Главная
Материалы
Мембранные конструкции
Железобетон
Камень
Сталь
Пластмасса
Эксплуатация зданий
Конструкии
Стальные канаты
Усиление конструкций
Расчет высотных зданий
Строительство
Строительная механика
Пространство
Строительное производство
Железобетонные сооружения
Монтаж винилового сайдинга
Сметное дело
Отопление и вентиляция
Проектная продукция
Ремонт
Гидроизоляция
Расчет фундамента
Полочка на кронштейнах
Украшаем стены ванной
Самодельные станки
Справочник строителя
Советы по строительству
Как осуществляется строительство промышленных теплиц? Тенденции в строительстве складских помещений Что нужно знать при проектировании промышленных зданий? |
Строительные лаги Справочник Глава 2 МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ 2.1. ОСОБЕННОСТИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ Ценообразование является важнейшим направлением экономической работы на предприятии. Перед всеми предприятиями, коммерческими и некоммерческими организациями встает задача определения цен на свои товары, работы и услуги. От правильности установления цен во многом зависят объем реализации продукции, рентабельность производства, другие показатели деятельности и, как следствие, конкурентоспособность предприятия. Ценообразование - сложнейший механизм конъюнктуры товарного рынка. В цене отражается вся система ценообразующих факторов: динамика затрат, показателей результатов труда, инфляции, соотношение спроса и предложения, монополизация рынка и пр. В хозяйственной практике используются различные виды цен в зависимости от способа их государственного регулирования, метода формирования, отраслевых особенностей, условий контракта, поставки и других факторов. В зависимости от способа государственного регулирования цены подразделяются на регулируемые и договорные. В настоящее время применяется административное регулирование цен только на продукцию так называемых естественных монополий (энергетика, железнодорожный транспорт, связь, газ), а также на услуги жилищно-коммунального хозяйства. На остальные товары (работы и услуги) действуют свободные (договорные) цены. Исходя из условий поставки, применяются оптовые (для крупных партий товаров) и розничные цены (для продажи товаров отдельным покупателям мелкими партиями). В зависимости от условий контрактов могут устанавливаться: • фиксированные цены на товары, работы и услуги, в т. ч. поэтапно корректируемые в соответствии с изменением издержек по контракту; Ц = ЦоХ1 (2.2) IJ- базисная цена, р.; Р. и Р„,- параметры, соответственно оцениваемого и базисного товара; i (1, 2, п) - число учитываемых параметров; А - весомость i-ro параметра в цене товара. При любом методе ценообразования цена продукции должна учитывать возможности сбыта, т. е. быть конкурентоспособной на рынке данных товаров. Это требует постоянного изучения конъюнктуры товарного рынка и выработки соответствующей ценовой политики. Таким образом, формирование обоснованной цены продукции является сложным процессом, требующим знаний, опыта и интуиции специалиста; этапы этого процесса представлены на рис. 2.1. При едином методическом подходе формирование цен в различных отраслях имеет существенные особенности. В соответствии с отраслевыми особенностями ценообразования различают: • отпускные цены на промышленную продукцию; • закупочные цены в сельском хозяйстве; • сметные цены в строительстве; • цены с возмещением издержек производства с обеспечением или без обеспечения прибыльности; • цены по поставкам стандартных товаров, устанавливаемые по итогам торгов и конкурсов. При определении цен на продукцию (работы, услуги) необходимо обоснованно выбрать метод ценообразования. С позиций производителя наиболее простой и выгодный подход к определению цены (Ц) - установить ее на уровне средних (базовых) затрат производства (Cg) плюс норматив (расчетный) прибьши (Пр). Это так называемый затратный метод Ц = Q + И . (2.1) баз норм Более сложными являются методы определения цен на основе потребительских свойств товара, характерные для рынка мащин и оборудования, недвижимости. Наиболее распространенными из этих методов являются параметрические, основанные на сравнении параметров данного товара с базисным. Впростейщем виде параметрический метод определения цены товара может бьпъ выражен формулой: 0 1 2 3 4 [ 5 ] 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 |