Снос построек: www.ecosnos.ru 
Строительные лаги  Справочник 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 [ 24 ] 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99

Несколько слов о пилах для лобзика. В настоящее время их нетрудно приобрести в специализированных магазинах, где продают электроинструмент. К сожалению, такая возможность имеется еще не везде. При необходимости узкополотные пилки шириной от 3 до 8 мм можно сделать самому

Исходным материалом служат стандартные ножовочные полотна по металлу, лучковые пилы, металлические линейки, пружины от механических будильников, детских заводных игрушек, форменных фуражек и т. д.

Проще всего пилку изготовить из обломка ножовочного полотна. Для этого ему придают нужную форму с помощью наждачного круга. Однако чаще всего приходится нарезать зубья каким-либо способом.

Вполне удовлетворительные пилки можно получить, если воспользоваться треугольным, а еще лучше полукруглым надфилем.

Иногда зубья прорубают маленьким зубилом, изготовленным из быстрорежущей стали Р-6, Р-9 или Р-18 (например, из пришедших в негодность сверл и концевых фрез). Заготовку зажимают в тисках между ровными стальными брусками. Зубило устанавливают под углом 45° к выступающей кромке и наносят удар молотком. Получается первый заусенец. Зубило приставляют вплотную к нему под тем же углом и вновь наносят удар. Обработав таким образом всю заготовку, ее разрезают на отрезки нужной длины.

Лучших результатов можно достичь, если зубья нарезать алмазным диском, и несколько хуже - тонким отрезным кругом.

В зависимости от твердости заготовки иногда целесообразно металл отпустить, а после нарезки зубьев вновь закалить.

ПРИВОД

Приводной механизм в любом станке служит для сообщения движения от электродвигателя рабочим органам. В станке «У-1» с этой целью используется кли-ноременная передача. Она удобна, проста, надежна, обладает достаточной тяговой способностью и имеет от-



носительно небольшие габариты. Благодаря эластичности ремня такая передача работает плавно и бесшумно. Во избежание возможного проскальзывания ремня, трение между шкивами и ремнем создается путем упругого деформирования последнего, а также его натяжения при перемещении двигателя с ведущим шкивом. Практика свидетельствует, что в любительских станках мало подходят либо совсем не подходят передачи с использованием шестерен, муфт, цепей, плоских ремней и др.

В станке «У-1» применяются клиновые ремни шириной 10 и 13 мм, а длиной -в зависимости от расстояния между ведущим и ведомым шкивами. Оба шкива двухручейковые (рис. 23). Канавки в них сделаны такой глубины и ширины, чтобы возможно было применить любые из указанных ремней. При большинстве операций, оптимальных по силе резания, ограничиваются одним ремнем и только при тяжелой работе, чтобы создать на шпинделе повышенный крутящий момент, ставят второй ремень.

Шкивы изготовлены из стали. Их можно также выточить из других металлов и сплавов, а также текстолита. Не рекомендуется применять для этих целей гетинакс и тем более древесину. В результате нагрева и расклинивающих сил, создаваемых ремнем, эти материалы быстро выходят из строя, нередко расслаиваются по центру канавок. В крайнем случае шкив из гетинакса можно укрепить сквозными заклепками (3-4 шт.) вокруг посадочного отверстия.

Шкив большого диаметра и тем более сборный обязательно уравновешивают таким образом, чтобы центр его тяжести находился на оси. Иначе во время вращения по-, являются центробежные силы, вызывающие повышенную вибрацию станка, износ подшипников. Наиболее простой способ балансировки шкива состоит в том, что его вместе с технологической осью устанавливают на верхние кромки двух горизонтально укрепленных линеек или уголков. Если он не уравновешен, то, совершив несколько колебательных движений, остановится в положении с центром тяжести внизу Отметив это место, высверливают или сошлифо-вывают с боковых поверхностей шкива, ближе к его ободу часть материала, из которого он изготовлен. Балансировку проводят до тех пор, пока шкив не начнет останавливаться в различных положениях.



25 50

2 Мб

Рис. 23. Детали привода:

а - шкив (двигателя и рабочего вала); б - уголок для двигателя с фланцевым креплением; в - приспособление для натяжения приводного ремня: 1 - двигатель; 2 - винт крепления двигателя; 3 - винт натяжения ремня; 4 - уголок; 5 - маховичок; 6 - основание двигателя

Шкивы небольшого диаметра, какие, например, применены в станке «У-1», и выточенные с одного устано-ва, в балансировке, как правило, не нуждаются.

В станке основные шкивы имеют диаметр 60 мм. Кроме того предусмотрена возможность замены ведущего шкива на двигателе шкивом 0100-120 мм. Такая необходимость иногда возникает при фрезерных операциях, когда требуется увеличить обороты рабочего вала.

При выборе диаметров шкива на ножевом барабане требуется исходить из диаметра оси этого барабана (ведь на толстую ось малый шкив не поставить), удаления оси от строгального стола, возможности смены ремня без демонтажа этого стола. Диаметр шкива на валу двигателя в основном зависит от частоты вращения его ротора и рабочего вала.

Таким образом, при расчете привода очень важно определить диаметры шкивов, поскольку от этого зависит частота вращения ножевого барабана при известных параметрах двигателя. Как это делается, покажем на при-



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 [ 24 ] 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99