Снос построек: www.ecosnos.ru 
Строительные лаги  Справочник 

0 1 2 3 4 5 6 7 [ 8 ] 9 10

ЧИТАТЕЛИ ПРЕДЛАГАЮТ

прицепная тележка

Почва в деревне, где находится мой загородный дом, очень бедная - сплошной суглинок. Без её регулярного удобрения о хорошем урожае не только говорить, даже думать не приходится. От использования навоза в качестве удсрения я уже давно отказался. По-моему, самым удобным и эффективным в наших условиях является компост, приготовленный из скошенных луговых трав. Особенно это заметно при выращивании рассады. К тому же, в отличие от довольно дорогого навоза травы вокруг деревни более чем достаточно. Да и сам покос ранним утром на заре доставляет огромное удовольствие.

Платформа Сетка

Сцепное устройство

ВидА-А


Колесная пара


Подкосы

Рис. 1. Грузовая тележка для перевозки травы.

Одна проблема - травы для компоста нужно много и косить её приходится довольно далеко от дома. А, значит, надо было найти способ доставки свежеско-шенной травы на участок. После недолгих раздумий я решил соорудить для перевозки травы легкую прицепную тележку к своим «Жигулям».

В качестве грузовой платформы для тележки я взял секцию от старого забора, изготовленную из стального уголка с сеткой-рабицей. Мне показалось, что она имеет оптимальные для перевозки травы размеры: ширину примерно 1,5 м и длину около 3 м. К этой платформе я приделал колёса и сцепное устройство под фаркоп моей «девятки» {рис.1).

Колёса использовал те, что нашлись в хозяйстве. Точнее, нашлись только покрышки с посадочным диаметром 250 мм, а всё остальное, в том числе и диски, пришлось делать самому Конструкция узла крепления колёс и конструкция дисков показаны на рис. 2. Ось тележки выполнена из отрезка обычной водопроводной трубы. С обеих сторон в неё вварены резьбовые шпильки Ml6 для крепления колёс длиной по 150 мм.

Диски колёс - деревянные, сборные. Центральные их части 0250 и толщиной

50 мм я выточил на токарном станке. Обрабатывать детали большего размера мой токарный станок не позволяет, поэтому бортовые накладки дисков вырезал электролобзиком из 10-мм фанеры. Накладные корпуса подшипников сделал из дубовых брусков сечением 40x60 мм. Гнёзда под подшипники в этих брусках высверлил сверлом Форстнера (фото1).

Диски собрал на болтах с гайками и са-морезах без клея для того, чтобы они были легкоразъёмными и, в случае необхо-


Накладные гнезда подшипников (№202) колёс грузовой тележки.

-1900

-1500

Подкосы Л 35x35

Платформа L40x40

Сетка 80x80

Шпилька М16

Труба Du15

Рис.2. Конструкция дисков колёс и оси грузовой тележки.


Подшипник №202

Накладки диска 0290x10 (фанера)

www.master-sam.ru




Колесо грузовой тележки с самодельными дисками.

сцепкой недопустимо, но по полям и лугам, где ни людей, ни машин никогда не бывает, а скорость передвижения не превышает скорости пешехода, вполне можно. И с этой задачей тележка прекрасно справляется (фото 3).


димости, их можно было быстро отремонтировать. Конструкция самодельных колёс получилась очень простой в изготовлении и достаточно надежной (фото 2).

назад от середины платформы. Тем самым увеличил плечо и нагрузку на сцепное устройство. В результате очень тяжело приподнимать переднюю часть гружёной тележки, чтобы прицепить её к ав-

t лругмх крупногэбаригных грузов.

Выручает она меня и при необходимости перемещения в пределах деревни других габаритных грузов (фото 4). Особенно мне нравится то, что погрузка и разгрузка не доставляет никаких хлопот.


Ось колёс с помощью четырёх подкосов (по два с каждой стороны) жёстко приварил к раме грузовой платформы. Подкосы - из уголка 35x35 мм, они хорошо видны на фото 2. Ради упрощения конструкции пружины, рессоры и амортизаторы решил не использовать. В конце концов, мягкость хода для перевозки травы не так уж и важна.

Более существенным неудобством обернулась моя ошибка при установке колёс - я сдвинул ось слишком далеко sam@master-sam.ru

томобилю. Пока эксплуатирую тележку так, как есть, но со временем обязательно перенесу ось колёс поближе к центру.

Со сцепным устройством я тоже не стал мудрить. Из уголка 25x3 мм согнул U-образную скобу с расстоянием между прямыми полками около 50 мм и приварил её к передней перекладине платформы (см. рис.1). Когда нужно прицепить тележку, скобу просто надеваю на шар фаркопа машины. Конечно, по дорогам общего пользования ездить с такой

Так, например, показанный на фото 4 туалет в сборе мы погрузили вдвоём с напарником без всяких грузоподъёмных средств. Я просто подкатил тележку, поставил её «на попа», вдвоём мы привалили к платформе стоящий на земле домик туалета, закрепили его, а затем также вдвоем вернули тележку в горизонтальное положение. Вот и всё. Разгрузили мы её точно так же, но в обратном порядке.

В. ЛЕГОСТАЕВ, г. Москва

«САМ», 12008 29



ИЗМЕЛЬЧИТЕЛИ

бытовых отходов

КУХОННЫЙ

Такой прибор, установленный в кухонную мойку, позволит сбрасывать пищевые отходы прямо в раковину, сразу перемалывать их и смывать в канализацию. Эта работа выполняется без применения ножей или лезвий. Отходы попадают на вращающийся с большими оборотами jvcK, где центробежная сила распределяет их по внешним стенкам сепаратора, а давление превращает перемалываемую массу в мелкие частицы.

Кухонный измельчитель бытовых отходов установить очень просто - достаточно вставить в раковину новую горловину (фото 1), закрепить на ней измельчитель (фото 2), подсоединить шланг сливной канализации (фото 3) и подключить прибор к электропитанию (фото 4).

Измельчитель практически бесшумно перерабатывает остатки овощей, фруктов и орехов, яичную скорлупу, мясные и рыбьи кости, а также другие твердые пищевые отходы.

Мощность двигателей таких измельчителей - 500-750 Вт, а суточное потребление воды - не более 3,1-3,5 л.

Измельчитель бытовых отходов можно установить практически на любую раковину.

Прибор добавляет немного веса на раковину, оставляя при этом достаточно -места под ней.






0 1 2 3 4 5 6 7 [ 8 ] 9 10