Снос построек: www.ecosnos.ru 
Строительные лаги  Справочник 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 [ 36 ] 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71

о,12-207,5-1,05

=- 13,07 кН.

Изгибающий момент равен (рис. 7.7,в): Л1з= 4,8 -F1,3 = 299-4,8 -207,5-1,3 = 1165,5 кН-м; И= 5,4-F1,9 = 299-5,4 -207,5-1,9 = 1220,3 кН-м;

6-F2,5 -F0,6= 299-6-207,5-2,5 -

- 207,5.0.6=: 1150,7 кН-м.

Среднее значение момента с учетом коэффициента а, = 1,05:

Мт=1.05(Мз ]-M2 + Mi)/3 = 1,05 (1165,5 г 1220,3 + + 1150,7)/3 = 1237,8 кН-м.

Определяем напряжения в стенке среднего отсека: нормальные

касательные x = Qx2lhwtw

123 780-60

454 ООО

= 16,4 кН/см (164 МПа);

116,2/120-1 =0,97 кН/см«(9,7 МПа);

местные напряжения под колесом крана aioc = =65 МПа - по расчету опорного отсека.

Вычисляем критические напряжения для стенки среднего отсека балки при a/ft,f=2000/1200 = 1,67>0,8; б== = 1,37 и a/hef=\,67<2; 0/0/0 = 65/164 = 0,396, что меньше предельного значения [сг/ос/сг] = 0,521 (по табл.24 СНиП 11-23-81* при 6=1,37 и a i.f = 1,67), следовательно, критические напряжения вычисляем по формуле (75) СНиП, а aioc.cr по формуле (80); нормальное критическое напряжение по формуле (75) СНиПа

а . = сRjll = 32,2-225/3,96* = 462 МПа,

где Ссг=32,2 -по интерполяции (см. табл. 21 СНиПа) при 5 = 1,37; Х«, = 3,9б -по расчету опорного отсека; касательное критическое напряжение по формуле (76) СНиПа, аналогично расчету опорного отсека

= 10,3 (1 + 0,76/ц2) /?Д2 = 10,3 ( + 0,76/1,67) х

X 130/3,96" = 109 МПа

(здесь ц = а 1,/=2000/1200 =1,67; /ie/=1200 мм).

Критическое напряжение от местного давления колеса крана находим по формуле (80) СНиПа при ао=

Рис. 7.8. Расчетиаи схема опорного ребра поджравовоД бал-

ки(д-0,65<у Е/Лу)


150

=0,5а=0,5Х200 = 100 см

где С = 15,9 -по табл. 23 СНиП при 6 = 1,37 и ao/!.f= 100/120=0,833; 1„ = yfi УЩ1Ё= Т/"225/2,06-105 = 3,3.

Проверяем устойчивость стенки среднего отсека балки по формуле (7.8) при aioc¥=0

= ]/ (164/462 + 65/328,5)2 + (9,7/109)= = 0,56 < 1,

т. е. устойчивость стенки в среднем отсеке балки обеспечена.

Расчет сварных соединений стенки с поясами. Верхние поясные швы подкрановых балок из условий равнопрочности с основным металлом рекомендуется выполнять с проваркой на всю толщину стенки, и тогда их расчет не требуется. Толщину поясных швов в общем случае обычно вначале назначают по конструктивным требованиям (табл. 3.3) и проверяют их прочность по условию (при расчете по прочности металла шва):

(Р/ kl)

V(QmaxSllJy + (V/i < Rwf ywt Vc- (7,9)



N5 О


i () i f г) Il ПТГ1 ч i rm ГП ГП i f 111ПI) ITT 11 и Jrm rmj Jin nm гттп-пт фтп птп nrri птп vvv nm птп птгп i i Jit hi

- f>--i tf- if--

?D 670 80 80 670 80 670 80,


ЬиЗП J.flp 670 [gp 670 C 670

, ВАРИТЬ с полным

ФРЕЗЕРОВАТЬ ПОСЛЕ СВАРКИ СТЕРЖНЯ

670 [ер g7g g, 670 6/?pj.J?/?»

75i!7

lllllllljlJlumtiitiitiiiui 111 111 inil/llii.....iu-mniiii Ml

iimiiiiiiiiiiiiiiiiii

Hiiiiumiiiiimiiiiiil

milium

iiiiiiimiimiiuijiiiiimiii

X?) 2000 [ 1976 1H)

2000 2-A

200O-2 = ii000

11980

12000

СТРОГАТЬ

* "Ajl 11 " 11 I I II iVirYi) 14 i[ ii i i iT i n I l l r I m i i i I I I IP i Ml i i i M ЦД i и i i i l 1 i i i 1 j i[ 14 I I I II I I I II llj , i ц I i 1 i llijj

J mljl * Iii11 mn ПТП11J11ПТП rpl ПТП nm ГТТП ГПП ГТТП 11111 ГТр III 111 и 1 > птп Hill 1111111 П i njp 1 ri 11 1111 ПТ

LLLI "14 11! Ij 111 11111) 11111IIII1 Ц 11111111 11 J,111 ii mil i 111 i run iiiii Uj

I ПТП ПТП ПТГ гпгттп ГТТП ГТТП птп птп птп птп птп птп птп птп п

77 7 72

90 74

П980


\-зоот

1-11956


Рис. 7.9. Рабочий чертеж подкрановой балки (материал - сталь марки ВСтЗспб по гост 380-71**)

