Снос построек: www.ecosnos.ru 
Строительные лаги  Справочник 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 [ 85 ] 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158

• Временных подъездных дорог;

• временных коммуникаций для обеспечения стройки электроэнергией, водой, теплом и т. п. от источника подключения до распределительных устройств на строительной площадке;

• временной дороги вдоль трассы (притрассовой дороги) при строительстве магистральных линейных сооружений и т. д.

3. В сметные нормы не включены и определяются непосредственно в объектных сметах в соответствии с ПОС затраты на возведение временных устройств, необходимых для выполнения отдельных видов строительных и монтажных работ только для конкретного объекта:

; • рельсовых путей под грузоподъемные краны (подкрановых путей) с устройством основания под них;

• оснований для обеспечения устойчивой работы сваебойного оборудования при забивке свай, а также оборудования для производства работ методом «стена в грунте», конвейерных линий для монтажа стальных конструкций крупными блоками;

• временных ограждающих конструкций, отделяющих действующие помещения от вновь строящихся, пристраиваемых или ремонтируемых, а также ограждающих конструкций, необходимых для обеспечения ввода в эксплуатацию отдельной части здания;

• возведение сетей и сооружений, необходимость которых вызвана вводом объектов в эксплуатацию по временной схеме;

• временных дорог внутри строящихся зданий для монтажа каркаса;

• причалов для производства берегоукрепительных работ;

• кружал;

• промежуточных опор;

• конструкций для защиты зданий и сооружений от повреждений при производстве буро-взрывных работ и др.

4. Затраты по возведению, сборке, разборке, амортизации, текущему ремонту и перемещению нетитульных временных зданий и сооружений сметными нормами не учтены и предусматриваются в составе норм накладных расходов на строительные и монтажные работы. Перечень нетитульных временных зданий и сооружений приведен в прил. 16.

Порядок расчетов между заказчиком и подрядчиком за временные здания и сооружения устанавливается в договоре подряда на весь срок строительства. Расчеты могут проводиться по сметным нормам в процентах от стоимости выполненных работ или за фактически построенные временные здания и сооружения.

Построенные титульные временные здания и сооружения принимаются в эксплуатацию, зачисляются в основные средства заказчика и по согласованию сторон сдаются в аренду подрядчику (кроме временных



автомобильных дорог и архитектурно оформленных заборов). Арендная Ьлата взимается в размере амортизационных отчислений.

Затраты на разборку временных зданий и сооружений оплачиваются подрядной организации при их ликвидации. При этом определяются возвратные суммы, если получаемые при разборке материалы и изделия могут быть реализованы. Расчет возвратных сумм проводится в порядке, изложенном в гл. 8.

Материалы и конструкции, получаемые от разборки временных зданий и сооружений, оприходуются бухгалтерией заказчика и реализуются подрядчику при его согласии. При использовании для строительства временных автомобильных дорог из сборных железобетонных плит, возвратная стоимость полученных от разборки плит определяется в акте, подписанном заказчиком и подрядчиком.

Глава 9. «Прочие работы и затраты».

В начале главы 9 учитываются относимые к лимитированным затратам дополнительные затраты при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время, так называемые «зимние удорожания».

Указанные затраты обусловлены необходимостью производства работ при отрицательных температурах, что вызывает: снижение производительности труда рабочих (из-за стесненности движений, ухудшения видимости, необходимости перерывов для обогрева, очистки рабочего места, подмостей лесов от снега и льда и др.); снижение производительности строительных машин и дополнительные расходы на их эксплуатацию (повышенный расход горюче-смазочных материалов, прогрев механизмов итп.); необходимости применения зимних технологий (рыхление мерзлых грунтов, применение быстротвердеющих бетонов и растворов, введение в бетон и растворы химических добавок, электропрогрев и др. методы прогрева бетонных конструкций, предварительный прогрев материалов и изделий и др.); необходимости устройства утеплений (тепляков) для предохранения от промерзания грунта, временных водопроводных сетей и баков, бетона и раствора при перевозке, бетонных конструкций и т. п.).

Зимние удорожания определяются в процентах от сметной стоимости строительно-монтажных работ по итогам глав 1-8 по нормативам Сборника сметных норм дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время (ГСН 81-05-02-2001) и показываются в графах 4, 5, 8 сводного сметного расчета. В составе сборника вьщелены два раздела:

I. Сметные нормы по видам строительства;

II. Сметные нормы на конструкции, виды работ и временное отопление:



Глава 1. Нормы на конструкции и виды работ; Глава 2. Нормы на временное отопление.

В сводном сметном расчете зимние удорожания принимаются по нормативам I раздела, усредненные и применяемые круглогодично. Нормы И раздела применяются при расчетах за выполненные работы между генподрядными и субподрядными организациями.

Нормативы дифференцированы по восьми температурным зонам (деление территории страны дано в приложении к сборнику). Центральные европейские районы относятся преимущественно к П1 зоне; южные - к 1-И; восточные - к IV-V и северные - к VI-VIII зонам.

Основные характеристики температурных зон даны в табл. 12.5. Сметные нормы дополнительных затрат по видам строительства выборочно приведены в прил. 19.

Таблица 12.5

Характеристики температурных зон и нормы затрат на снегоборьбу

Температурные зоны

Показатели средних из среднемесячных температур зимнего периода, °С

Удельный вес зимнего периода в году (в среднем)

Лимит затрат на снегоборьбу,

% от сметной стоимости строительно-монтажных работ по итогу глав 1-8

0,23

до 5

0,33

ДО 8

до 12

0,45

до 0,3

до 18

0,52

до 0,4

ДО 25

до 0,6

ДО 31

0,65

до 1,3

VIII

ниже 31

0,65

до 1,5

Нормами не учтены затраты:

• на очистку от снега находящихся в ведении строительства подъездных безрельсовых дорог от магистральной к строительным площадкам, а также на первоначальную очистку от снега площади застройки объектов строительства (с учетом организации рабочей зоны), начинаемых в зимний период; эти затраты определяются самостоятельными сметными расчетами и включаются в сводный сметный расчет (гр. 4, 8);

• на снегоборьбу (ликвидацию снежных заносов) в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в сельских местностях, расположенных в IV-VI температурных зонах. Лимит затрат на эти цели приведен в табл. 12.5.



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 [ 85 ] 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158