Снос построек: www.ecosnos.ru 
Строительные лаги  Справочник 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 [ 82 ] 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99

на глубину 1-2 мм, шабером срезают острые края пластин и в заключение пoлpyют коллектор.

Что касается щеток, то считается, что в нормальном состоянии они не искрят. При срабатыва ии больше положенного их заменяютновьми, соотве с you ими типу двигаг°ля или, в кра нем случае, изготавл!вают самостол"Bj ь о из Различных ззготовок. Новью щеткИ при-шлифовь вают к коллектору с помощью стеклянной бумаги, подложенной рабочей стороной к щеткам. Пару слов о самодельных щетках. Их можно вырезать из больших щеток, дорабатывая до размеров «родных», или даже исгользовать угольные стержни, извлеченные из старых гальванических элементов. Круглому стержню придают прямоугольное сечение; сверлят на одном конце отверстие диаметром 1,0-1,5 мм, пропускают в него многожильный медный провод и скручивают его. В заключение отрезают от стержня щетку нужной длины.

У любого двигателя при длительном нахождении на открытом воздухе отсыревают обмотки. Особенно это имеет место на садовых участках, когда деревообрабатывающие станки всю зиму находятся в бездействии. Даже в городе электрифицированный инструмент часто содержат на балконах, лоджиях, в гаражах, где условия хранения далеки от нормальных. Поэтому двигатели с отсыревшей обмоткой, как правило, при первом же включении выходят из строя. Чтобы уберечься от таких неприятностей, нужно предварительно проверять сопротивление изоляции обмоток. Оно считается нормальным при величиче 0,5 Мом и выше. В противном случае двигатель сушат инфракрасными лампа т или поступают проще - помещают его в такое место на такое время, пока сопротивление изоляции не достигнет указанного выше параметра Но лучше всего, конечно, хранить станок или хотя бы один его двигатель в отапливаемом помещении при температуре не ниже 1°С и не выше 40 °С с относительной влажностью воздуха не более 80 %.

При эксплуатации любого двигателя случаются неисправности и механического порядка. Он иногда плохо работает из за того, что перетянут приводной ремень; слишком большая подача обрабатываемой заготовки; затупился рабочий инструмент; загрязнилась или отсут-



ствует смазка в подшипниках. Повышенная вибрация ЭД наблюдается при недостаточной жесткости его крепления на основании, неровном, вытянутом ремне, большой осевой «игре» ротора, а его пуск, сопровождаемый сильным шумом, нередко объясняется попаданием посторонних предметов под кожух вентилятора или погнутостью его крыльчатки.

Довольно частыми причинами неисправностей электрооборудования являются подшипники качения. Об этом требуется всегда помнить и постоянно их проверять. Подшипники контролируют внешним осмотром - по нагреву, шуму и вибрации. Повышенный нагрев их может быть вызван загрязнением, избытком или отсутствием смазки, задеванием вращающихся частей о неподвижные, чрезмерным износом и разрушением. Температура подшипников качения, как правило, не должна превышать 100°С и подниматься выше 30°С по сравнению с температурой окружающей среды. Ее чаще всего проверяют дотрагиваясь рукой до поверхности щита ЭД вблизи подшипников.

При известном навыке состояние подшипников можно определить с помощью отвертки с пластмассовой ручкой. Лезвие ее прикладывают возможно ближе к месту установки подшипника, а ручку - к уху. В исправном подшипнике слышится легкий равномерный шелест или тонкое жужжание. Свист или резкий звук происходит при отсутствии смазки или защемлении тел качения. Гремящий шум (частыезвонкие стуки) указывает на появление язвин на рабочих поверхностях или попадание в подшипник абразивной пыли. Глухие удары появляются при ослаблении посадки подшипника.

Выброс смазки из подшипника происходит от ее избытка или из-за износа уплотнений. Применяют жидкие смазочные масла и пластичные смазки. Последние в бытовых условиях предпочтительнее. Они хорошо удерживаются в подшипнике, заполняя зазоры в уплотнениях, надежно предохраняют его от грязи и влаги. В качестве такой смазки рекомендуется применять смазку «ЦИАТИМ» с индексами 202, 203 и 221. Ее заменяют обычно раз в год так, чтобы она заполняла 2/3 объема подшипника. Если подшипник качения вышел из строя или загрязнился, его требуется демонтировать. Такая работа вполне по силам любому домашнему мастеру



Возьмем, к примеру, асинхронный двигатель. Сначала с его вала с помощью винтового съемника или, в крайнем случае, молотка и мягких прокладок осторожно снимают шкив. Отворачивают болты, крепящие кожух вентилятора, и снимают кожух. Отвернув стопорный винт, с помощью указанных приспособлений извлекают вентилятор. Таким же порядком демонтируют подшипниковые щиты. Чтобы не повредить обмотки, в воздушный зазор между статором и ротором рекомендуется поместить картонную прокладку; на нее опустить ротор, а потом извлечь его наружу.

О том, как поставить подшипник качения на вал и снять с вала, мы уже рассказывали, когда речь шла о монтаже ножевого барабана. В таком же порядке проделывают эту работу при ремонте двигателя.

Завершив ее, двигатель собирают в обратном порядке, с соблюдением всех мер предосторожности. Затем ротор ЭД проворачивают рукой, добиваясь легкого вращения. Иногда требуется подтянуть крепящие гайки и болты с тем, чтобы устранить перекос подшипниковых щитов. В заключение ЭД устанавливают на место, подключают к сети и проверяют работу вхолостую и под нагрузкой.

Несколько слов о техническом обслуживании пуско-защитиых аппаратов. Их положено периодически осматривать, особенно после срабатывания. При этом проверяют затяжку винтов, целостность пружин, состояние магнитных систем, контактов, уплотнений кожухов, в которых смонтированы аппараты и др. При необходимости принимают нужные меры.

ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТЬ

Мастер любитель, выполняя те или иные работы, должен строго соблюдать основные правила техники безопасности. Это позволит так организовать труд, чтобы исключить или свести к минимуму воздействия неблагоприятных факторов на себя и окружающих.

Прежде всего нужно соблюдать осторожность при обращении с электричеством, которое коварно тем, что его не обнаружить, пока не соприкоснешься с токоведу-щими проводами или деталями. Электрическое напря-



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 [ 82 ] 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99