Снос построек: www.ecosnos.ru 
Строительные лаги  Справочник 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 [ 26 ] 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99


Рис. 24. Схемы изменения частоты вращения шпинделя:

1 - шкив шпинделя; 2 - шкив двигателя; 3 - пазы в основании для двигателя; 4 - механизм натяжения ремня

большим отступом от края посадочного отверстия в шкиве или торца вала, а потом рассверлить его до нужного диаметра и опилить края паза надфилем.

Получить полукруглые пазы одновременно в шкиве и на валу можно, если соединить их и просверлить в месте стыка деталей отверстие нужной глубины и диаметра. Для таких пазов, естественно, требуются круглые шпонки. В крайнем случае пазы прорубают узким зубилом или крейцмейселем и дорабатывают надс)и-лями.

Несколько замечаний и советов по применению мно-горучейковых шкивов. Если, скажем, решено иметь несколько частот вращения шпинделя, то поступают следующим образом. На ножевой барабан и двигатель устанавливают одинаковые по размеру и количеству ручейков шкива (рис. 24 а), развернув их на 180° по отношению друг к другу. Изменения числа оборотов шпинделя добиваются за счет переброски приводного ремня с одной ступени шкивов на другую. В положении (рис. 24 б) шпиндель при любой перестановке ремня бу-



дет вращаться быстрее, чем ротор двигателя, различаясь только количеством оборотов. В этой позиции двигатель будет перемещаться по лазам основания.

Число оборотов шпинделя можно менять и по-другому: поставить на вал двигателя одинарный, а на шпиндель- многоступенчатый шкив или наоборот и при надобности перекидывать ремень со ступени на ступень (рис. 24 в, г). Однако при этом потребуется каждый раз переставлять двигатель на новое место. Дело это хлопотное и неблагодарное. Чтобы упростить и облегчить его, двигатель можно установить на металлической скалке и передвигать по ней, а несколько разворачивая вокруг оси - натягивать приводной ремень. Подобная конструкция всем хороша, кроме одного - сложностью изготовления.

Значительно проще так называемые косые пазы в основании, на котором установлен двигатель. Суть их заключается в том, что при перестановке ремня на нужную ступень шкива не требуется полностью демонтировать двигатель. Достаточно только немного ослабить его крепление и натяжение ремня, передвинуть двигатель по косым лазам на новую позицию и затянуть гайки. На все это уходит совсем немного времени. Чтобы еще больше сэкономить его и при этом не ослабить основание, вполне допустимо иметь не четыре болта крепления двигателя, а значит, и четыре паза под них, а только два у шкива. При этом в опорном уголке механизма натяжения ремня надо вместо одного отверстия просверлить несколько (по числу ступеней шкива), а еще лучше прорезать паз нужной длины и шириной 6,5 мм (под винт Мб).

Такой простой привод, примененный в станке «У-1», на протяжении многих лет ни разу не подвел.

Говоря о приводах самодельных станков, нелишне еще раз напомнить, что их следует компоновать так, чтобы они были надежны, чтобы к их узлам и деталям имелся свободный доступ для смазки, ремонта, смены ремней. Все это в период эксплуатации станка окупится сторицей.



ГЛАВА

ОСНОВНЫЕ ОПЕРАЦИИ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ НА СТАНКЕ «У-1)>

ПИЛЕНИЕ

Станок в положении для распиловки позволяет раскраивать доски на бруски и рейки, пилить вдоль под любым углом, торцевать заготовки, разделывать плитный материал, выполнять некоторые столярные соединения и другие операции.

Сообразно с назначением распиловки и требованиями к ее качеству применяют тот или иной вид режущего инструмента и способ пиления. Наибольшее применение находят плоские круглые пилы (диски), предназначенные для продольной и поперечной распиловки. Отличаются они друг от друга прежде всего профилями зубьев.

Так, у дисков для продольного пиления зубья имеют форму косоугольного треугольника с прямой задней или и ломаными гранями. Это объясняется тем, что при продольной распиловке резание происходит в торец со скалыванием стружки боковыми кромками зубьев, поэтому острыми должны быть только их передние режущие кромки - лезвия. Накпон зуба делают с таким расчетом, чтобы угол резания составлял 60-80° для древесины мягких пород и доходил до 90° для твердых, а угол между задней гранью зуба и направлением резания (угол накпона) был 25-30°. Такими пилами можно пилить только в одну сторону

Зубья круглых пил для поперечной распиловки имеют вид равнобедренного или прямоугольного треугольника. Такая форма соответствует характеру резания древесины поперек волокон, когда происходит перере-



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 [ 26 ] 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99