Снос построек: www.ecosnos.ru 
Строительные лаги  Справочник 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 [ 80 ] 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99

1 1 1

Стоп

БК КТ1 КТ2

Р1 РТ2

Рис. 67. Схема управления короткозамкнутым электродвигателем с помощью нереверсивного магнитного пускателя

состояние. Отключают контактор нажатием на кнопку «Стоп». При этом катушка КК обесточивается, главные контакты К и блок-контакгы БК размыкаются.

Основными рабочими элементами тепловых реле РТ1, РТ2 пускателя являются биметаллические элементы и нагреватели, по которым проходит ток нагрузки. При большом токе биметаллический элемент сильно изгибается. Это приводит к срабатыванию механизма теплового реле, размыканию его контактов КТ1 или КТ2, обесточиванию катушки КК и отключению контактора.

Наиболее распространены магнитные пускатели типов ПМЕ, НМЛ, ПМА, ПАЕ. Их выпускают с электромагнитными системами для постоянного или переменного тока и втягивающими катушками на различное номинальное напряжение. В трехфазной сети используют аппараты с катушками на 220 или 380 В переменного тока, а в однофазной - только на 220 В переменного тока.

Нагревательный элемент теплового реле пускателя выбирают по току исходя из того, чтобы он равнялся рабочему или номинальному тогу двигателя. При этом учитывают, что время срабатывания реле зависит от температуры окружающей среды. Выбирают пускоза-щитныи аппарат и по напряжению питающей сети. Топь-



ко в этом случае обеспечивается надежная защита любой электроустановки от аварийных режимов.

В заключение приведем пример подбора пускозащит-ной аппаратуры для трехфазных асинхронных двигателей малой мощности серии 4А. С учетом параметров этих ЭД выбор пал на автоматический выключатель АП50-ЗМТ и магнитный пускатель МПЕ-111, имеющие характеристики, изложенные в табл. 11.

УХОД ЗА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕМ

Техническое обслуживание и ремонт эпектроуста-новок начинают, как правило, с электропроводок. Именно в них часто возникают неисправности, несвоевременное устранение ко орых приводит к более серьезным повреждениям, увеличению опасности пожара или поражения человека электрическим током. Обычно неполадки случаются из-за ослабления контактных соединений. Ток, проходя через такой контакт, перегревает его и соединенные с ним провода. Появляется характерный запах горелой резины и попиви-нилхлорида. Для исправления нарушенного контакта соединение выполняют заново. Когда перестает работать двигатель, то опять же вначале проверяют цепь

Таблица 11

Пускозащитная аппаратура для трехфазных двигателей малой мощности серии 4А

Номиналь-

Номи-

Пусковой

Номиналь-

Ток сраба-

Номиналь-

ная мощ-

нальный

ток ЭД, А

ный ток

тывания

ный ток

ность ЭД,

ток ЭД, А

расцепи-

расцепи-

нагрева-

Т8ля авто-

теля авто-

тельного

мата

мата

элемента

пускателя

0,55

1,33

6 00

27,5

0,75

1,70

9,35

44 0

1.10

2,50

13,75

54,0

1,50

3 30

21,40

70,5

2,20

4,70

30,60

10,0

110,0



его питания: наличие напряжения в сети, исправность предохранителей, штепсельных соединений, проводов и кабеля.

Однако двигатель может не работать не только из-за электрической сеги, но и по другим причинам. Например, для асинхронных короткозамкнутых ЭД наиболее характерными являются те, которые связаны с перегревом его обмоток.

Так, если пуск такого ЭД производить более двух-трех раз подряд из холодного состояния и более одного раза из пэрячего, то большой пусковой ток может перегреть его обмотки до критического состояния. Подобная же неприятность ожидает и при длительной перегрузке электрической машины, а иногда даже при нормальной ее загрузке, что, например, имеет место, когда обмотка статора оказывается соединенной не треугольником, как требуется, а звездой. В этом случае двигатель, развивая нормальные обороты на холостом ходу, начинает останавливаться даже при небольшом увеличении нагрузки. В результате перегревается. То же происходит и при пониженном напряжении в сети: число оборотов ротора уменьшается, а потребляемый двигателем ток возрастает.

К значительному росту тока в обмотках двигателя обязательно ведет обрыв в одной из фаз. Повышение напряжения в сети; затвердевшая смазка и отсутствие ее; перекос вала или повышенное трение уплотнений о вал; поломка шарикоподшипника - все это тоже вызывает уменьшение частоты вращения ротора, а значит, и рост тока в статорных обмотках. Встречаются и другие неисправности асинхронных двигателей. Наиболее характерные проявления и их причины следующие.

При вращении ЭД гудит и греется - произошло меж-витковое или короткое замыкание между двумя фазами. Пониженное сопротивление изоляции - отсыревание обмоток. Двигатель не развертывается, вибрирует, застревает при малых частотах вращения и гудит - обрыв в обмотке ротора (появление трещины в ее стержнях); перевернута обмотка статора. При включении асинхронного конденсаторного двигателя слышно гудение, ротор не вращается или вращается медленно - неисправна рабочая емкость.



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 [ 80 ] 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99