Снос построек: www.ecosnos.ru 
Строительные лаги  Справочник 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 [ 13 ] 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99

вую нагрузку и применяются в основном в машинах с вертикальным валом.

По форме тел качения различают шариковые и роликовые подшипники. В малых машинах в обеих опорах устанавливают первые, а в мощных -вторые, поскольку они могут воспринимать большие радиальные нагрузки, чем шариковые подшипники.

У подшипников при одних и тех же внутренних диаметрах могут быть различные наружный диаметр и ширина, которые определяют серию подшипника и его грузоподъемность. Различают легкую, среднюю и тяжелую серии.

Там, где нагрузки невелики, применяют шариковые однорядные радиальные подшипники качения. Наружное кольцо одного из них обычно зажимают между фланцами. Поскольку внутреннее кольцо имеет неподвижную посадку и прижато к борту вала, этот подшипник определяет положение вала в осевом направлении. Второй подшипник устанавливают в так называемой «плавающей» опоре, обеспечивающей его относительно свободное перемещение в щите в осевом направлении. Чтобы избежать заклинивания подшипника, зазор между ним и фланцем должен быть сделан с учетом изменения длины вала и корпусных деталей при нагревании (он равен десятым долям миллиметра).

Подшипник в щите монтируют обычно на несколько свободной посадке, которая не препятствует медленному проворачиванию его наружного кольца и в то же время не приводит к выработке гнезда в щите и преждевременному выходу из строя самого подшипника. Проворачивание его внутреннего кольца на шейке вала исключается посадкой с натягом. Между щитами и торцами наружных колец подшипников иногда устанавливают пружины в виде волнистых колец, выштампованных из листовой стали. Перемещая наружное кольцо подшипника в осевом направлении, такая пружина выбирает зазор в нем и с определенным усилием прижимает шарики к дорожкам качения. Подобная мера способствует уменьшению шума, возникающего из-за ударов шариков о дорожки при наличии зазора в подшипнике, и увеличивает его долговечность в результате снижения усталостного разрушения металла.



Подшипниковые опоры снабжают уплотнениями, которые защищают его от попадания в них снаружи грязи, влаги, а также препятствуют вытеканию смазки.

В самодельных рабочих валах рекомендуется использовать шарикоподшипники радиальные однорядные, таких типов как 0000, 6000, 8000. По сравнению с другими они работают с минимальными потерями на трение и, следовательно, допускают наибольшую частоту вращения. Их устанавливают на таких валах, прогиб которых под действием внешних сил не вызывает чрезмерного углового смещения оси вала относительно оси посадочного отверстия.

Подшипники 6000 и 8000, имеющие соответственно одну и две защитные шайбы, применяют в таких случаях, когда из-за ограниченных габаритов или неудобств в обслуживании нежелательна установка специальных уплотнительных устройств для защиты подшипника от загрязнения или удержания в узле смазки.

Посадка подшипника на вал и в гнездо его опоры обеспечивается допусками на диаметры валов и гнезд. Например, при диаметре внутреннего кольца подшипника от 19 до 30 мм такие допуски находятся в пределах от 3 до 17 мкм.

Важной операцией является установка подшипников на свои места. Их предварительно промывают в бензине, помещают в ванну с техническим вазелином или минеральным маслом при температуре 55-60" С и после 15-20-минутного прогрева запрессовывают в корпус. Их монтируют при помощи специальных приспособлений. Наиболее простой способ - насаживание на вал при помощи монтажных труб, изготовленных из мягкого металла с диаметром отверстия несколько большим, чем диаметр отверстия монтируемого подшипника, и толщиной стенок, не превышающей толщины внутреннего кольца подшипника. Один конец трубки заглушают пробкой, по которой и наносят осторожно удары молотком. Отсутствие перекоса и защемления тел качения периодически проверяют свободным поворотом вала от руки.

После установки подшипники фиксируют пружинными кольцами. Затем их смазывают, ставят уплотнения, крышки и производят испытания собранного узла на нагрев и бесшумность работы.




Рис. 8. Съемник подшипников (шкивов):

1 - винт; 2 - вал; 3 - подшипник; 4 - сменная плитка; 5 - плита; 6 - планка; 7 - шпильки

При поломке или сильном загрязнении подшипника возникает необходимость в его демонтаже. Делают это обычно с помощью специальных приспособлений, которые позволяют снять его с вала за внутреннее кольцо. Дело в том, что при стягивании за наружное кольцо нагрузка передается через тела качения и вызывает появление вмятин на дорожках.

Одной из рациональных конструкций можно считать съемник со сменными плитками (рис. 8), позволяющий снимать подшипники с различными внутренними диаметрами. Плитку (4) подбирают по диаметру вала и прикрепляют к плите (5) винтами. Плита (5) и планка (6) соединены шпильками (7). При вращении по часовой стрелке винт (1) упирается в вал (2) и стягивает с него подшипник.

Эта операция значительно облегчается, если предварительно нагреть подшипник или, наоборот, охладить вал, на котором он установлен, скажем, сухим льдом или другим способом.

После демонтажа подшипник тщательно проверяют. Вначале, удерживая его в горизонтальном положении за внутреннее кольцо, наружное проворачивают. Причиной тугого вращения может быть загрязнение подшипника или высыхание смазки. Заедание в некотором положении свидетельствует о наличии на рабочих поверхностях налетов продуктов разложения смазки, прилипании посторонних частиц или о вмятинах на дорожках и телах качения. Если после промывки и смазки нормальное



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 [ 13 ] 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99