Главная
Материалы
Мембранные конструкции
Железобетон
Камень
Сталь
Пластмасса
Эксплуатация зданий
Конструкии
Стальные канаты
Усиление конструкций
Расчет высотных зданий
Строительство
Строительная механика
Пространство
Строительное производство
Железобетонные сооружения
Монтаж винилового сайдинга
Сметное дело
Отопление и вентиляция
Проектная продукция
Ремонт
Гидроизоляция
Расчет фундамента
Полочка на кронштейнах
Украшаем стены ванной
Самодельные станки
Справочник строителя
Советы по строительству
Как осуществляется строительство промышленных теплиц? Тенденции в строительстве складских помещений Что нужно знать при проектировании промышленных зданий? |
Строительные лаги Справочник снижение его, переключая обмотки статора со схемы треугольника на схему звезды. Делают это с помощью специального переключателя. Одной из особенностей эксплуатации двигателя в однофазной сети является перегрев его обмоток как при длительной перегрузке, так и при длительной недогрузке. Объясняется это тем, что в первом случае первоначально рассчитанная рабочая емкость оказывается слишком малой, а во втором - излишне большой. Поэтому стараются избегать подобных случаев, добиваясь оптимального режима работы двигателя. Одним из способов улучшения эксплуатационных свойств конденсаторного двигателя является применение автоматической регулируемой емкости. К сожалению, подобные устройства довольно сложны, дороги, а поэтому в быту - трудноприменимы. Использование же для этих целей рабочей емкости, состоящей из нескольких секций конденсаторов, подключаемых к двигателю с помощью обычных тумблеров, себя тоже не оправдывает: достаточно забыть вовремя переключить их с учетом ожидаемой нагрузки на двигатель, как он будет выведен из строя в результате перегрева обмоток. В схемах включения конденсаторного двигателя используют обычную аппаратуру управления и защиты: выключатели, кнопки, реле, плавкие предохранители и др. Чтобы дать представление об этом, приведем типовую принципиальную электрическую схему станка, в котором применен трехфазный ЭД с питанием его от однофазной сети переменного тока напряжением 220 В, частотой 50 Гц (рис. 66). Пуск и останов двигателя осуществляется с помощью реле KV, которое управляет кнопками SB2 (Пуск) и SB1 (Останов). При пуске реле KV включается и становится на самопитание, подключая своими контактами ЭД к сети и обеспечивая нулевую защиту, т. е. отключение его при отсутствии напряжения в сети. Защита двигателя от перегрузки производится реле А, которое разрывает пусковую цепь, отключая реле KV. Повторный пуск возможен только после возвращения элементов тепловой защиты реле А в исходное положение. Увеличение пускового момента ЭД происходит за счет подключения контактами реле А конденсатора С1
Рис. 66. принципиальная электрическая схема станка: А -реле пускозащитное РТК-1-1; С1 -40 мк (пусковой); С2 - 30 мк (рабочий); FU - предохранитель 5А; KV -реле промежуточное РП21-300-УХЛУ, 220В, 50 Гц; М-двигатель 4АА63В2УЗ, 220 В; SB1 -кнопка красная; SB2 то же черная; SA - переключатель; R1, R2 - резисторы 68 кОм 2 Вт параллельно рабочему С2. После разгона ЭД конденсатор С1 отключается. Защитой от коротких замыканий служит предохранитель FU. Реверсирование двигателя производят с помощью переключателя SA, который при среднем положении обеспечивает отключение ЭД от сети. Как понятно из сказанного, в бытовых условиях применяются самые разнообразные электрические двигатели. Чтобы не «заблудиться» в них, суметь выбрать нужный с учетом конкретного электропривода, требуются специальные знания. Успешнее ориентироваться во всем многообразии электрических машин помогают, в частности, сведения о маркировке выводов их обмоток. Например, в двигателях постоянного тока выведенные наружу концы обмоток маркируют буквами: Я - обмотка якоря, К - компенсационная, Д - добавочных полюсов, С - последовательная возбуждения, Ш - параллельная возбуждения, Н - независимая возбуждения, П - пусковая, У - уравнительная обмотка. К буквенным обозначениям добавляют цифры: 1 - начало обмотки, 2 - ее конец. Обмотки машин переменного тока в большинстве случаев располагают на статоре, поэтому их выводы обозначают буквой С. Начала 1, 2 и 3-й фаз трехфазной обмотки маркируют соответственно С1, 02, 03, а концы этих фаз при открытой схеме - 04, 05, 06. Выводы фаз обмоток многоскоростных асинхронных ЭД обозначают дополнительно впереди цифрами, указывающими число полюсов обмотки, например 401,402, 403. Выводы статорных обмоток однофазных асинхронных машин маркируют буквой С, а обмоток возбуждения- буквой И. У асинхронных однофазных двигателей эта маркировка выглядит так: 01 - начало главной и В1 - начало вспомогательной обмоток, а 02 и В2 - соответственно их концы. Маркировку выводов наносят на колодку зажимов рядом с ними или непосредственно на выводные провода. В малых машинах, где из-за недостатка места буквы и цифры разметить трудно, выводные концы делают разноцветными. Так, в трехфазных асинхронных ЭД начала 1, 2, и 3-й фаз показывают соответственно желтым, зеленым и красным цветом. Концы фаз при шести выводах имеют те же цвета, но с добавлением черного. Нулевая точка при соединении фаз в звезду бывает черного цвета. Выводы обмотки, соединенной треугольником - того же цвета, что и начала фаз в открытой схеме. В однофазных асинхронных машинах начала обмоток обозначают: главной - красным цветом, вспомогательной- синим, а их концы - тем же цветом, что и начала, но с добавлением черного цвета. При трех выводах общую точку указывают черным цветом. 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 [ 77 ] 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 |