Снос построек: www.ecosnos.ru 
Строительные лаги  Справочник 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 [ 113 ] 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157

состоит из центрального агрегата / для очистки, увлажнения и подогревания воздуха, дополненного головным шумоглушителем 2 для снижения уровня звукового давления, создаваемого центральным вентилятором 3. Магистральный воздуховод 4 может быть горизонтальным (рис. VII.15, а), находящимся в подвальном или техническом зтаже здания, или вертикальным (рис. VII.15, б), проложенным в специальной

i Ь-2

Рис VII 15 Схемы высокоскоростных вертикальной а и горизонтальной б систем комбинированного воздушного отопления зданий

7 - центральный агрегат обработки воздуха, 2 - головной шумоглушитель, 3 - центральный взн-тилятор, 4 - магистральный воздуховод, 5 - распределительный воздузовод, 6 - ответвление к индивидуальному нагревателю доводчику 7

шахте Распределительные воздуховоды 5 и ответвления 6 к доводчикам 7 (соответственно вертикальные или горизонтальные) размещают в зависимости от конструкции здания близ колонн, над подвесным потолком и т д

Описанная система, дополненная охлаждением приточного воздуха в летнее время, превращается в одноканальную систему кондиционирования воздуха.

§ 77. ВОЗДУШНО-ТЕПЛОВЫЕ ЗАВЕСЫ

При движении людей или транспорта через входные двери и ворота в здание поступает холодный наружный воздух. Частое открывание дверей и ворот приводит к чрезмерному охлаждению прилегающих к ним помещений, если не осуществляются мероприятия по ограничению количества и нагреванию проникающего нар,ужного воздуха Одним из таких мероприятий является создание воздушно-тепловой завесы в открытом проеме входа.

В проемах ворот промышленных зданий создаются высокоскоростные воздушные завесы, выполняющие роль шибера, который ограничивает и даже предотвращает врывание холодного воздуха. Метод расчета таких воздушных завес излагается в курсе «Вентиляция».

Во входах гражданских зданий устраивают низкоскоростные (to 8 м/с) воздушно-тепловые завесы, рассчитанные не на шибирование, а на нагревание холодного воздуха, проникающего снаружи. Ограниче-



ние поступления наружного воздуха достигается здесь путем изменения конструкции входа, в результате которого повышается сопротивление воздухопроницанию.

Воздушно-тепловые завесы во входах гражданских зданий применяются в холодных районах Советского Союза, где расчетная температура наружного воздуха для проектирования отопления -15° С, при

Рис. VII.16. Воздушно-тепловая завеса у наружного входа гражданского здания

1 - воздухозаборное отверстие; 2 - канал подачи внутреннего воздуха в приемную камеру 3; 4 - калорифер, 5 - центробежный вентилятор; 6 - воздуховод подачи нагретого воздуха в воздухораспределительную камеру 7; S - отверстие с решеткой для выпуска воздуха в тамбур 9 входа


значительном числе проходящих людей. Так, например, воздушно-тепловые завесы предусматриваются у входов в предприятия общественного питания, имеющие не менее 100 посадочных мест в залах, или в предприятия бытового обслуживания населения при числе посетителей более 250 в 1 ч.

Воздушно-тепловая завеса создается рециркуляционной установкой местного (см. схему на рис. VII.1, а) или центрального (рис. VII.2, а) воздушного отопления. Внутренний воздух забирается обычно из помещения в верхней зоне, где его температура выше, и подогревается до температуры не выше 50° С, так как он непосредственно воздействует на людей, хотя и идущих в верхней зимней одежде.

На рис. VII. 16 на местном разрезе по подвальному и первому этажам здания показана примерная конструкция канальной системы воздушно-тепловой завесы. Внутренний воздух через отверстие I и канал 2 попадает в приемную камеру 3 с внутренней звукопоглощающей облицовкой. После нагревания в калорифере 4 воздух центробежным вентилятором 5 по воздуховоду 6 направляется в воздухораспределительную камеру 7 также с звукопоглощающей облицовкой. Из камеры воздух выпускается в нижнюю зону (до 1,5 м от пола) тамбура 9 сбоку от входных дверей. Воздуховыпускные решетки 8 конструируются таким образом, чтобы нагретый воздух для лучшего перемешивания с холодным подавался параллельно полу по направлению к наружной двери.

Массовое количество воздуха, кг/ч, нагретого до температуры для создания воздушно-тепловой завесы, определяют по известной формуле

(VII, la)

где Qbx-расход тепла на нагревание наружного воздуха, проникающего через вход:

Свк = 0зхс:(в-. (VII. 43)

Подставляя выражение (VII.43) в формулу (VII.1а), получим:



G-Gj-f~ (VII. 44)

г - в

где - массовое количество холодного воздуха, поступающего в здание через вход, кг/ч.

Количество холодного воздуха, проникающего в здание, зависит вообще от разности давления воздуха снаружи и внутри и от сопротивления воздухопроницанию ограждающей конструкции.

Разность аэростатического давления на наружной поверхности ограждения и внутри помещения возникает, как известно, под совместным действием сил гравитации и ветра. Кроме того, на величину аэростатического давления внутри помещения может влиять вентиляция

При низкой температуре наружного воздуха скорость ветра, как правило, понижается. По многолетним наблюдениям в средней полосе Советского Союза, при температуре от -15 до -2ГС скорость ветра в городах даже на высоте 50-75 м от поверхности земли не превышает 3,9-4,5 м/с, а при температуре от -21 до -30° С - 3,4-4 м/с.

В этих условиях, расчетных для отопления, разность давления, создаваемая ветром во входах, сравнительно невелика даже на наветренной стороне зданий. С некоторым приближением для зданий высотой до 50 м ее можно выразить через гравитационную разность давления, возникающую по высоте всего лишь одного этажа. Тогда расчетная разность давления Д/7вх, Па. на уровне середины высоты входных дверей без учета действия вентиляции в здании будет определяться по формуле

Арвх = 0,5 g (Лзд + 2/г,т - Лд,) (рн - Рв). (VII.45)

где /1зд-высота здания от поверхности земли до верха лестничной клетки;

эт- полная высота одного этажа;

/гдв- высота створки входных дверей, м. Под влиянием этой разности давления во входе при открывании дверей устанавливается поток холодного воздуха, скорость которого зависит от сопротивления воздухопроницанию конструкции входа. Если, пренебрегая трением воздуха о стенки входа, считать сопротивление входа пропорциональным коэффициенту местного сопротивления вх, то

АРвх = (1 + U) Рн = (I + U) ~ . (VII.46)

где - средняя скорость движения холодного воздуха в открытом

проеме наружной входной двери, м/с; вх- коэффициент местного сопротивления конструкции входа, вычисленный по потере статического давления во входе, отнесенный к динамическому давлению при ьх-Из выражения (VI 1.46) определяется удельный поток холодного воздуха /вх, кг/(м2-с), через 1 м открытого проема наружной входной двери.

2Др, \о,5

" * =1вх(2Рн-АРвх)°\ (VII 47)

1+&

где iBx = (I + £вх)°-коэффициент расхода воздуха во входе без

учета действия воздушной завесы и влияния фигуры человека, проходящего через вход.



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 [ 113 ] 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157