Снос построек: www.ecosnos.ru 
Строительные лаги  Справочник 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 [ 75 ] 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99

(рис. 64). В качестве защитной и пусковой аппаратуры при этом используют магнитные пускатели, автоматические выключатели и плавкие предохранители.

Однако некоторые домашние умельцы из-за отсутствия такой аппаратуры включают двигатель в сеть напрямую. Рискуя вывести его из строя, они все же выходят из положения. Поступать подобным образом можно при наличии плавкого предохранителя и при условии постоянного контроля за работающим ЭД с тем, чтобы немедленно выключить его при запахе перегретой изоляции обмоток или появлении необычных звуков, издаваемых двигателем.

В практике часто встречаются случаи, когда требуется использовать трехфазный двигатель в однофазной сети. И так поступают, несмотря на то, что у него в этом случае отсутствует пусковой момент и самостоятельно запуститься он не может. Поэтому идут на различные «ухищрения». Например, известно, что если ротор двигателя стронуть с места, то он начинает вращаться. Так иногда и запускают ЭД, т. е. от руки или с помощью веревки, намотанной на вал. К сожалению, этот способ далеко не лучший: он очень опасный, да и мощность ЭД в этом случае невелика, составляя всего 50 % и менее номинальной. К тому же такой вариант запуска ЭД вообще неприемлем для мощных приводов.

Трехфазный двигатель в однофазном включении несравненно лучше использовать с конденсаторами, поскольку при этом повышается его коэффициент мощности, который может приобретать значения, практически равные единице. Следует однако иметь в виду что емкости пускового и рабочего конденсаторов при определенном напряжении сети и принятой схеме включения ЭД зависят от его мощности. С увеличением ее емкости тоже возрастают, достигая разумного предела, когда применение конденсаторов из-за роста их стоимости и массы становится экономически невыгодным. Предельной мощностью конденсаторного двигателя считается номинальная мощность 1,5 кВт, обозначенная на его щитке. Принципиальные электрические схемы конденсаторного двигателя с тремя обмотками на статоре показаны на рис. 65.




С6 С4 С5 О-О-О

CHI-0

С1 С2 СЗ


Рис. 65. Принципиальные электрические схемы конденсаторного двигателя с тремя статорными обмотками:

1 - рабочий конденсатор; 2 - пусковой (отключаемый) конденсатор; а,, б,, в,, г, - схемы подключения выводов обмоток на щитке двигателя для одного направления вращения; а, б, в, г - то же для другого направления вращения

Как и в случае трехфазного включения, обмотки статора могут быть соединены в звезду (рис. 65 а) или треугольник (рис. 65 б). Напряжение сети подводится к двум выводам двигателя, соответствующим началам двух фаз. Между одним из них и выводом, соответствующим началу третьей фазы, включаются конденсаторы 1 и 2. Последний, как только ЭД наберет обороты, отключается, и в схеме остается только конденсатор 1. В этих схемах возможны три комбинации образования входных (сетевых) выводов: С1-С2; С1-СЗ; СЗ-С2.



Переключение одной из них на другую приводит к изменению вращения ротора (реверсированию).

В двух других вариантах схем включения (рис. 65 в, г) из трех фаз исходного двигателя образованы две обмотки. Одну из них составляют две фазы, соединенные последовательно. В цепи другой обмотки находятся рабочий и пусковой конденсаторы.

Весьма большое значение имеет правильный выбор рабочей емкости. Она считается оптимальной, если фазные токи и напряжения при нагрузке становятся практически номинальными. Такая емкость пропорциональна мощности двигателя (номинальному току) и обратно пропорциональна напряжению. Применительно к рассмотренным схемам включения конденсаторного ЭД для частоты сети 50 Гц емкость рабочего конденсатора может быть приближенно определена по следующим соотношениям:

для схемы на рис. 65 а - Ср = 2800 (J „„„/U); для схемы на рис. 65 б - 0 ~ 4800 (J„ /U); для схемы на рис. 65 в - Ср ~ 1600 (J„o„/U); для схемы на рис. 65 г -Ср„ ~ 2740 (J„„„/U); где J - номинальный ток, А; U - напряжение сети. В;

При известной мощности двигателя ток, потребляемый им, можно определить по выражению:

J = P/(1,73Uticos ф);

где Р - мощность двигателя (Вт); U - наряжение сети (В); cos ф - коэффициент мощности; т] - КПД, указанные на его щитке.

При наиболее употребительном соединении обмоток двигателя треугольником в сети 220 В рабочую емкость (в мк) можно найти по формуле:

Ср = 66 Р„, где Р - номинальная мощность ЭД, кВт.



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 [ 75 ] 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99