а ~ общий вид, планы поясов и сечения; б - деталь крепления кранового рельса; поясные швы варить автоматом, все остальные швы электродами марки Э42-А; 1-5 - номера позиций элементов балки; I - отв. 0 25, болты 0 22; 2 - отв. 0 23, болты 0 20: 3, 5- болты 0 22; 4 - крановый рельс КР



принимаем kf=6 и проверяем условие (7.9)

(1/2.1,1-0,6)1(504,7.2550/454 ООО)? -Ь (1,1-209/38,8)? = = 2,2 кН/смг (22 МПа) < Ra,i = 180 МПа,

где S/ = 30-1,4-60,7=2550 см; Р/ = 1,1-для автоматической сварки проволокой d=3 мм, 2=38,8 см (см. ранее проверку прочность балки); Yc=l; QmM=504,7 кН; у/=1.1; Yu./ = 1.

Условие прочности швов соблюдается.

Расчет опорного ребра. Опорное ребро балки опирается на колонну строганым торцом (рис. 7.8). Из конструктивных соображений принимаем сечение опорного ребра 260X14 мм. Площадь смятия ребра Лл=26,4Х Х1,4 = 36,4 см.

Проверяем напряжения смятия в опорном ребре: ar = Q/Ar; аг= (504,7/36,4) (10) = 139 МПа<Яр = = 336 МПа при Run=370 МПа.

Проверяем условную опорную стойку на устойчивость. Для этого предварительно определяем:

расчетную площадь сечения

Ле = 26-1,4 + 0,65/„Кя7=36,4 + 0,65-1 X X К2,0610*/225 = 56 см2;

момент и радиус инерции сечения условной стойки /=/,6/12= 1,4-26*/12 = 2080 см,

= VjJA = T/"20S0/56 = 6,09 см; гибкость опорной стойки

Хх = hef/ix = 120/6,09 = 19,7; ф = 0,965. Проверяем устойчивость опорной стойки

о = Q/(po = 504,7/0,965-56 = 9,34 кН/см (93,4 МПа) <

< Yc = 225 МПа, где Vc = 1

Проверяем прочность сварных швов прикрепления торцевого ребра к стенке - сварка ручная, kf = 8 мм, расчетная длина шва:

/a,<60fe/ = 60.0,8 = 48 см;

Та, = Q/2 (Р/ft/) /„, = 504,7/2-0,7.0,8.48 = 9,39 кН/см?

(93,9 МПа) <3 Rwf ywf Yc = 180 МПа, где Уш/ = 1: Vc = 1.

Т. е. Прочность крепления торцевого ребра обеспечена. Определение массы сварной подкрановой балки -

Gob = Alp= 1,2-204-10-*-12.7,85 = 2,31 т,

где /? = 126-14-2-36-1,4=204 см2 = 204-10- м; р=7,85 т/м- плотность стали; \з= 1,2 -строительный коэффициент.

Краткие указания по конструированию сварной подкрановой балки. Общий вид и детали подкрановой балки показаны на рис. 7.9. Для крепления кранового рельса в верхнем поясе предусматривают отверстия диаметром 21-23 мм под болты диаметром 20-22 мм, располагаемые шагом 600-750 мм (рис. 7.9,6).

В нижнем поясе балки в приопорной части проектируют по два отверстия для крепления балки к колонне болтами нормальной точности (класс В) диаметром 20- 22 мм. В нижней половине опорных ребер располагают по 6-8 отверстий для соединения балок между собой. Торец опорного ребра строгать. В поперечных ребрах жесткости внутренние углы срезают на 40-60 мм для пропуска поясных сварных швов. Продольные кромки стенки обрабатывают под сварку.

Глава 8. ПРОЕКТИРОВАНИЕ КОНСТРУКЦИЙ ПОКРЫТИЯ ПРОМЫШЛЕННОГО ЗДАНИЯ

§ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. УСТРОЙСТВО ПОКРЫТИЙ

Покрытия промышленных зданий пролетом 18 м и более обычно проектируют по стропильным фермам. Ферма представляет собой решетчатую конструкцию, предназначенную для восприятия нагрузки от покрытия цеха. Фермы, перекрывающие поперечный пролет здания и опирающиеся непосредственно иа несущие элементы (колонны, стены), называются стропильными. В случае большого расстояния между колоннами в продольном направлении цеха, когда существующими типами плит покрытия или прогонами его перекрыть нельзя, вдоль цеха ставят по колоннам дополнительные фермы и на них в пролете опирают промежуточную стропильную ферму. Эти дополнительные фермы называют подстропильными, т. е. служащими опорой стропильных ферм. Здесь рассматриваются только легкие стропильные фермы как наиболее распространенные.

Покрытие по стропильным фермам может быть двух типов - с прогонами и без них. В покрытии с прогонами в качестве несущих элементов применяют легкобетонные, железобетонные или асбесто-цементные плиты сравнительно небольшой длины -до 3 м. Второй тип покрытия (беспрогонное) более распространен, так как позволяет сэкономить металл. Несущие плиты покрытия здесь опираются непосредственно на верхний пояс стропильных ферм. Стандартные железобетонные плиты для покрытий промышленных одноэтажных зданий имеют номинальные размеры в плане 1,5x6 и 3X6 м и высоту продольных ребер 300 мм, а размерами 1,5x12 и 3x12 м - высоту ребер 450 мм (табл. 8.1). Шаг стропильных ферм должен



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 [ 36 ] 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71