Снос построек: www.ecosnos.ru 
Строительные лаги  Справочник 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 [ 139 ] 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157

В печах высокого прогрева температура их поверхности более высокая (до 160° С).

По движению гааов печи подразделяются: движением газов по каналам, соединенным последовательно: однооборотные (рис. Х.2, а), двухоборотные (рис. Х.2, б), многооборотные с восходящим движением газов и с короткими вертикальными каналами (рис. Х.2, в);

с движением газов по каналам, соединенным параллельно: однооборотные (рис. Х.2, г), двухоборотные (рис. Х.2, d);

со свободным движением газов - бесканальные, так называемые колпаковые печи (рис. Х.2, е и ж);

с движением газов по комбинцрованной системе каналов (последовательных, параллельных и по бесканальной схеме), а также с нижним прогревом (рис. Х.2,3-м) и с воздухонагревательной камерой (рис. Х.2.я).

По толщине стенок печи бывают толстостенные (толщина стенок 12 см и более) и тонкостенные (толщина стенок топливника до 12 см, толщина остальных стенок до 7 см). По форме в плане они могут быть прямоугольные, квадратные, круглые и угловые.

Печи могут быть одноэтажные и двухъярусные (с топливником на каждом этаже).

Дымовые трубы для печей устраивают трех видов:

насадные, устанавливаемые непосредственно на печи;

внутристенные, прокладываемые в капитальных стенах;

коренные, отдельно стоящие, располагаемые на самостоятельном фундаменте.

Ввиду того что устройство коренных труб отличается больщой стоимостью и, кроме того, требуется значительная площадь, более целесообразно их применять при групповом расположении печей, когда в одном трубном стояке устраивают каналы от двух или более печей (или от печи и кухонной плиты). Изготовляют печи из кирпича, жаростойких бетонных блоков и металла.

Печи могут быть кустарного, заводского и полузаводского изготовления.

По назначению печи подразделяются на отопительные, отопительно-варочные, варочные и специального назначения.

§ 94> ТОПЛИВНИКИ ПЕЧЕЙ

Расчет и проектирование топливников следует производить в соответствии с видом сжигаемого топлива. В топливнике старой конструкции имеется глухой горизонтальный под. Топливо, непосредственно соприкасающееся с подом, плохо омывается воздухом, который поступает только через открытую топочную дверцу, поэтому значительная часть воздуха, поступающего в топливник, не участвует в процессе горения и охлаждает топочное пространство печи. Избыток воздуха здесь достигает наибольшей величины, вследствие чего наблюдаются большие потери тепла с уходящими газами.

На рис, Х.З, а приведен современный топливник для сжигания дров, в котором колосниковая решетка несколько углублена по отношению к уровню загрузочной дверцы. Дрова укладывают горизонтально. Воздух поступает в поддувало и, пройдя прозоры колосниковой решетки, разделяется на ряд струй, которые сравнительно равномерно омыва-



ют весь слой топлива. Благодаря этому получается меньший избыток воздуха, повышается температура горения и увеличивается коэффициент полезного действия топливника. Воздух, необходимый для горения топлива, поступает только в поддувало, топочная дверца при этом дол-


От ч


Рис. Х.З. Топливники печей, работающих при сжигании различных видов топлива с -дров; б -антрацита; в - торфа и бурого угля

жна быть закрыта. Подача воздуха регулируется большим или меньшим открыванием поддувальной дверцы.

Топка для сжигания антрацита представлена на рис. Х.3,б.

Высокая температура, необходимая для горения антрацита (1600- 1650° С), может быть достигнута при определенной толщине слоя топлива.

На рис. Х.З, е показан топливник для сжигания торфа и бурого угля.

Для предотвращения появления угарного газа в задвижках печи оставляют отверстия диаметром 10-15 мм.

Расчет основных размеров топливника

Расход топлива, кг, за время одной топки печи составляет:

(X.l)

где Qp - требуемая расчетная теплопередача печи при двух топках в сутки, равная 12 Qn, т. е. равная теплопотерям отапливаемых помещений за 12 ч, кДж (ккал); QP - низшая рабочая теплотворность топлива, кДж/кг (ккал/кг) (приложение 6);

г)п- к. п. д., принимаемый равным для печей с колосниковой решеткой при сжигании антрацита 0,75 и при сжигании топлива других видов 0,7, для печей с глухим подом - 0,4.

Объем топлива, м, для разовой загрузки в топливник равен:

G 0,75G

V=-.-. (Х.2)

где р - плотность топлива, кг/м (приложение 6).



где - к. п. д. топливника с учетом топлива, несгоревшего и провалившегося в поддувало; для колосниковых решеток4 Т)т = = 0,9; при глухом поде tit = 0,7; г-продолжительность топки, ч;

-допустимое тепловое напряжение объема топочного про-

странства, Вт/м [ккал/(ч-мЗ)] (приложение 6). Не следует допускать превышения теплового напряжения топочного пространства более 15% по сравнению с расчетным, так как при этом будет уменьшаться температура горения топлива.

Площадь колосниковой решетки, м, определяют по формуле

fp = J. (Х.5,

где Bp-допустимое напряжение колосниковой решетки, кг/(мЧ) (приложение 6). Площадь поддувального отверстия, м:

GlJi + (X 6)

гу-3600

где Lq - объем воздуха, при температуре 0°С и атмосферном давлении, практически необходимый для горения 1 кг топлива, м/кг (см приложение 6); /в- температура воздуха в помещении, °С;

V-скорость движения воздуха в живом сечении поддувального отверстия, равная 1-2 м/с.

§ 95. ТЕПЛОЕМКИЕ ПЕЧИ 1. ПЕЧИ УМЕРЕННОГО ПРОГРЕВА

Тип печи следует выбирать исходя из условия обеспечения полного сгорания топлива и недопущения большого количества сажи. Необхо-

Площадь пода печи, м, составляета

где h- толщина слоя топлива, м (приложение 6).

Высоту топливника назначают с таким расчетом, чтобы он вмещал слой топлива необходи"мой толщины и чтобы над этим слоем оставалось свободное пространство. Объем этого пространства должен быть тем больше, чем выше содержание в топливе летучих и горючих ве-1цеств,

Объем топливника, полученный по конструктивным размерам, должен быть проверен по допустимому тепловому напряжению объема топочного пространства для топлива данного вида. Расчетный объем топливника, м определяют по формуле

=-7?ГТ (Х.4)

3,6z



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 [ 139 ] 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157