского строительства (УР-2001 СПб) и Прейскуранты на наружные сети водопровода и канализации введены в действие в 2003 г.



Глава 4

ОПРЕДЕЛЕНИЕ СМЕТНЫХ ЦЕН НА РЕСУРСЫ

4.1. СМЕТНЫЕ РАСХОДЫ НА ОПЛАТУ ТРУДА РАБОЧИХ

Расходы на оплату труда рабочих определяются по тарифным ставкам- установленным размерам оплаты за единицу рабочего времени (руб./чел.-ч) в зависимости от квалификации рабочего (разряда).

До 1992 г в сметных нормативах в прямых затратах учитывалась основная заработная плата, определенная по единым тарифным ставкам рабочих, занятых на строительно-монтажных работах. В сметньк нормативах 1984 г. и 1991 г. были приняты тарифные ставки соответственно по состоянию на 01.01.1980 г. и установленные в 1986 г., (табл. 4.1).

Таблица 4.7

Тарифные сетки 1969 и 1986 годов

Показатели

Значение показателей по разрядам

1969-1986 гг,

Часовая тарифная ставка, коп.

43,8

49,3

55,5

65,5

70,2

79,0

Тарифный коэффициент

1,125

1,267

1,427

1,60

1,804

1986-1991 гг.

Часовая тарифная ставка, коп.

Тарифный коэффициент

1,085

1,19

1,34

1,54

В 1992 г. порядок определения расходов на оплату труда рабочих был изменен - по этой статье прямых затрат учитывается вся заработная плата рабочих, занятых на строительно-монтажных работах, включая выплаты компенсирующего и стимулирующего характера и за неотработанное время в соответствии с трудовым законодательством.

В рыночной экономике государством регулируется только оплата труда работников органов государственной власти и организаций и учреждений бюджетной сферы. Предприятия и организации других



мес месячная тарифная ставка рабочего 1-го разряда при работе в нормальных условиях труда, предусмотренная в отраслевых тарифных соглашениях, руб.;

- тарифный коэффициент соответствующего разряда работ, принимаемый по действующей тарифной сетке;

Кр - районный коэффициент к заработной плате;

- коэффициент, учитывающий выплаты стимулирующего характера по системным положениям: премии за производственные результаты по сдельно- и повременно-премиальной системам оплаты труда, за ввод

форм собственности и организационно-правового статуса самостоятельно решают вопросы оплаты труда на основе действующего трудового законодательства. В этих условиях важное значение приобретают отраслевые тарифные соглашения. Они заключаются на федеральном и территориальном уровнях между профессиональным союзом работников строительства и промышленности строительных материалов, представителями строительных союзов и ассоциаций, правительственными органами, осуществляющими управление строительством.

Соглашение является правовым актом, устанавливающим общие принципы регулирования социально-трудовых отношений, определяющим условия оплаты труда, трудовые гарантии и льготы работникам. В рамках трудового законодательства оно устанавливает обязательные для применения минимальные экономические и социальные гарантии работникам отрасли, не ограничивая права работодателей в расширении этих гарантий.

В соглашении устанавливаются месячная тарифная ставка рабочего 1-го разряда (на момент подписания соглашения), условие ее ежеквартальной индексации, рекомендуется тарифная сетка (1986 г.), система надбавок и доплат к тарифной ставке.

Методы определения размера средств на оплату труда, характеристика систем и форм оплаты труда, принципы разработки и применения единой тарифной сетки для оплаты труда работников любой строительной организации с конкретными примерами изложены в МДС 83-1.99.

Сметная часовая ставка рабочих может быть рассчитана по формуле:

СхК.х(и)хК,хК„ПВ

С „ --



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 [ 17 ] 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158