Снос построек: www.ecosnos.ru 
Строительные лаги  Справочник 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 [ 87 ] 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99

работающие на изгиб, ставят на ребро или упрочняют их дополнительными опорами, ребрами жесткости.

Если говорить коротко, то основные правила конструирования столярных изделий, связанные со свойствами древесины, можно свести к следующе\лу: добиваться свободного изменения линейных размеров элементов изделий, а также паи меньшей их деформации при воздействии на них неблагоприятных факторов.

На стадии проектирования изделия необходимо учитывать и его технологичность, т. е. возможность изготовления с наименьшими затратами труда и ма ериала. В домашних условиях этот по,<азатель хотя и не является таким определяющим как в промышленном производстве, тем не менее не может сбрасываться со счетов. Поэтому рекомендуется, в частности, избегать многообразия форм и размеров проушин, гнезд и шипов, чтобы уменьшить количество переналадок станка, инструмента. Желательно вместо самодельных столярных плит шире применять готовые листовые материалы, что значительно снижает трудоемкость изготовления изделий. Форму и размеры деталей выбирают такими, чтобы обработка заготовок была наиболее рациональной и наименее трудоемкой. С этой целью стараются, чтобы выбранные припуски не были завышенными, чтобы по возможности обеспечивалась взаимозаменяемость деталей при сборке изделия и сокращался объем ручных подгоночных работ, чтобы конструкция изделия позволяла бы при надобности удобно монтировать и демонтировать его, перемещать с места на место и т. д.

Все же нужно заметить, что добиться соблюдения указанных требований при изготовлении единичных предметов не всегда бывает просто и оправданно. Иногда, например, бывает допустимым отсутствие взаимозаменяемости деталей и сборочных единиц и, наоборот, наличие подгоночных операций при сборке. Словом, при конструировании любого изделия всегда нужно исходить из здравого смысла и подчиняться главному - получить вещь нужную и добротную.

Утилитарные и производственные требования к предмету неразрывно связаны с его эстетической ценностью. Красота любого изделия выражается прежде всего в его строгих, законченных формах, в соответ-



ствии веяниям моды и национальным традици м. Поэтому при его конструировании и создании больш е значение приобретают требования композиции, про п ла га-щей единство предмета со всеми его частями, а а с другими вещами, окружающими человека.

В процессе этой работы стараются найти оп м ь-ные пропорции будущего изделия, соразмерно ь его частей. Вначале ог1ределяют общий его объем и тольк потом уточняют отдельные узлы и детали. И ле шо в этом случае удается, например, найти нужные соотношения между несущими и несомыми частями. Ее ти первые должны быть массивными, прочными, то вторые - зрительно восприниматься более легкими и даже декоративными. То же самое касается и распределения частей предмета относительно его центра и т д.

"Гут играют роль и другие средства композиции - симметрия и асимметрия, масштабность (в смысле увязки пропорций изделия с удобствами пользования им), контраст, сущность которого проявляется в противопоставлении темного и светлого, вьюокого и низкого, вертикального и горизонтального, шершавого и гладкого, ажурного и монолитного и т. д.

То же касается и цвета изделия. Умелое использование его приводит к гармонии, а неумелое - к дисгармонии. Важно заранее предвидеть, как будет выглядеть конкретный предмет на фоне других. Чтобы правильно применить цвет, опытные мастера часто используют цветовью нюансы, состоящие из цветов одного тона разной насыщенности, разного тона и т. д.

Законы композиции особенно строго соблюдают при создании изделий декоративно-прикладного характера, художественной облицовке столярных изделий шпоном. За любые нарушения их всегда расплачиваются безвкусицей.

Добротность и красота столярного изделия во многом зависит от того, насколько в нем ощущается цельность деревянной конструкции. Мастер всегда должен заботиться о том, чтобы показать дерево во всей его красе. Этому могут служить все детали из массива: ножки столов и стульев, подлокотники и передние стенки вьщвиж-ных ящиков, торцевые обкладки щитов и филенки, багет и обшивные доски, перила и плинтусы, карнизы и мно-



roe другое. Эффект массива можно получить и при оклейке шпоном древесных материалов. Его иногда размещают в виде полос, имитирующих доски. С этой же целью на кромки плит наклеивают тонкие торцевые спилы древесины твердых пород, полученные с помощью каретки и круглой пилы.

Декоративная ценность древесины во многом определяется ее текстурой. Она может быть без выраженного рисунка, а может иметь его в виде штрихов, полос, волн, свилеватостей, сучков. На красоте древесины часто сказываются ее пороки: развилки, наросты, наплывы, капы, поражения грибковыми заболеваниями и др. Многие особенности строения дерева проявляются только при определенном его разрезе, чаще всего тангенциальном.

Опытный мастер старается заранее представить себе, как определенная деталь будет выглядеть в готовом предмете. Ему известно, что если древесина однотонная, то она хорошо смотрится на дверках шкафов, в багетных рамках, токарных поделках. Именно отсутствие цветового контраста между слоями древесины способствует целостному восприятию формы изделия.

Вместе с тем умелец отдает себе отчет и в том, что крупный полосатый рисунок, свойственный древесине сосны и ели или свилеватым комлевым частям других деревьев дает возможность использовать ее для ярких, по-своему красивых вещей, например, мебельных карнизов и др.

Очень хорошо смотрятся подчас и такие предметы, детали которых изготовлены из разных древесных пород, разной текстуры и цвета. Это придает им своеобразный и неповторимый вид. Такой прием нередко используют при изготовлении, скажем, журнальных столиков, комбинированных рам для живописных полотен, декоративных панно и т. д. Как видим, выбор материала для того или иного изделия и эстетическая ценность его тесно связаны между собой. Умело выявляя текстуру и цвет натурального дерева, применяя качественную прозрачную отделку изделий, можно добиться их наибольшей декоративной выразительности. Получить же такие результаты без соответствующей подготовки, знаний, опыта и вкуса, конечно же, невозможно.



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 [ 87 ] 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99